{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Четыре истории как сменить карьерную траекторию и вырасти внутри большой компании

Помните, как мечтали изменить свою жизнь и стать, например, программистом, но боялись действовать? Четыре сотрудника Ростелекома поделились историями своих карьерных переходов внутри компании. Если вы давно задумывались о кардинальных переменах в карьере, но не решались, возможно, эта статья вас вдохновит.

Первая часть материала доступна по ссылке.

Ольга Белова

Руководитель направления, департамент по развитию сетей для спецпользователей блока технической инфраструктуры Ростелекома (Москва)

Для профессиональной реализации, в первую очередь, нужно учиться, ставить высокие цели и достигать их. При этом важно получать удовольствие не от результата, а от рабочего процесса. Так вы найдете в себе энергию, которая будет двигать вас вперед.

Выбор моей будущей профессии был широким: от дизайнера интерьеров до физика-ядерщика. В итоге я поступила на бюджет в Новосибирский государственный технический университет на факультет радиотехники, электроники и физики. Свою карьерную историю в Ростелекоме я начала еще в студенческие годы, когда на последнем курсе поняла, что за связью будущее и устроилась работать в службу эксплуатации.

Задач было много: Ростелеком как раз переходил от аналога к цифре. Меня пригласили в проект «Ковровое покрытие в Москве и Московской области» в качестве специалиста по техническому учету. Я получила отличный опыт, и до сих пор пользуюсь простым правилом «не все говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь».

Когда проложили волоконно-оптические линии связи, я перешла в департамент строительства на должность руководителя проектов, а оттуда – в клиентский сервис с понижением должности. Кто-то увидит в этом движение назад, кризис или снижение уровня амбиций, но для меня это был шаг для еще большего разгона вперед. Уже вскоре я получила назначение на руководителя направления.

Мы многого добились вместе с командой: выиграли несколько крупных проектов, получили награды корпоративной премии «Признание». Вскоре я поняла, что пора расти и брать на себя новые функции. Изучив рынок, я решила развиваться в работе с государственным сегментом, и начала учиться на совместной с НИУ ВШЭ образовательной программе iMBA «Навыки лидера цифровой компании». Вошла в топ-10 участников и так получила приглашение на мою сегодняшнюю должность.

Каждый человек развивается карьерно в соответствии с потребностями компании и рынка. За последние десять лет сфера связи претерпела кардинальные изменения, к которым необходимо подходить гибко и творчески. Если вы не учитесь, не берете на себя новые задачи, не читаете бизнес-литературу, то вряд ли угонитесь за новыми вызовами. Поэтому держите руку на пульсе и много работайте. Но и впадать в крайности нет смысла.

Если взвалить на себя слишком много, можно быстро выгореть и не успеть нигде. Невозможно охватить сразу все проекты компании. Выберите те, в которых вы раскроете свой потенциал лучше всего.

Не бойтесь менять работу. Смена деятельности расширяет кругозор. Человек, переходящий в новое направление, быстрее подстраивается к бизнес-процессам и получает больше разнообразного опыта. Помните, если вы чего-то боитесь – представьте самый худший вариант развития событий и разберите его на части. Так вы поймете, что надо сделать, чтобы этот вариант предотвратить.

Николай Жуков

Руководитель проектов, офис трансформации финансово-экономического блока Ростелекома (Ростов-на-Дону)

Я пришел в Ростелеком в 2009 году после окончания физфака Южного Федерального университета, устроился связистом в отдел новых технологий. В качестве профессиональной адаптации мне дали книжку «Основы организации сетей Cisco» объемом 513 страниц.

В отделе я проработал восемь лет: занимался вопросами строительства и эксплуатации сетей, планировал развиваться дальше как технический специалист. Но когда я полностью адаптировался к профессии, у меня появилась потребность искать что-то новое. Стал задаваться вопросами: что мне еще нравится, какие навыки я хотел бы прокачать?

Через несколько лет прошел курсы проектного управления. Параллельно начал учить коллег новым технологиям, и сама возможность – обучение людей – мне понравилась. Конечно, сразу это во что-то грандиозное не вылилось. Техучеба и не более того.

В 2015 году в компании появился институт внутренних тренеров. В нем инженеры помимо своих рабочих обязанностей могли реализоваться в роли технических наставников. Это было отличное средство от профессионального выгорания – расширить круг задач. Тренеры могли самостоятельно разрабатывать курсы и составлять планы обучения. Я вновь задумался, не моя ли это роль – обучать людей?

Спустя время мне доверили федеральный презентационный проект. Для начала нужно было доказать свои умения, чтобы получить такую непростую работу. Делал презентации, постепенно совершенствуясь. В результате я стал презентатором и позже стал куратором этого трека. Я понял, что обучение надо продолжать, когда успешно провел несколько федеральных конференций.

Мой совет прост: если у тебя к чему-то лежит душа, просто иди по этому пути. Пробирайся сквозь тернии к звездам. Потом обязательно случится событие, которое полностью изменит твою жизнь и станет подарком потому, что однажды ты не остановился.

Кроме того, в конкурсе «Лучший в профессии» среди сотрудников технического блока первые места заняли ребята, которых я обучал. Для меня это был результат. Я открыл для себя рецепт работы мечты: то, что тебе приносит удовольствие и хорошо получается, должно встраиваться в рабочие процессы. Когда я осознал, что мне нравится учить людей и организовать мероприятия, то сменил сферу деятельности.

В 2019 году пошел в менеджеры по обучению и развитию. Затем – в офис трансформации. За 12 лет в компании я изучил технологию FTTB (Fiber-To-The-Building, т.е. подведение оптоволокна до здания) и активно занимался ее внедрением. В одной Ростовской области к интернету по этой технологии подключились более 20 тысяч домохозяйств. После я объехал весь Северный Кавказ с управленческими тренингами для руководителей и принимал участие в ключевых проектах компании. Многие говорят, что работа – всегда стресс, но я себе доказал: может быть по-другому, если к делу подходить с трудолюбием и вдохновением.

По сути, я понял важную вещь. Мы – это набор наших навыков, и можем применять их, как хотим. Ограничений нет: чем ты хочешь заниматься, тем и занимайся.

В большой компании всегда можно найти возможности для самореализации помимо должностных обязанностей. Следите за ними, включайтесь и развивайтесь. Активная жизненная позиция – главный движущий фактор.

Где находится работа мечты? На пересечении того, что вам нравится, что хорошо получается и за что платят деньги.

Сергей Баркалов

Директор проектов, департамент автоматизации процессов блока технической инфраструктуры Ростелекома (Москва)

В 2012 году я вернулся из армии и устроился в Ростелеком сетевым инженером в региональный центр управления сетями связи в Волгограде. Работа была интересной, я хотел сертифицироваться и развиваться в связи дальше.

За год работы я реализовал несколько проектов и получил первое признание среди коллег. Мой руководитель рассказал о вакансии руководителя технической поддержки, но мне было рано на нее претендовать из-за небольшого стажа работы. Оставался только один вариант: принять участие в конкурсе профессионального мастерства, «засветиться» там и доказать свою компетентность. Мне это удалось: я вошел в призеры регионального филиала и выиграл на уровне макрорегиона (макрорегион объединяет несколько региональных филиалов в одну структуру). После победы в конкурсе меня назначили руководителем техподдержки.

Сначала переход вызывал у меня опасения, что я буду развиваться не как эксперт, а как руководитель. Здесь помогли мои руководители, они показывали хороший пример – я многому научился у них. А потом в наш региональный филиал приехали аудиторы из корпоративного центра (КЦ), из Москвы, и это событие в последствии изменило мою жизнь.

Через полгода после аудита друг поделился, что переехал в Москву. На его примере я понял, что можно эффективно расти внутри компании, эта история побудила меня попробовать переехать в столицу. Я нашел схожую вакансию в КЦ, откликнулся и получил приглашение на самое волнующее, короткое и решающее собеседование. Мне позвонили и спросили: «Не тот ли ты Баркалов Сергей из Волгограда, которого мы проверяли на аудите? Если да, приезжай, мы ждем!». Я спрашиваю в ответ: «А как же собеседование?». Он усмехнулся: «Хочешь собеседование? Вот и приезжай!». Этот диалог и определил мое дальнейшее трудоустройство.

В корпоративном центре меня ожидал путь в совершенно другой роли и функции. Основные идеи, которые у меня появились «на земле», я мог теперь применить в федеральном масштабе. Это была потрясающая мотивация. Я увлекся проектной деятельностью, появился вкус к инициативам. Так я вырос до должности руководителя направления, позже занимался проектами клиентского сервиса и внедрял новые продукты.

Следующий карьерный переход оказался непростым и болезненным, тогда меня назначили руководить процессами клиентского сервиса. Я перегорел и на некоторое время потерял интерес к работе. Коллеги предоставили пару сессий с профессиональным коучем, чтобы я смог восстановиться. Коуч помог мне осмыслить свою карьерную историю, я понял, чем мне интереснее всего заниматься. Это переопределение себя через контекст выполненных задач позволило найти вектор дальнейшего развития.

Что может быть залогом успеха при переходах внутри компании? На мой взгляд, открытость. Когда ты прямо заявляешь о своих потребностях и целях, это позволяет руководителю действовать, понимать твою мотивацию, при необходимости помогать и предлагать взаимовыгодные условия.

Однажды я обсудил с шефом мой переход, хотя понимал, что он не вовремя, что целый ряд задач мешает его осуществлению. В итоге переход затянулся на несколько кварталов. Ждать было непросто, но я не отступил и просто придерживался цели. Даже составил понедельные планы передачи дел.

Победа осталась за мной – я стал системным аналитиком, писал задачи по доработке систем, постепенно вникал в процессы автоматизации. Интерес к новой сфере рос, и я начал брать на себя больше ответственности. Вообще любые возможности приходят после ответственности, а не наоборот. Не бывает так: сначала получу должность, а потом что-то сделаю. Сначала ты берешь на себя больше задач, работаешь с полной отдачей, и только потом это приносит результаты. Даже если роста не будет, такой подход даст новые ориентиры для развития, так я стал директором проектов в департаменте автоматизации.

За всё время карьерного пути я сделал несколько полезных выводов. Если вы видите какой-то застой без новых возможностей – начинайте искать, спрашивать и сами себя двигать. Поможет все – проекты, инициативы. Это расширит кругозор, а чем больше знаний, тем больше возможностей.

Помните, любая ошибка – ваш помощник. Опыт, полученный на ошибках, гораздо эффективней, чем быстрый успех. Не переставайте учиться. Обучение помогает посмотреть на себя со стороны, чтобы передохнуть, оценить пройденный путь и осознано развиваться дальше. И, главное, если взяли на себя обязательства, то доводите дела до конца.

Виктория Мазур

Руководитель направления, офис трансформации макрорегионального филиала «Дальний Восток» (Владивосток)

По образованию я педиатр. В Ростелеком попала случайно после выхода из декрета, думала: либо вернуться в профессию, либо заняться чем-то новым. Я легка на подъем и всегда руководствуюсь принципом «почему бы не попробовать?». Наткнулась на вакансию в call-центре, прошла собеседование и начала путь в компании.

Наставник меня спросила, знаю ли я что-то о связи. На тот момент я знала только то, что связь есть. Поэтому пришлось взять тетрадь и записывать все, что мне говорили. Огромное количество информации, которую я должна была знать, чтобы клиенты оставались довольны обслуживанием. Помню, меня поразило количество компьютерных программ, которыми должен владеть каждый сотрудник.

Позже я перешла на позицию специалиста группы продвижения услуг, это был очень интересный опыт. Я поняла, что функционал не ограничивается должностной инструкцией или рабочим местом, это не предел. Ты можешь открыться новому и мыслить шире своей должности.

В тот момент я попала на внедрение CRM Amdocs, и мне предложили принять участие в пилотном проекте. Было сложно, я добровольно взвалила на себя дополнительный функционал, но ничуть не жалею об этом. Для меня это была активная прокачка всех навыков, ведь помимо моих ежедневных обязанностей я погружалась в изучение новой программы. В таком режиме проработала больше года. За этот период руководители увидели мой интерес и стали делегировать новые интересные задачи.

Я решила попробовать себя на позиции ведущего специалиста, но мне отказали. В ответ на вопрос «Почему?» я услышала простую вещь: «Если хочешь на позицию выше, надо быть на слуху – не только в рамках своей группы. Бери на себя ответственность, усердно работай, участвуй в корпоративных проектах». Так я поняла, что мы сами себя ограничиваем, и, если хотим расти, надо не бояться действовать. Через полгода я попробовала свои силы уже как руководитель центра продаж.

Были сомнения, достойна ли я вообще этой позиции? Могу сказать одно: никогда не принижайте своих заслуг. Если вас взяли – значит, вы нужны. Принижать себя – самое худшее, что можно сделать.

Я проработала на этой должности практически год. После работы в продажах меня перевели в группу управления клиентским опытом Приморского филиала, а позже я перешла в макрорегиональную команду.

Каждую должность я рассматриваю с позиции того, какой опыт могу получить, чему научиться, чем могу быть полезна. Ответы на эти вопросы дают мощный толчок к составлению плана и пониманию конкретной цели. Если у вас есть идеи, как усовершенствовать какой-то процесс – просто начните действовать. Боитесь самостоятельности? Подойдите к руководителю и обсудите с ним ваши опасения. Мы все работаем в команде.

После клиентского опыта я оказалась в офисе трансформации. Это было сложно, мне не хватало навыков руководителя, особенно в постановке целей – до сих пор активно работаю над этим. Переходя на новую позицию, я всегда анализировала свои знания и навыки, чтобы понять, чему еще мне нужно научиться.

Если вы рассчитываете прыгнуть вверх по карьерной лестнице и сразу получить «принца и полцарства в придачу» – такое бывает крайне редко. Основное правило – прилежная работа над собой.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ростелеком
Автор

Old Nick, мы работаем в штатном режиме и не планируем сокращать затраты на персонал, который в эти дни прикладывают максимум усилий, чтобы поддерживать бесперебойную и качественную работу связи и наших сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда