Но делиться и хвастаться рабочими достижениями — не одно и то же. Первый способ распространения знаний о работе опирается на конкретику: метрики, закрытые задачи, проведенные встречи, продажи. Второй зациклен на «я»-установке и транслирует, по сути, один месседж: «я супер-пупер классный специалист». А вот почему и зачем об этом нужно знать остальным — не понятно.
Делают одинаковую работу два человека.
№1 тихо, спокойно и хорошо выполняет поставленные задачи. Не интроверт: если надо пообщается\обсудит ситуацию с коллегами; посоветуется\разберет возникшую проблему с начальством.
№2 коммуницирует и самопрезентуется по полной: о его рабочих телодвижениях знают не только коллеги из соседнего отдела, но даже уборщица; постоянно ищет контакт с начальством; утрирует выполненные задачи...
№1, после выполненной работы, выдохнет - "Да, серьезная задачка попалась." перекурит, попьет кофейка и продолжит работать.
№2, каждому, кого встретит (о такой же задаче как и у №1, хватаясь за голову) - "Ппц, сегодня со дна вытащил такую задачу. Твердую, как шанкер. Пули её не брали. Я её и так и этак. Хорошо, Сергей Петрович (начальник) советом помог..."
К бабке не ходи - №2, в глазах работников и начальника - ух, работяга и быстрее продвинется в карьере.
Итого: изучение навыков пиздобольства и умение сладко пиздеть - выгодно для карьеры.
Увы, так и есть. Большинство собеседований лишь парад балабольства, можно даже не свои достижения озвучить - никто особо не проверяет. А вкупе с малограмотными ичарами и не очень умеющими в подбор начальниками - такие ребята нарасхват. А потом мы тут читаем про похеренные базы, слитый бизнес и прочее.
годно конечно, но люди которые умеют в такие фокусы работают в продажах а не в техподдержке
Максим, понимаем вашу мысль, что прокаченные скиллы в коммуникациях чаще всего бывают в продажах :) Но ратуем за то, чтобы все, вне зависимости от отдела и команды, могли прозрачно рассказывать о своих достижениях.
Советы из гайда как раз могут в этом помочь. А то, что они работают за рамками продаж, доказывает на собственном опыте наш спикер :)
если говорить "шеринг информации" вместо "информировать", "гайд" вместо "правила, памятка", "daily, weekly" вместо "ежедневно, еженедельно" и т.п. - это благоприятнее для карьеры?
Это важно, злые языки клевещут что важно собрать такое буллшит бинго и можно быстрее продвинуться по карьерной лестнице.
Хороший вопрос! Кажется, это может быть важно в контексте: если брать в расчет, как принято говорить в команде и компании в целом.
Но справедливо, что излишние англицизмы погоды не сделают. Важен сам подход.