Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В результате аннигилировали синьку, который последний месяц решал сложную задачу и контактировал по-минимуму с другими синьорами, зато оставили джуна, который на каждую смену цвета кнопки пишет всем в чат и почту уточняя по 100 раз.
Комментарий недоступен
Так в том-то и дело, что он мог этого всего не делать, а задачу точно так же решать. Оценивать работу нужно по результату, а не по тому сколько сколько бумажек в бюрократическом процессе перевернул.
Комментарий недоступен
Я же написал там выше - "контактировал по-минимуму", а не сидел сычом взаперти. И вообще разговор скатился до каких-то нафантазированных сценариев. Не хочется упрожняться в полёте фантазии и выдумывать что там кто мог делать или не делать и как нужно было сделать.
Факт в том, что джун или трейни будет генерировать больше шума по всем параметрам - и по переписке и по взаимодействию и по жире. Я даже на 99% уверен, что джун всегда обходить синьора по этим параметрам. Есть ещё факт - задачи могут решаться без постоянного взаимодействия с командой. Из этого делаем вывод, что метрика в иксоле полное гуано.
Комментарий недоступен
Да, поможет, только всё равно изначальная задача по анализу продуктивности работника решена не была. Решена только задача по анализу активности в чатах и жире.
От силы можно такую статистику принять во внимание, чтобы людей взять на контроль - поговорить с их лидами и другими людьми в команде. Если отзывы сходятся с выводами из статистики - уволить. Если не сходятся - оставить. Только тут решили показать крутость и перешагнуть через ступеньку.