Как нанимать IT-специалистов быстрее, дешевле и прогнозируемо

Гайд по IT-бренду работодателя для всех, кто нанимает айтишников, переплачивает им и не закрывает вакансии месяцами. Для HR-специалистов, бренд менеджеров, маркетологов и CEO IT-компаний.

Внутри: ошибки в развитии бренда, портрет айтишника, список инструментов продвижения и важность креатива.

11

На моей практике большинство компаний, сильно увлеченных созданием "Бренда работодателя", совсем забывают, что прежде всего для любого работника важен не "фантик" компании, а реальный профит от работы на эту компанию. "Фантик" работает только до первого собеса/месяца работы.

Реальный профит - грамотно выстроенные процессы внутри компании, медицинская страховка, достойная оплата труда. Значит для того, чтобы в компанию приходили люди, нужно им показывать не "креативную энергию", "айдентику", "дизайн", а дать им понять, что работая в компании, они будут улучшать качество своей жизни. Тогда кандидаты сами потянутся - не смутит и отсутствие инстаграмма или "кофе с печеньками".

Ведь если человек придет в компанию, а там все не так радужно, как обещано - он непременно поделится своими ощущениями с коллегами по профессии. И "фантик" станет еще менее эффективен.

Вывод - не "креатив и ритуалы", а показать явные улучшения жизни работника (зарплата, страховка, обучение, отсутствие "эффективных" менеджеров, адекватность коллектива).

1
Ответить

Василий, вы говорите все верно. Но инстаграм, который вас знакомит с культурой компании, никак не заменяет все те пункты, о которых говорите. Зарплата и страховка – шаг номер 0, но это никак не отличает компании друг от друга. 

Креатив, за который вы зацепились – это то, что поможет работодателю стать заметным для аудитории и лучше рассказать о себе. Ритуалы – это часть культуры, которая как раз будет говорить о том, насколько адекватный коллектив. 

Поэтому я и говорю, что внутренний бренд («явные улучшения жизни работника», про которые вы говорите) важнее внешнего. Но чтобы о нем узнали, все равно нужно строить внешние коммуникации. 

Вы абсолютно правы в том, что «фантик» должен соответствовать действительности. 

Спасибо, что написали)

Ответить

Креатив и дизайн работает на определенную аудиторию, мне кажется, вроде энтузиастов-новичков или тех, кто высоко ценит креативную энергию, яркие фотографии, печеньки и "прикольную" атмосферу, а только потом уже думает о делах насущных. Лично я с подозрением отношусь к таким блестящим фантикам) А то бывало, что нахваливали себя на собеседовании, а в элементарной коммуникации по фидбеку по нулям. И уже сразу ясно-понятно 

Ответить