В одном из проектов нужно было интегрировать ПО для обеспечения безопасности с софтом для автоматизации производственного процесса. Но оба вендора уперлись: один настаивал на адаптации продуктов второго под стандартный API, второй наотрез отказывался делиться разработками, опасаясь кражи своих разработок. Сроки поджимали, а компромисса не предвиделось. И в ходе очередных безвыходных переговоров я взорвался. Заявил, что они могут и дальше беречь свои продукты, гордиться ими, никому не показывать и терять рынок. Пожалуйста! Но если перешагнуть через свое высокомерие и все же интегрировать продукты, каждая из сторон сможет не только заработать в моменте, но и сделать хороший задел на будущее. Через 15 минут мы договаривались о совместном плане действий.
Конфликты необходимы, но ими нужно уметь управлять. Производственные конфликты - как внутри коллектива, так и с контрагентами - при грамотном менеджменте позволяют развивать и укреплять доверие, сигнализируя о назревших условиях для начала перемен внутри функции. Конфликт должен быть направлен руководителем на решение задачи или проблемы, а не на личность, в этом случае результатом конфликта будет не остракизм, а повышение эффективности команды.
Использовать так конфликт — настоящее искусство. А у вас есть подобный пример? Что нужно сделать в моменте, чтобы так развернуть противостояние?