Как составить эффективное резюме? Несколько простых правил
Сейчас непростое время для соискателей и работодателей - я вижу это как руководитель кадрового агентства и практикующий карьерный консультант: экономику порядком штормит, многие компании заморозили найм, какие то – сократили свой штат
В связи с тем, что сейчас большое количество соискателей осталось без работы или задумывается о её смене, я решила дать несколько рекомендаций по самостоятельному составлению резюме. И так, что же важно представить в своём резюме, чтобы потенциальному работодателю было понятно, кто вы в профессиональном плане?
- Название должности
Для этого пункта есть одно правило – «1 резюме – одна должность».Указывать в резюме несколько вариантов должностей – все равно что показывать потенциальному работодателю некоторую неопределенность в тех задачах, которыми вы хотите заниматься. Если ваш опыт многогранен и вы одинаково эффективны, скажем, в роли «Руководителя продаж» и «Директора по развитию» - сделайте два отдельных резюме под каждую должность
Структура резюме
Резюме должно содержать следующую информацию:
Названия компаний и сфер бизнеса
Здесь, на мой взгляд, очень важно помочь работодателю и указать не только название компании, но и краткую информацию о ней, чтобы было понятнее, в какой сфере работает бизнес, чем занимается компания, если есть сайт – добавить его в описание. Итог должен получиться примерно таким :
ООО «Ромашка», Логистический оператор, с 2005 года компания занимается перевозками грузов по РФ и странам СНГ
Сроки работы и занимаемая должность
Здесь важно указывать все-таки правдивую информацию, ведь на этапе оформления работодатель сможет сверить это с записями в трудовой книжке, либо при проверке службой безопасности при несовпадении могут быть вопросы.
Если на деле занимаемая должность не соответствовала профилю задач (например, в трудовой книжке стоит «Логист», а вы так же активно занимались закупками), то в резюме допускается указать должность как «Менеджер по закупкам и логистике», но на интервью обязательно нужно об этом упомянуть и аргументировать, почему вы указали именно такое название должности, обратив внимание интервьюера на то, что в трудовой будет иная запись
Ключевые задачи
Одна из основных ошибок при составлении резюме – перечислять всю должностную инструкцию в списке ежедневно выполняемых задач.
Укажите основной перечень ваших задач, определяющих для вашей деятельности.Если у вас были люди в подчинении – укажите их общую численность, перечислите должности. Если вы занимались коммуникациями – укажите ключевых контрагентов, с которыми работали. Кратко опишите проекты, какие то метрики – то, что характеризует вас как профессионала
Показатели вашей эффективности
Это один из самых важных пунктов и часто игнорируемых соискателями. Подумайте – что является ключевыми показателями эффективности для вашей должности? Если это продажи – количество сделок, их объём, бренды-заказчики. Если реклама и маркетинг – с какими бюджетами вы работали, какие инструменты продвижения использовали. Строительство – укажите объекты, их квадратуру, какие выполнялись работы и в какой срок.IT - это используемые технологии (языки, фреймворки, базы данных), описание проектов и выполненных задач.
Практически в любой сфере есть свои показатели, цифры, измерения – их очень важно вспомнить и указать, так как эта информация очень выделает резюме среди других и дает понимание работодателю о вашей ценности для бизнеса
Образование и повышение квалификации, тренинги
Обязательно укажите ВУЗ или колледж, где вы получали основное образование. Если помимо вы проходили дополнительное обучение (второе образование, курсы, тренинги, программы повышения квалификации) – обязательно их укажите и подкрепите датами (годами) обучения.
Здесь так же важно указать знания иностранных языков и их уровень, если таковые имеются
Знания специализированных программ
Если для вашей деятельности характерна работа с какими то программами – дополните свое резюме знаниями о них: CRM/ERP, дизайнерские программы, системы трекинга и мониторинга, текстовые редакторы итд
Общие рекомендации:
- Если ваша работа предполагает наличие портфолио (дизайн, написание текстов, проектирование объектов, программирование итд) – соберите свои работы на специализированном ресурсе и прикрепите ссылку к резюме. Если такой возможности нет – сделайте архивированный файл и вышлите его в письме потенциальному работодателю вместе с резюме
- Составляйте резюме на языке компании, в которую вы его отправляете. Если это российская компания – не нужно присылать резюме на английском, ведь представители могут на нем не читать. И наоборот – если вас интересует работа в международном секторе, следует сделать резюме на языке-носителе
- Общий объём резюме не должен превышать 3-4 листов
В резюме достаточно указать все места работы за последние 10 лет, если их было за всю жизнь много и объём резюме начинает напоминать дипломную работу. Ну и помним важное – не пишите все свои задачи в ежедневном рабочем дне, указывайте основные, ключевые
- Откликайтесь на вакансию тем резюме, в котором должность соответствует названию и профилю вакансии
Ну и не забудьте прикрепить сопроводительное письмо. Как его составить расскажу в следующей статье)
"IT - это используемые технологии (языки, фреймворки, базы данных), описание проектов и выполненных задач." - где и в чём показана эффективность?
Какую эффективность может показать копирайтер?
Добрый день!
У копирайтера есть темы и специфика статей, количество знаков, сроки написания - это на вскидку. Можно приложить ссылки на публикации и зашить их в портфолио.
С IT сложнее, соглашусь, но можно приложить конкретные примеры решенных задач или описание проектов и своей зоны ответственности в них - ведь сложность у них не одинакова. Хотя если говорить о разработке - реальным показателем эффективности будет пример кода.
Безусловно есть специализации, в которых нет цифр как таковых, определенных данных и показателей, но в большинстве своем - есть.
Даже секретарь-референт может приложить список документов, в которыми работал, с какими отделами и по каким задачам взаимодействовал И так далее.
Это все о количестве, а не о качестве (эффективности).