Успешный кейс горизонтального роста — сменил 4 направления за 5 лет

«Кем вы видите себя через 5 лет?» или как поднимаются по карьерной лестнице в Homeapp. В России все еще есть стереотип, что вырасти по карьерной лестнице трудно, да и расти можно только вверх. К примеру «был рядовым сотрудником, а стал директором». У нас много примеров горизонтального роста - расскажу об опыте нашего product-менеджера.

Горизонтальный рост — когда сотрудник в рамках одной компании меняет специализацию. Мой коллега пришел в компанию студентом и прошел путь от агента по недвижимости до product-менеджера, трижды сменив направление деятельности.

Было время

Давным-давно, в далекой-далекой галактике… Хотя стоп. История, конечно, началась давно, но вовсе не в далекой галактике, да и не закончилась до сих пор. Эта история про Константина Чиндина — одного из первых сотрудников IT-агентства недвижимости Homeapp.

Когда-то давно, примерно в 2016 году, когда Homeapp был начинающим стартапом со специализацией на аренде недвижимости, а в штате работало от силы 20 человек, в кабинете HR раздался звонок. В поисках работы звонил молодой студент магистратуры гос. муниципального управления. «На одном из хантинговых сайтов я увидел ваше объявление о поиске агентов по недвижимости. Мне очень понравилось описание вакансии — такое душевное, открытое. Я хочу попробовать свои силы в Homeapp, хочу попробовать себя в качестве агента» — с этого разговора начался путь Кости в компании.

Придя на собеседование, Константин сначала общался с HR, а второй этап собеседования с молодым человеком проводил непосредственно генеральный директор компании — Алексей Игошин. Он рассказал о концепции Homeapp, приоткрыл завесу перспектив и планов развития компании. А Костя рассказал о себе, о своих интересах и планах. Как говорится, все звезды сошлись, и работа агента по аренде недвижимости Константина Чиндина началась.

О временах работы с арендой, Костя вспоминает одну из последних сделок, которую он провел в качестве эксперта:

— Наверняка все знают, что работа агента по аренде обычно занимает 1-2 месяца на сделку и комиссия на то время у нас была фиксированная. Это сейчас большинство риелторов работает за процент. В 2017 году я искал квартиру в аренду для одной девушки. Мы работали с ней практически целый год — такое же время агенты тратили для поиска квартиры на покупку. И ведь я не сдался, все-таки подобрал нужный вариант и девушка успешно въехала в выбранную квартиру. Главным в этой сделке считаю не столько благодарность от клиента и стопроцентную комиссию, которую по своему желанию отдала девушка. Главное — это приобретенный опыт, который очень помогает мне и по сей день. — рассказывает Костя.

К 2018 году компания решила изменить стратегию в сторону покупки/продажи недвижимости. Но возникла проблема — CRM предназначалась для других задач и разрабатывалась под клиентов-арендаторов. Как адаптировать существующую систему под новые приоритеты?

Изменения к лучшему

Смена стратегии Homeapp не напугала юного агента. Наоборот — Константин увидел в этих переменах свой шанс. На переговорах с руководством Костя выразил свое желание учиться чему-то новому, выступил с инициативой перейти в бек-офис. Так как команда выросла до 50 человек и все чаще стали поступать обращения о технической поддержке, Алексей предложил молодому специалисту попробовать себя в качестве саппорта. Так у нас появился канал dev-support для решения технический вопросов.

Костя перешел на новую должность, оставив позади риелторскую деятельность. Так как Homeapp только начал свое формирование в новом статусе, многих команд не было. Поэтому Константин занимался не только сбором технической информации и решением проблем совместно с отделом разработки, но и выполнял обязанности редакторов, копирайтеров, и даже занимался рекрутингом. Благодаря Косте мы нашли крутого специалиста — Диану Болобошенку. Вера Константина в коллегу позволила ей пройти путь от рядового сотрудника колл-центра до руководителя всего отдела.

— Я с улыбкой вспоминаю времена, когда начиналась работа в техподдержке. Мне нравится, когда задачи отличаются: я написал несколько статей в блог, я писал тексты для объявлений и при этом разбирался с проблемами в CRM. Мы вместе с разработчиками и программистами продумывали функционал системы, подходящий к новым задачам. — вспоминает Костя.

Успешный кейс горизонтального роста — сменил 4 направления за 5 лет

Когда реструктуризация закончилась, а в Homeapp выстроилась новая внутренняя структура, у нас появился операционный директор. Ввиду специфики компании новому СОО требовался заместитель, знакомый со всеми нюансами внутренних процессов. Вы уже поняли, что заместителем операционного директора стал Константин? =) Вплоть до 2019 года Костя совмещал обе должности — dev-саппорта и замдиректора, успешно выполняя ключевые задачи.

Что там с product-менеджером, Турецкий?

Параллельно работе в техподдержке, Костя думал о дальнейшем росте внутри Homeapp. И в какой-то момент генеральный директор предложил специалисту должность Data Scientist. Такую возможность нельзя было упускать, но что делать, если новое звание требует профессиональных знаний?

— Для того, чтобы стать Data Scientist мне нужно было выучить Python. Большую часть я учил самостоятельно, но мне очень помогал Алексей Игошин. Он провел для меня несколько индивидуальных лекций, дал доступ к своей библиотеке с книгами по «питону». К сожалению, полноценный Data Scientist из меня не получился, но полученные знания сильно помогают мне в работе над CRM, а до появления нашей нейросети я самостоятельно анализировал данные по входящим заявкам и формировал отчеты для отделов продаж.

С 2019 по 2021 год компания выросла с 80 до 350+ сотрудников, включая совершенно новый отдел product’а. Константину поступило предложение перейти туда как раз на должность product-а. Но и dev-support забрасывать было нельзя, поэтому Костя вместе с HR набрал себе команду техподдержки, обучил ребят и теперь только контролирует их работу в качестве руководителя проекта и берет на себя только сложные технические вопросы.

В качестве product-менеджера Констатин занимается формированием проблем и задач для разработки и контролем выполнения этих задач. Одной важной фичей, которую взяли на вооружение даже представители ГРМ, стала возможность формирования красивых презентаций объектов нажатием всего пары кнопок в CRM. Идея и реализация такой важной и нужной для экспертов задачи полностью принадлежит Константину Чиндину и в этом ему помог весь полученный в компании опыт.

— Пройдя весь этот путь я оглядываюсь назад и понимаю, что сделал правильный выбор. Кроме крутой команды, людей, с кем мы все 5 лет идем рука об руку, здесь есть все шансы «найти себя». Не зря одной из главных ценностей Homeapp называет людей, ведь это относится не только к нам самим, но и к нашим навыкам. Руководители видят наши способности и оценивают их по достоинству, так что в Homeapp легко подняться по карьерной лестнице. - делится опытом Костя.

Этот карьерный кейс — не первый и не последний пример роста сотрудника внутри Homeapp. У нас есть масса примеров вертикального и горизонтального роста коллег: эксперты становятся руководителями отделов продаж, HR-менеджерами и даже директорами по продажам; юристы становятся разработчиками, а копирайтеры — маркетологами. Попробуйте себя в Homeapp!

1111
12 комментариев

Риэлтор (как минимум в сфере аренды) - самый распоследний говнюк в мире. Ну, может, прораб его переплюнет. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Главная ценность компании - это люди

Ответить

Промотал статью, и постоянно глаз цеплялся за то, какой гендир классный. И сам собеседует, и питону обучил парня. Ну просто "ня!". Ничего против него не имею, правда молодец, вроде бы, но у меня вдруг испанский стыд какой-то проскользнул — это же стартап, а не завод с красным директором. Молодой вроде парень, хороший, зачем вот так выпукло, к чему такая репутация? Я бы почиркал это все на его месте.

Ответить

не осилил, сори

Ответить