Applicant vs HR-Agency — FIGHT!

Peace, dudes, sincerely yours, TricksterDox
Peace, dudes, sincerely yours, TricksterDox

Прежде чем начать свое повествование на тему неприятия внешних консультантов по найму, хотел бы указать на те моменты, когда же все-таки бизнесу приходится обращаться к услугам кадровых агентств (дальше по тексту КА):

- нехватка ресурса (тут причин уйма – и отсутствие участка рекрутмента/HR-функции как таковой, и перегруз внутреннего подбора, ограниченный бюджет и т.п.)

- отсутствие экспертизы в том или ином направлении (пример, в какой-то момент решили, что нужно распознавание изображений, а внутри нет спеца по CV)

- надежда на больший охват рынка (внутренняя база агентства, развитый нетворкинг, тех.сорсинг и т.п.)

- недостаточная скорость скрининга текущего среза рынка при ограниченных временных лимитах (читай срочность)

- глубина погруженности во внешних клиентов (углубление в клиента посредством связей КА с этим клиентом)

- особенности конкурсов/тендеров или анонимность позиции.

Нужно еще учесть «исторический» факт, что в свое время квалификация и знания тех.рекрутеров в КА были крайне скудные – для того, чтобы начать работать над проектом найма в IT, было достаточно не путать JS и Java, в отличии от текущих реалий, в которых ты чуть ли не должен быть бывшим разрабом (хотя какого хера?! ).

Перейдем же наконец к истокам отсутствия желания общаться претендентов с КА.

Топ дичайших косяков консультанта КА при взаимодействии с перспективными соискателями:

• Отсутствие понимания технологий/проекта/целей организации

Ставлю это на первое место, ибо если ты не понимаешь, «да что черт возьми ты такое несешь» (с), то может быть тебе не стоит этим заниматься или подумать о другой профессии. Ничто так не напрягает, как отсутствие внятного ответа по профилю предлагаемой позиции – либо ты сам продолбал съем требований от клиента, либо у тебя лид группы — бэмби (маленький тупой олень), который не сумел тебе сделать нормальную декомпозицию задачи.

• Назойливость/Неуважение/Дилетантство

Ставлю эти три порока в один ряд, ибо они между собой равнозначны в глазах будущего кандидата. Про современное сталкерство за IT-спецами я думаю нет смысла еще раз говорить. Неуважение – я тут закладываю такой момент, что тех.рекрутер не есть ЛПР (лицо принимающее решение о найме), а многие рекрутеры считают себя вправе ставить себя выше соискателя, с позиции «я тебе тут одолжение делаю, работу хорошую предлагаю – чего не так?». И дилетантство – есть такая особая манера у некоторых (не у всех) рекрутеров начинать рассуждать о тех вещах, в которых они откровенно не разбираются + странные и иногда даже откровенно глупые вопросы на предмет профессиональной деятельности соискателя или наличия тех или иных hard skills.

• Откровенный [пизд*] обман соискателя относительно условий работы

Ну это конечно можно было бы объединить с первым буллетом, но посчитал, что это все-таки немного другое. Да, к сожалению, эта нехорошая практика нет-нет, да проскальзывает не только у консультантов КА, но и у прямых работодателей – и по самой позиции, и по формату работу, и по зп. Это полный зашквар, и хорошо, если это выясняется на первоначальных этапах общения, а не в процессе работы, когда вдруг кто-то и что-то начинает требовать вне оговоренных условий. Таких надо клеймить и прилюдно пороть (ни в коем случае не призываю к насилию).

• Бумажное волокитство, тестовые задания и прочая ненужная ерунда

Соглашусь, что в некоторых случаях, особенно учитывая трепетность гос.надзорных организаций и ТК РФ в отношении бумажек, есть необходимость заполнения тех или иных анкет. Но не все же подряд – до 15-ого колена родственники, марка личного автомобиля, любимый бренд тапочек и т.п. Все кроме того, что реально нужно в будущей работе. Тестовые – это вообще отдельная история; я придерживаюсь того мнения, что накрайняк можно дать кусочек кода на ревью в процессе интервью – этого должно хватать с головой для тех.лида, который проводит тех.скрин. Все остальное в соответствии с потраченным временем соискателя должно оплачиваться (в идеале).

• Отсутствие фидбека и непунктуальность консультанта

Закрывающим раздражающим фактором является именно недисциплинированность и халатность консультантов по сопровождению соискателей в процессинге. Обратная связь в текущих резко меняющихся условиях есть не дань ритуалам, а самая что ни на есть необходимость – спецам крайне необходимо понимать свои гапы или возможности для развития. Потратив 15 минут на обсуждение и рекомендации, с консультанта не убудет и он не обеднеет от того, что передаст в корректной форме информацию, полученную от ЛПРа по результатам тех.скрина. Чаще всего на это все кладется большой и толстый болт, т.к. баблишко не капнуло. Ну и конечно же «я вам перезвоню через пару дней», которое превращается в звонок через три месяца по типу «готовы поговорить с клиентом?» — и смех, и грех.

Резюмируя: к сожалению, есть куча хронических предубеждений по взаимодействию с КА, но и у консультантов непростая проф.доля; побольше взаимоуважения, внимательности друг к другу и непредвзятости.

Всем удачной охоты; )

11
Начать дискуссию