Карьера
Go Ahead

Как поддержать сотрудников в период неопределенности: опыт Go Ahead

Поддержка сотрудников — важная задача внутренних эйчаров. Их работа особенно нужна, когда происходят события, меняющие привычный ход жизни. HR-менеджеры Go Ahead делятся своим подходом.

Иногда стабильность жизни сотрудника нарушается из-за внешних факторов. В этот момент ему нужна поддержка, чтобы почувствовать себя увереннее в сложных условиях. Один из источников такой поддержки — работодатель.

HR-менеджеры Go Ahead делятся своей системой поддержки сотрудников и рассказывают, как создать островок стабильности в условиях неопределенности.

Первые шаги

Не табуировать тему

В сложных ситуациях главное — не табуировать волнующую тему. Мы даем эмоциям сотрудников выход, позволяем переживать трудности так, как им комфортно.

Создать тематический чат

В компании есть чат, где можно поделиться переживаниями о происходящих событиях. Если человеку тревожно, он может поговорить о ситуации с коллегами, увидеть, что он не один, и почувствовать поддержку.

Подсказать, как снизить тревожность

Мы рассылаем сотрудникам инструкции, как справиться с тревогой и негативными мыслями. В этих гайдах собраны техники самоподдержки, которые помогут вернуть связь с реальностью и легче пережить тяжелый период.

Регулярно проверять самочувствие

Раз в три месяца мы проводим оценку, которая дает хороший срез по самочувствию сотрудников. По нему мы можем понять, кому из коллег нужна помощь, и пообщаться с ними наедине. Иногда хватает простого разговора, чтобы тревога отступила.

Обозначить позицию компании

Мы также публикуем официальную позицию компании — ее отношение к значимым событиям в стране. Таким образом мы хотим показать, что не останемся в стороне, если у сотрудников возникнут проблемы.

Что делать постоянно

Общаться наедине и в группах

Часть наших сотрудников работает в офисе, часть — удаленно. Тем, кто в офисе, помогать проще: мы можем увидеть состояние человека и определить, если он нехорошо себя чувствует.

Мы аккуратно общаемся с сотрудниками, поддерживаем и делаем дыхательные упражнения. Эйчары чувствуют эмоции других и в каком-то смысле становятся психологами — людям это помогает.

Отследить самочувствие тех, кто на удаленке, сложнее. В этом нам помогают статусы с сотрудниками каждого отдела — на таких созвонах сотрудники могут дать обратную связь и поделиться переживаниями.

Предлагать обнимашки

Важен и физический контакт: эйчары готовы делиться обнимашками с теми, кому это необходимо. Это хороший способ почувствовать себя лучше и получить порцию гормонов счастья.

Создать систему доверия

Изначально мы выстроили в компании такие отношения, чтобы у сотрудника был хотя бы один эйчар, которому он может довериться. Если кто-то не может обратиться к эйчару, идет к рекрутеру — первому человеку в компании, с которым у него могла сформироваться психологическая связь и доверие.

Открыто говорить о планах компании

Руководство тоже не остается в стороне и готово честно отвечать на вопросы про будущее.

Руководители отделов проводят стратсессии и рассказывают, как компания будет работать в новых реалиях. Такие общие встречи позволяют снять тревогу и наметить курс развития в кризис.

Что еще можно сделать

Предоставить психолога

Эйчары не всегда могут помочь, некоторым коллегам нужна консультация специалиста. Ментальное здоровье сотрудников влияет на их работу, самочувствие и настроение, поэтому мы предоставим профессиональную психологическую помощь всем сотрудникам.

Информировать об изменениях

Мы проводим регулярные эфиры с новостями — на них руководители отделов делятся планами на ближайшую неделю, а также отвечают на фидбек, вопросы и пожелания, оставленные сотрудниками. Ни один запрос не остается без ответа.

Отслеживать загрузку

Мы также вводим еженедельный трекинг загрузки, чтобы отслеживать, какие команды сильно нагружены, и помочь им перераспределить задачи. Это позволит не выгореть тем, у кого много задач, и подключить коллег в помощь.

Дать возможность гибридного графика

У нас нет обязательного посещения офиса. Многие сотрудники могут работать удаленно, чтобы быть ближе к родным или иметь возможность переехать в другую страну.

Переезд — непростой процесс, но он может стать легче, если есть поддержка. Поэтому мы готовы помогать всем, кто решился на такой шаг.

Что в итоге

В условиях неопределенности важно дать сотрудникам понять, что они не одни в своей тревоге и могут опереться на работодателя. Достичь этой цели помогает система поддержки, которая будет работать как в обычные рабочие времена, так и в период кризиса.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Какая-то херня.

Я тупо написал: если вам сейчас нужны деньги — дам денег. Все довольны уровнем поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Альтернатива баблу одна - вот так мыслью по древу растекаться.

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Помимо денежной помощи, важна и атмосфера в коллективе. Этим как раз и занимаются HR-менеджеры :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bocharov

Отличная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Величко

Мои сотрудники без работы, города бомбят, компания не работает, партнеры не работают. Как бы их поддержать?

Ответить
Развернуть ветку
clingon

Хм.., а как насчет индексации зарплаты? Что-то не увидел в списке...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null