{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Маша Цепелева

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».

Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

@kuzya_epta А самое смешное, ребята из Xsolla говорят, что Шурик уволил не только грузчиков и доставщиков, которые в жире мало тасочек делали, но и тех, кто уже уволился сам пару недель назад.

Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.

@Apresmai @kuzya_epta Скажите, что это просто пранк, а? Я как HR-консультант отказываюсь верить, что «невовлеченные» - повод для «отчисления». И что такое письмо существует тоже отказываюсь верить. Автора письма первым ногами выгонять из компании…

Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.

Комментарий основателя Xsolla

Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.

Xsolla, как и любая другая компания, — это живой организм, которому необходимо постоянно быть в движении, чтобы выжить и стать лучше конкурентов. В условиях текущего рынка мы не хотим и не будем тормозить развитие наших проектов. Однако иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры.

Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели — это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен — на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным.

Александр Агапитов
основатель Xsolla

В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.

  • Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
  • В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Спасибо за наводку Anton Kostenko
{ "author_name": "Anton Kostenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xsolla"], "comments": 815, "likes": 311, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 277507, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 12:23:54 +0300", "is_special": false }
0
815 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я бы даже не расстроился! Если компания при оценке сотрудников полагается на нейронку, то бежать из нее надо! Я бы не остался даже если бы это была ошибка. Люди не скот на забойне, за которым следят чтобы тот вес набирал. 

90
Вынужденный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

12

В результате аннигилировали синьку, который последний месяц решал сложную задачу и контактировал по-минимуму с другими синьорами, зато оставили джуна, который на каждую смену цвета кнопки пишет всем в чат и почту уточняя по 100 раз.

52
Вынужденный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Так в том-то и дело, что он мог этого всего не делать, а задачу точно так же решать. Оценивать работу нужно по результату, а не по тому сколько сколько бумажек в бюрократическом процессе перевернул.

7
Вынужденный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Я же написал там выше - "контактировал по-минимуму", а не сидел сычом взаперти. И вообще разговор скатился до каких-то нафантазированных сценариев. Не хочется упрожняться в полёте фантазии и выдумывать что там кто мог делать или не делать и как нужно было сделать.
Факт в том, что джун или трейни будет генерировать больше шума по всем параметрам - и по переписке и по взаимодействию и по жире. Я даже на 99% уверен, что джун всегда обходить синьора по этим параметрам. Есть ещё факт - задачи могут решаться без постоянного взаимодействия с командой. Из этого делаем вывод, что метрика в иксоле полное гуано.

7
Вынужденный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Да, поможет, только всё равно изначальная задача по анализу продуктивности работника решена не была. Решена только задача по анализу активности в чатах и жире.
От силы можно такую статистику принять во внимание, чтобы людей взять на контроль - поговорить с их лидами и другими людьми в команде. Если отзывы сходятся с выводами из статистики - уволить. Если не сходятся - оставить. Только тут решили показать крутость и перешагнуть через ступеньку.

3
Правоохранительный огонь

Не джуна,а нового и перспективного сеньора!

2

А кто и как сложность тасков оценивал и реальные возможности сотрудников?

4

И всё это было проделано на ресепшене. 

0
Читать все 815 комментариев
Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Как я купил миксер на Озоне за 75к вместо видеокарты

Добрейшего вечерочка. Коротенькая история, о том, как продавцы и/или Озон, могут порадовать вас на карантинных каникулах.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

null