Второй тренд – снижение мотивации. Сегодня выпускник маркетинговой специальности уже не так активно ищет работу, и не всегда в офисе. А если устраивается, то не боится уйти в любой момент. У многих студентов и выпускников есть финансовая подушка безопасности – поддерживают родители, мужья. Они больше не видят смысла в преодолении трудностей, приобретении опыта, карьере. Так, у нас 70% только что принятых сотрудников вдруг стали уходить после первой же серьезной ошибки или просто потому, что не понравилось. Когда ты достаточно обеспечен, можно вообще ничем не заниматься, или стать блогером, варить крафтовое мыло – занятий хватает. Мы поняли: за «правильного» - мотивированного, активного и талантливого соискателя, надо бороться. Как за клиента на рынке, где работодатель – продавец. Исходя из этого принципа, мы приступили к созданию HR-бренда нашей маркетинговой компании по системе, которую применяем в работе с клиентами.