Мотивация бывает разных видов. Моральная — её я уже затронула выше. Профессиональная — когда проект для сотрудника интересен с т.з. получения новых навыков и опыта. Материальная — это финансовая компенсация за труды. Сложность в том, что у каждого свои приоритеты, тут нет универсальной формулы. Но если специалист не удовлетворен отдачей от проекта, то это рано или поздно сказывается на его эффективности. Хороший лидер команды может отслеживать снижение результативности сотрудников, связанное с мотивацией. Но не всегда может повлиять на её повышение (например, если это зарплата или бонус). Поэтому тут дело за руководством. Те компании, которые знают, что «счастливая команда — продуктивная команда», добиваются большего.
Большая и хорошая статья, но автоматизация плохо внедряется, на мой взгляд, по двум причинам
1. Ее не умеют внедрять (никто этим не занималмся в компании ранее и не знает как и что эффективно автоматизировать)
2 Ее некем внедрять. Специалисты уровня "любитель - изыскатель автоматизации" или дорогие спецы с рынка - не по карману
Автоматизация (цифровизация и иже с ним) - это процесс )) со своими законами, правилами в подходе, метриками.. короче, не можете - обратитесь к специалистам ))
Две перечисленные причины как мне кажется действительно значимы, но меркнут перед указанной автором "Неубедительные причины принятия решения об автоматизации".
В 80% проектов сталкивался с тем, что главной причиной автоматизации и "диджитализации" является банальная "дань моде" и у нередко престарелого руководства нет понимания зачем им автоматизация и нужна ли вообще.
Я бы ещё добавил саботаж со стороны сотрудников, которые должны пользоваться новой системой
Хорошая статья.👏