Не будем занудствовать на тему о том, что логотип компании – один из ее ключевых нематериальных активов, набирающих вес и стоимость во времени – подобно тому, как выдержка придает коньяку его благородный вкус и возрастающую цену. Вспомним, например, привычные всем логотипы , или совсем уже архаичные варианты типа или . Ребрендинг в западном бизнесе, конечно же, тоже происходит достаточно регулярно. И все же он далеко не так част и так «обязателен», как это утвердилось на сегодня в отечественной практике. Причин тому, как минимум, две. Первая – это, несомненно, привычка реального бизнеса, выживающего в высоко конкурентной среде, экономить на всем, что не приносит очевидной отдачи. Другая причина – та, что к ребрендингу часто прибегают с целью избавиться от неприятных ассоциаций, связанных с какими–либо неправильными действиями компании на рынке. Ребрендинг может быть также следствием слияний и поглощений компаний, что порождает фактически новую «боевую единицу» на рынке, репутация которой еще рынку неизвестна и непонятна. Равно как не всегда очевидны бывают и сами мотивы слияния. Поэтому шлейф понятия «ребрендинг» в западном бизнесе далеко не так однозначно романтичен и благороден, как это на сегодня сложилось у нас...
Только в пословице щука в пруду, а не в море