Поскольку цифровой грамотности не учат ни в школах, ни в вузах, работодатели берут инициативу на себя. Так, в ПГК есть курс «Основы цифровизации». Он помогает сотрудникам разобраться в том, что сейчас происходит в современном цифровом мире, какие есть тренды, как отличить цифровизацию от автоматизации, ну и, конечно, дает представление о цифровых продуктах компании. Для сотрудников также есть курсы, которые целенаправленно учат пользоваться цифровым продуктом. Например, после одного из таких курсов специалисты по логистике и планированию освоили работу с новым цифровым продуктом, который позволяет не только формировать график движения груженых и порожних поездов с учетом обстановки на сети, обязательств перед партнерами и их планов продаж, но и находить дополнительные грузы в процессе перевозки. Раньше на «ручной» анализ этих данных уходили долгие часы, а результат не гарантировал, что все факторы учтены. Теперь расчеты занимают минуты и обладают высокой точностью.