Как сотруднику добиться повышения зарплаты: 5 ошибок и 4 правильных шага

Часто сотрудник ощущает, что ему недоплачивают. Вполне возможно, что это правда. И, если ситуация не меняется долгое время, недовольство только нарастает. Это расстраивает человека и снижает мотивацию. Рано или поздно он приходит к точке кипения, когда терпеть дальше уже невозможно, и решительно требует повышения зарплаты. Но не находит понимания со стороны руководителя, начинаются проблемы. В материале расскажу о пяти распространённых ошибках, которые делают сотрудники, прося о повышении з/п. И как действовать, чтобы добиться своего?

Александр Высоцкий Visotsky Consulting

Ошибка № 1

Не просить повышения зарплаты

Наёмный сотрудник всегда чувствует, когда начинает брать на себя гораздо больше ответственности, чем предполагалось изначально. Понимает, что новые функции должны оплачиваться дополнительно. Но всё время что-то останавливает от откровенного разговора с руководителем. Конечно, легче добиваться повышения зарплаты в системных компаниях, где внедрена система измерения результатов.

Ошибка № 2

Отсутствие договорённостей на старте

Часто в компаниях распространён подход «Ну ты поработай, а потом посмотрим. На первое время вот столько». Но это не чёткая договорённость, так как неизвестно, когда наступит это самое «потом».

Это колоссальная ошибка. У сотрудников всегда одна точка зрения, у руководителей — другая. Кроме того, менеджеры перегружены. Когда они нанимают нового сотрудника, то решают горячую проблему. Но, как только новичок входит в должность и берёт на себя ответственность, руководитель забывает о былых трудностях.

Письменные договорённости

Поэтому важно договориться на берегу. Допустим, испытательный срок — месяц. На этот период зарплата будет несколько ниже рыночной, так как сотрудник будет дополнительно проходить обучение, осваиваться и так далее. Но, когда он закончится, что дальше? Определим ли мы уровень зарплаты уже сейчас или снова сядем за стол переговоров через месяц? На основе каких показателей будем договариваться? Нужно обсудить все эти моменты сразу. И лучше всего прописать их.

Ошибка № 3

Терпение

Сотрудник чувствует, что его не устраивает уровень зарплаты, но что он думает «Подожду до конца недели, потом до конца месяца. Глядишь, там и будет лучше». Терпит, пока дым из ушей не начинает валить. В итоге человек приводит себя в такое эмоциональное состояние, когда практически невозможно говорить конструктивно и прийти к согласию. Это не просто разговор о повышении заработной платы, это о том, как он терпел несколько месяцев!

Ошибка № 4

Попытки «продать себя»

Бывают сотрудники, которые являются настоящими гениями торга и продавцами своей компетентности. Они постоянно пытаются донести до компании необходимость платить им больше, но особых оснований для этого нет.

Иногда такие ребята успешно получают, что хотят. Но в долгосрочной перспективе это не срабатывает. Руководитель идёт на этот шаг, чтобы закрыть позицию или продолжить сотрудничество с этим человеком. Но, если сотрудник прогнул компанию на зарплату, не соответствующую должности и уровню экспертизы, руководители захотят избавиться от него.

То есть, прогнув компанию на неадекватные условия, сотрудник рискует быть уволенным. Радость будет недолгой — в конце концов он останется без работы.

Ошибка № 5

Обсуждение с коллегами

Сотрудник, думающий, что жизнь несправедлива, идёт изливать душу коллегам. Трения, взаимная поддержка, «Ты прав, а они неправы» — всё это вместо откровенного разговора с руководителем.

Решать проблему нужно не с коллегами. Сколько бы времени вы ни потратили на обсуждения, ситуация не сдвинется с мёртвой точки. Кроме того, руководитель будет воспринимать это как готовящийся бунт на корабле.

Теперь давайте разберёмся, какие действия помогут вам добиться повышения зарплаты.

Действие № 1

«Нормализоваться» и понять рынок

Возьмите ваши результаты в компании, оцените уровень экспертизы, которым обладаете и посмотрите, сколько за это сегодня платят на рынке. Я рекомендую не просто заглянуть на сайты по поиску работы, но и сходить на реальные собеседования. Вы сможете оценить условия работы в других компаниях, уровень зарплаты и так далее.

Сделать этот «шопинг» нужно не для смены места работы, а просто для того, чтобы самому разобраться в ситуации на рынке.

Действие № 2

Выбрать правильный момент

Вам необходимо подобрать удачный момент для разговора с руководителем. Скорее всего, ваш начальник перегружен. Если вы наброситесь на него внезапно, то станете очередной свалившейся на голову проблемой. И, конечно, он попытается её отложить.

Поэтому советую заранее договориться с руководителем о времени, когда вы будете обсуждать конкретно вопрос зарплаты. Таким образом, вы дадите ему время подготовиться и подумать, не застанете его врасплох. Когда придёт время встречи, то руководитель будет подготовлен и готов к обсуждению.

Действие № 3

Анализ количественных показателей результатов

Цифры всегда более убедительны, чем неуместный пиар. Поэтому проведите анализ вашей эффективности: сравните показатели, которые были на старте работы, и то, что есть сейчас.

Не факт, что руководители это видят сами. И, даже если дают подтверждение результатам, не исключено, что вскоре об этом забывают под грузом дел.

Помогите принять решение

Соберите данные о ваших результатах и успешно завершённых проектах, объёмах, количествах. Обязательно о том, как эти показатели менялись во времени. Цифры — это то, что убеждает руководителей, ведь они, к сожалению, не помнят все ваши победы. Они ведь тоже люди. Цифры помогут вам добиться своего, ведь хороший руководитель мыслит с точки зрения экономики.

Также хорошо было бы поинтересоваться, сколько вы должны производить, чтобы выйти на желаемый уровень зарплаты. Это поможет начальнику найти реальное решение и дать вам ответ. Опять-таки, достигнув согласия, зафиксируйте всё на бумаге.

Действие № 4

Деловые переговоры

Возможно, это самое простое правило, но важное. Ваши отношения с работодателем — это бизнес-отношения. И разговор о повышении зарплаты — это деловые переговоры. Невозможно эффективно работать с сотрудниками, клиентами и партнёрами, время от времени не восстанавливая баланс в отношениях. Иначе это сотрудничество рано или поздно развалится.

Подведём итог

Для того чтобы добиться повышения заработной платы, вам нужно откровенно поговорить с руководителем. Выберите удачный момент, когда он не перегружен проблемами, и назначьте беседу на удобное время. Подготовьте анализ ваших результатов, соберите информацию о том, как и за счёт чего они росли. И главное, относитесь к разговору о повышении зарплаты как к деловым переговорам.

Не нервничайте. Если получаете низкую, на ваш взгляд, зарплату, это не говорит о том, что вас не ценят. Будьте профессионалом и отбросьте эмоции. Покажите свои результаты и сравнение с рынком руководителю. Хорошая подготовка и дружелюбие — залог вашего успеха.

- Александр Высоцкий специально для MadCats

0
5 комментариев
Dmitriy

Суровая реальность в РФ такова, что в 90% случаях только смена места работы поможет, в остальных 10% это либо несущественные копейки добавят, либо поднимут временно с целью потянуть время чтоб найти другого специалиста подешевле, либо добавят адекватно но это в основном только в IT сейчас, так как искать другого программиста может оказаться куда дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Seth Diezz

В IT тоже проще сменить работу и получить прибавку гораздо большем, чем на старом месте адекватную прибавку

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov
Наёмный сотрудник всегда чувствует, когда начинает брать на себя гораздо больше ответственности, чем предполагалось изначально. Понимает, что новые функции должны оплачиваться дополнительно.

Это и руководитель должен понимать. А если ему еще приходится объяснять, что новые обязанности, бОльшая ответственность стоит бОльших денег, то я бы уже задумался. Каждый раз доказывать, что ты работаешь не за еду, утомляет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tatyana

У нас повышение зп не возможно. Впалили меня тут на хх.ру. Зашла посмотреть отзыв в рабочее время. Провели беседу про лояльность.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда