Гепард или корова: кем быть бизнесу в условиях кризиса?

В текущей ситуации мы наглядно видим, что есть два основных типа бизнес-проектов: мне нравится называть их “гепарды” и “коровы”. Что делают дойные коровы? Дают много молока. “Корова” - это стабильный бизнес, который нашел свою нишу, занял ее и приносит хорошие дивиденды. Люди покупают у них акции, потому что хотят эти дивиденды получать. И компания растет. Но есть и гепарды, которые моментально срываются с места и очень быстро бегут. “Гепарды” - это стартапы, которые показывают нереальный рост при минимальных затратах на запуск. В последние годы инвесторы отдают предпочтение именно им, но сейчас многие инвесторы ушли. Таким образом, изначально убыточные модели бизнеса оказались в уязвимом положении.

Что сейчас важно понять стартаперу, который хочет стать гепардом? Нельзя делать проект ради миссии, величие которой не измеряется доходом. Если вы хотите осчастливить людей за свой счет, денег вы точно не получите. Во-первых, нужно точно спланировать прибыль. Во-вторых, быстро расставить реперные точки: когда и кому вы будете показывать свой продукт, тестировать продажи и решать, на что покупатель откликается, а на что нет. И уже когда вы протестировали проекты в безопасном режиме, можно делать большие ставки, находить партнеров и инвесторов. В противном случае, есть риск уйти в две крайности. Первая - вложить все собственные средства и уйти в долги. Вторая - попробовать, соскочить, начать другой проект и так до бесконечности. Для того, чтобы стать по-настоящему быстрым гепардом, часто нужен взгляд со стороны - хорошего executive-коуча или карьерного консультанта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда