Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Я бы даже не расстроился! Если компания при оценке сотрудников полагается на нейронку, то бежать из нее надо! Я бы не остался даже если бы это была ошибка. Люди не скот на забойне, за которым следят чтобы тот вес набирал.
Комментарий недоступен
В результате аннигилировали синьку, который последний месяц решал сложную задачу и контактировал по-минимуму с другими синьорами, зато оставили джуна, который на каждую смену цвета кнопки пишет всем в чат и почту уточняя по 100 раз.
Комментарий недоступен
Так в том-то и дело, что он мог этого всего не делать, а задачу точно так же решать. Оценивать работу нужно по результату, а не по тому сколько сколько бумажек в бюрократическом процессе перевернул.
Комментарий недоступен
Я же написал там выше - "контактировал по-минимуму", а не сидел сычом взаперти. И вообще разговор скатился до каких-то нафантазированных сценариев. Не хочется упрожняться в полёте фантазии и выдумывать что там кто мог делать или не делать и как нужно было сделать.
Факт в том, что джун или трейни будет генерировать больше шума по всем параметрам - и по переписке и по взаимодействию и по жире. Я даже на 99% уверен, что джун всегда обходить синьора по этим параметрам. Есть ещё факт - задачи могут решаться без постоянного взаимодействия с командой. Из этого делаем вывод, что метрика в иксоле полное гуано.
Комментарий недоступен
Да, поможет, только всё равно изначальная задача по анализу продуктивности работника решена не была. Решена только задача по анализу активности в чатах и жире.
От силы можно такую статистику принять во внимание, чтобы людей взять на контроль - поговорить с их лидами и другими людьми в команде. Если отзывы сходятся с выводами из статистики - уволить. Если не сходятся - оставить. Только тут решили показать крутость и перешагнуть через ступеньку.
Не джуна,а нового и перспективного сеньора!
А кто и как сложность тасков оценивал и реальные возможности сотрудников?
И всё это было проделано на ресепшене.
Комментарий недоступен
Типа, просто свалили всю ответственность на алгоритм? Тоже может быть, хотя и написано в сообщении, что такое решение принято на основании данных собранной нейронкой. А вообще круто - кто виноват - нейронка!
Яндекс одобряет
Опять этот Яндекс!
а чем люди лучше других животных? программисты - да, лучше, а вот каких-нибудь водителей может и должен увольнять ИИ. индивидуальный подход для них - слишком много чести
Комментарий недоступен
водители - расходный материал, как и скот. они выстраиваются в очередь за воротами ради счастья работать в нашей великой компании
Комментарий недоступен
ну тогда если скот,не удивляйся разбитым ,просранным грузам или по времени т.п) там обычно ахмаджоны работают, им ваще похер на тебя, скажешь снаряды везти, и он их разобьет,только репутация страдать твоя будет, он пойдет мандарины возить потом (уволишь), а след что ахмаджон угнал фуру у тебя или привез стиралку -как будто она была под прессом, друг мой может компанию закрыть с таким подходом =)или все ждешь беспилотные фуры?))
надеюсь на плохо удавшийся сарказм, поэтому плюсую )
Это вы сейчас больше про Амазон, а не про Xsolla
Звучит как-то компрометирующе! Страшно представить дальнейшую аналогию.
Да программисты и есть животные - обезъянки, пишущие код. С этой кучей курсов не проблема уволить зажравшихся и набрать зелёных
А что мешает копнуть глубже в активность каждого выявленного нейронкой неэффективного сотрудника и глазами посмотреть, какие именно действия были помечены как неудовлетворительное поведение?
Я за оценку по результату. Остальное напоминает двойку отличнику за то, что он с задачей справился быстрее всех и теперь сидит и мечтает о прохождении нового уровня в любимой игре. Типа, ну не должен он с*ка сидеть, не должен!
Конечный результат может быть очень не скоро, а выставленные KPI почти всегда со временем будут терять корреляцию с результатами (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%93%D1%83%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 ). Поэтому, видимо, приходится изобретать велосипед и оценивать лояльность и вовлеченность при сокращении штата.
Ну так декомпозиция и мотивация.
Ну в этом плане согласен, конечно. Я, скорее, просто хотел подсветить, что обоснование в целом возможно, если захотеть. А весь инцидент в принципе больше похож на сюр, нежели на повышение эффективности организации.
Деньги. Анализ активности - это рабочее время специалиста, а его там, скорее всего, вообще не было :)
Комментарий недоступен
Животные не делают коммиты.
Комментарий недоступен
Ок, за джуна котик сойдет. Но котики не могут делать код ревью!
В тапок твой он тебе сделает ревью, если содержимое лотка вовремя не задебажишь и не отрефакторишь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не посидишь больше в ВК на рабочем месте(( Ряяя так нельзя, не пойман не вор
Так надо сидеть с телефона!