{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Массовое увольнение сотрудников: что делать рекрутеру?

На днях вышла новость про массовое увольнение сотрудников из компании Skillbox, и мы решили рассказать, что делать рекрутеру, чтобы одновременное увольнение большого числа коллег (неважно, по собственному желанию или по воле компании) не ударило по найму и репутации бренда в будущем.

В ноябре-декабре 2021 года Skillbox и GeekBrains уволили около 300 сотрудников. Компанию покинули методисты, продюсеры и специалисты техподдержки, а значит прямо сейчас на рынке оказалось множество специалистов эдтеха. Не надо быть предсказателем, чтобы предположить что в будущем рекрутерам будет сложнее нанимать и объяснять потенциальным кандидатам, что они не окажутся на месте ушедших сотрудников.

Сотрудники массово расстаются с компаниями по разным причинам:

В такой момент рекрутеру и бизнесу хорошо бы подумать, как подобная ситуация повлияет в дальнейшем на репутацию компании, и что они в состоянии сделать. Если не управлять этим процессом, то в будущем вас ждут большие проблемы в найме.

Кира Кузьменко (NEWHR, Доказательный рекрутинг)

«Одна очень крупная и известная компания во время пандемии в 2020 году заморозила найм и начала увольнять в том числе недавно нанятых людей. Они сократили довольно большое количество экспертных кадров. Адекватной коммуникации на рынок об этом не было и пошла волна слухов о том, что что-то не так внутри бизнеса. Буквально через 3-4 месяца компания начала нанимать обратно уже других людей на те же самые должности. В результате им пришлось потратить много энергии, чтобы правильно коммуницировать в рассказе про произошедшее А их рекрутерам было особенно непросто».

Неважно, почему ушли сотрудники. Важно — как вы поступите с ними, как рекрутер. Потому что в ваших силах если не исправить ситуацию, то хотя бы сделать все, чтобы оставить правильное впечатление о компании, как бывшем работодателе.

Что может сделать рекрутер

Круто, когда бизнес работает в связке с рекрутером, который заранее знает, что впереди компанию ждет массовый исход сотрудников. Тогда можно работать на опережение, а не пытаться вырулить из ситуации постфактум. Это важно, потому что если не сделать все правильно, то именно рекрутер в будущем будет разгребать последствия массового увольнения и пытаться доказать кандидатам, что компания — хороший работодатель.

Сотрудники могут уйти от вас обиженными, рассерженными, в плохом настроении. Это совершенно нормально. Ваша задача как рекрутера: сделать так, чтобы они, несмотря ни на что, ушли лояльными к компании.

Чтобы этого достичь, поступайте с сотрудниками так же, как вы поступили бы с хорошим другом, с которым случилась неприятность. Он покидает компанию и вам хочется ему помочь. Как бы вы помогли своему хорошему другу в такой ситуации? Вот точно такой же алгоритм и применяйте по отношению к своим сотрудникам.

Если вы можете помочь с поиском работы — сделайте это. Напишите пост о том, что вы можете порекомендовать таких-то специалистов. Либо сходите к знакомым кадровым агентствам.

Кира Кузьменко (NEWHR, Доказательный рекрутинг)

«Я знаю нескольких рекрутеров, которые писали нам в NEWHR, присылали списки кандидатов, давали по каждому из сотрудников свое ревью о его сильных и слабых сторонах, куда он хочет развиваться и давали подробное резюме. Рекрутеры, которые помогают с трудоустройством сотрудников, получают круг лояльных людей, готовых помогать ему с другими вопросами».

При увольнении по любой причине помните главное: обращайтесь с сотрудником, как с лучшим другом, ну или так как, вы хотели бы, чтобы обращались с вами. Это означает, что вы не бросаете людей, а помогаете им. Даже если очевидно, что сейчас вам не по пути и надо расходиться, сделайте это максимально экологично.

Предложите сотруднику свою помощь, спросите, чем вы могли бы быть ему полезны:

— Нужны рекомендации? Без проблем.

— Интро в какие-то компании? Окей.

— Познакомить с рекрутинговыми агентствами? Да пожалуйста!

— Нужна небольшая карьерная консультация? Я к твоим услугам.

Это нормальный человечный подход, который точно окупится.

Кира Кузьменко (NEWHR, Доказательный рекрутинг):

«Я знаю фаундеров, которые приходили к нам в рекрутинговое агентство со списками своих людей. Это было самое начало пандемии, когда многие бизнесы были в непростой ситуации. И крутые фаундеры лично ходили к владельцам иных компаний, к нам и в другие агентства и продавали своих сотрудников. Подыскивали своим людям классные места.

Естественно, такой подход и такое вовлечение в судьбу своих сотрудников окупается. Эти люди уходят, сохраняя лояльность, они продолжают говорить о компании позитивно даже после увольнения. Часть сотрудников, кстати, готовы вернуться, если дела в компании пойдут лучше и т.д.»

Итого:

1. Работайте на опережение.

2. Помогите сотрудникам найти новую работу: напишите пост в соцсетях или отправьте их резюме кадровому агентству.

3. Предлагайте свою помощь в виде рекомендаций, интро, карьерных консультаций и контактов рекрутинговых агентств.

Больше полезных постов про рекрутинг и не только читайте в нашем телеграм-канале Доказательный рекрутинг.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Илья Дёмин
Нужна небольшая карьерная консультация? Я к твоим услугам.

Хмм, а где есть такие HR, которые могут дать адекватные карьерные консультации? Такие реально существуют?

Интро в какие-то компании? Окей.

Ого, а где есть такие HR, которые реально разбираются в профессии работника и могут даже дать какие-то интро?

Вообще, единственное, что действительно поднимет настроение — это "золотой парашют", то есть бонус в размере 2-3 з\п.

Ответить
Развернуть ветку
Антон
Что может сделать рекрутер

Очевидно, может попытаться попиариться с говеной статьей на виси. ру

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

Я хоть не HR но даже мне кажутся эти "Итоги" смешными. Максимум что делают кадровики, это на НН соискателей ищут их же обзванивают. Хотя сейчас некоторые, просто инвайты кидают и даже не удосуживаются позвонить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Придумать? Скорее "прочесть методичку".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
не ударило по найму и репутации бренда в будущем.

последовать примеру, это вопрос не эйчарного ума

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

выкидываю в мусорку все резюме где вижу Skillbox и GeekBrains. Хотя грешен, сам чуть было не купил у них курсы по JAVA

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Яндекс.Практикум или WebForMySelf на ваш взгляд лучше?

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

такое же гумно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Что тогда не гумно? Может учебный центр «СПЕЦИАЛИСТ» или ITVDN?

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

специалист точно хорош, есть ещё бесплатные курсы онлайн для безработных, оплачивает служба занятости, качество образования просто изумительное...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Служба занятости уже оплачивает IT-курсы? Это что-то новенькое.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Kiselev

Забавное название компании - Ньюхр))))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда