Выгореть может не только опытный сотрудник, но и новичок, если у него нет поддержки. Например, вчерашний студент впервые устроился на работу – ему дают место, задачи, а дальше он оказывается предоставлен самому себе. Руководство компании дистанцируется от сотрудников, коллеги не спешат делиться опытом, неоткуда взять специфическую и важную для работы информацию. При этом за невыполненные задачи или недоработки сотрудник штрафуется. В «Марко» подход альтернативный: я, будучи генеральным директором, открыта для обсуждения любых проблем и вопросов, возникающих у персонала. Наказания за недочеты в работе не предусмотрены – достаточно разобрать с сотрудником каждый такой случай и просто убедиться, что он извлек из этого опыт. К тому же многоступенчатая система обучения сотрудников является страховкой от критичных ошибок при выполнении задач клиента. Каждый наш руководитель проекта понимает, с какими сложностями сталкивается новый сотрудник (потому что сам их ранее преодолевал), легко может поставить себя на его место и помочь с решением рабочих вопросов, проконсультировать. К тому же для персонала мы создали базу знаний, которая содержит подробное описание всех маркетинговых инструментов и алгоритмы выполнения каждой задачи. Обратиться к ней сотрудник может в любое время, поэтому не боится браться за задачу, чувствует себя уверенно, что также предотвращает риск выгорания.