Как совершить ротацию с пользой для карьеры? Опыт дизайнера, разработчика и инженера

Как перейти в другой отдел и продолжить расти внутри компании? Собрали три истории успешного карьерного перехода разных специалистов, а еще — их рекомендации из практики.

Как совершить ротацию с пользой для карьеры? Опыт дизайнера, разработчика и инженера

Переход из отдела в отдел на постоянку или временный тест-драйв позиции полезны тем, что дают возможность познакомиться, погрузиться в работу коллег и примерить их задачи на себя. Еще один плюс — обмен опытом: можно не только научиться чему-то самому, но и поделиться знаниями, синхронизировать процессы между людьми.

Мы в Selectel уже несколько лет используем практику ротации: помогаем сотрудникам бесшовно «переезжать»‎ внутри компании и поддерживаем желание развиваться. О том, как это происходит и какие нюансы важно учесть, рассказываем в тексте.

→ Если есть, чем поделиться по теме, напишите ваши истории и рекомендации в комментариях.

Лиза Ершова
дизайнер

→ Работает в Selectel 3 года и 8 месяцев.

→ Перешла из АХО в отдел маркетинга.

История Лизы

Я пришла в Selectel после универа и начала работу в АХО (административно-хозяйственном отделе). Приносила и раскладывала печенье на кофе-пойнтах, мыла фрукты и кофемашину, следила за порядком. Это физически непростая работа: нужно рано вставать, много перемещаться между локациями в разных зданиях и носить еду.

Мне хотелось развития, но не по специальности — изначально я должна была быть инженером, который занимается очисткой воды на «Водоканале»‎. Но еще на учебе пришло осознание, что это не мое. Стала примерять на себя разные профессии и поняла, что хочу в дизайн: всегда любила рисовать и, благодаря художественной школе, была сформирована насмотренность. Я отправилась на курсы: днем работала, а вечером садилась за учебу. До 1-2 ночи сидела за материалами, а в 8 утра уже была в офисе и раскладывала вкусняшки для коллег.

Так продолжалось полгода. Когда курс закончился, было очень волнительно идти в другой отдел и рассказывать о себе.

В голове крутилось что-то нелепое: «Здравствуйте, я тут за печеньки отвечаю, но еще и начинающий дизайнер»‎.

Потом случилось чудо: пришел новый руководитель, инициировал встречу 1:1 и расспросил меня о желаниях и планах. Я честно рассказала про обучение дизайну, а уже через несколько часов ко мне подошла тимлид из команды дизайна и предложила отправить ей свои работы.

Меня взяли на трехмесячную стажировку, но в режиме hard-work: часть дня была погружена в задачи АХО, другую часть — рисовала баннеры для маркетинга. Я была одним из первопроходцев программы ротации, поэтому не все сразу было отлажено. Например, мне было непросто постоянно переключаться. Помню, как сидела однажды, думала над расположением элементов для баннера, а мне пишут в мессенджере: «Лиза, нам срочно нужен лимон!»‎ :)

По истечение срока меня взяли младшим веб-дизайнером. За три года я доросла до мидл-специалиста. Сейчас занимаюсь комплексной упаковкой мероприятий, готовлю карьерные и продуктовые лэндинги, баннеры и презентации.

Сложности во время и после перехода

Непросто было находиться между двумя отделами. На стажировке казалось, что я уже одной ногой у цели и в меня верят. Но нужно было совмещать и хорошо делать свою работу в двух местах.

Советы из личного опыта

  • Не бойтесь рассказывать руководителю о том, чего хотите и какие планы строите. Это — честная, открытая позиция, и если тимлид профессионал, вместе найдете выигрышное решение.
  • Не бойтесь трудностей, они точно будут.
  • Перераспределите приоритеты и сосредоточьтесь на главном. Иногда, чтобы дойти до цели, нужно от чего-то отказаться. Так, в период обучения и стажировки, я избавилась от всех вредных привычек и сильно сократила количество тусовок. Это позволило войти в профессию, получить опыт и настроить свой график так, как мне всегда хотелось.
Вова Туров
младший разработчик

→ Работает в Selectel 3 года и 7 месяцев.

→ Дважды совершил карьерный переход: из ИТО в отдел закупки оборудования. После — в команду разработки отдела выделенных серверов и оборудования.

История Вовы

Я учился на программиста и уже на втором курсе устроился на работу, разрабатывал плагины для 3D-продуктов. Но из-за того, что писал не собственные решения, а дополнения к существующим, желание сделать по-своему разбивалось о работу других специалистов.

Потом попал на форум «Найти IT»‎, где увидел стенд Selectel с серверами — там их можно было собрать за 5 минут и получить плюшевого Тирекса. После работы за компьютером такая смена деятельности показалась чем-то необычным. Я загорелся и пошел на собеседование в ИТО (инженерно-технический отдел), но меня не взяли. Спустя год подтянул знания по серверному оборудованию и пришел еще раз — все прошло успешно.

ИТО — тех. поддержка физического уровня, которая следит, чтобы серверы функционировали 24/7. Работая здесь, узнаешь, как устроен дата-центр изнутри, а еще — какие команды и отделы есть в компании, кто и за что отвечает.

В ИТО проработал год и успел себя зарекомендовать. Например, придумал, как автоматизировать ручной процесс в работе инженеров. Это позволило сократить затрачиваемое на работу время и количество ошибок.

Из инженерно-технического отдела перешел в тестировщики оборудования: мой руководитель налаживал связи и договаривался о новом «железе»‎, а я его тестировал и выносил вердикт по технической части. Так как должность была новая, я документировал и описывал процессы, обогащал систему знаний и написал несколько статей в блог компании. Например, о разборке Nvidia DGX A100 и Mac Mini на M1.

Проработал на этой позиции два года и перешел в отдел, попасть в который хотел с первых дней работы. Сейчас я разработчик в команде, которая занимается серверной логикой и развитием выделенных серверов Selectel. Например, помогаю улучшать процессы для подготовки сервера клиенту или автоматического стресс-теста. Последнее важно, если машиной давно не пользовались и надо проверить ее работоспособность.

Самое сложное во время или после перехода

Когда что-то новое — команда, позиция, механизм работы — сложен процесс притирки. Например, когда я перешел в закупки, моя должность была новой для команды. Поэтому вместе с руководителем строили и отлаживали взаимодействие, обсуждали прогресс на годовых и промежуточных ревью, там же договаривались о решениях. В итоге человеку, пришедшему на мое место, сейчас в разы проще — у него уже есть проработанные алгоритмы.

Советы

  • В роли новичка слушайте и задайте вопросы.
  • Не будьте равнодушны к тому, что делаете. Не хватает документации по процессу — напишите. Видите, что процесс можно автоматизировать — сделайте это. Дальше слава пойдет впереди вас. Так, например, когда я переходил в другой отдел, обо мне и моих способностях автоматизации уже знали.
  • Используйте возможность перехода или временной ротации для того, чтобы побывать на месте коллег и понять их боли. После вернитесь в свой отдел и придумайте, как эти боли можно решить.
Лия Римеева
инженер технического сопровождения продаж

→ Работает в Selectel 2 года и 9 месяцев.

→ Дважды совершила карьерный переход: из офис-менеджера в отдел сопровождения ключевых клиентов. После — в отдел входящих продаж.

История Лии

Когда я пришла в Selectel, не было четко оформленного желания работать в IT. Хотелось расширить кругозор и узнать, как это — быть офисным сотрудником.

На позиции офис-менеджера проработала год. Отвечала на звонки и за документацию, занималась закупкой канцелярии и пропусками, встречала кандидатов и следила за дружелюбной атмосферой на ресепшн. Задачи были небольшие, но их всегда было много.

Оказавшись внутри компании, заинтересовалась работой Customer Care — отдела заботы о клиентах.

У меня не было технических знаний, но я умела находить общий язык с людьми и оперативно решать проблемы. Поэтому, когда открылась вакансия, решила попробовать.

Понимала, что будет непросто: предстояло изучить тонны литературы и разобраться, как работают сети и сервисы. В итоге прошла интервью и первые полгода занималась подготовкой документации, отвечала на легкие вопросы клиентов, обучалась в процессе. В этом очень помогли:

  • Коллеги по команде: они «переводили»‎ техническую часть и подсказывали, чего именно хочет клиент.
  • Интернет: много гуглила — смотрела ролики на Ютубе, читала статьи в базе знаний, блоге компании и на Хабре. Днем записывала свои вопросы, а после работы разбиралась в деталях.
  • Коллеги из инженерно-технического отдела: провели экскурсию по дата-центру, разобрали тестовый сервер и показали, как он работает.

Проработала в отделе сопровождения клиентов полтора года и снова решила испытать себя — несколько месяцев назад перешла во входящие продажи. Теперь у меня есть возможность общаться не в рамках текущих проектов, а выстраивать новые, долгосрочные отношения. Я и мои коллеги — первые, с кем общаются клиенты, когда хотят заказать услуги Selectel.

Сложности во время или после перехода

Самое сложное — начать погружение в тему или сферу, в которой никогда не работал. Это требует сил и выносливости: за короткий срок нужно перелопатить много материала и разобраться в новом.

Главное начать и не останавливаться. Определить для себя, зачем это делаешь. Например, я решила, что пока молода должна попробовать разное. Это важно и для моего личного развития, и для прокачки карьеры.

Советы из личного опыта

  • Не бойтесь проходить собеседования. Даже на вакансии, для которых не хватает опыта. Такие интервью — возможность адекватно оценить себя и свои навыки. Узнать, что спрашивают и какие сейчас требования к кандидатам на рынке труда, понять свои пробелы и подтянуть знания после.
  • Подсветите, как ваш прошлый опыт будет полезен на текущей позиции. Мне, например, пригодился навык решения конфликтных ситуаций: когда случаются неудачи и промахи, знаю, как ведут себя разные типы людей и подбираю нужную стратегию поведения.
  • Не останавливайтесь на достигнутом — освежайте существующие знания и изучайте новое, углубляйтесь в материал и стремитесь быть экспертом в своей сфере. Не думайте, что все знаете — это путь к застою и регрессу.

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT. А еще на наш Телеграм-канал про развитие карьеры!

Читайте также:

2525
6 комментариев

У меня на предприятие до недавнего времени было крайне тяжело устроиться без блата. В отделе кадров первым делом спрашивали: "А вы от кого? У вас работают здесь родственники?". Поэтому при поиске, кого назначить на освободившуюся должность, искали в первую очередь из текущего персонала предприятия. Зная это, некоторые люди устраивались уборщиками - на эти позиции было гораздо проще попасть "из вне". А уже оттуда, спустя некоторое время, переходили в статус офисных работников.

Ого! А чем предприятие занимается? Может, такой подход "только через своих" был связан со спецификой бизнеса?

2

Нужно было говорить «Я от дяди Баира».

Как перейти в другой отдел и продолжить расти внутри компанииУвы, в некоторых компания внутренний рост невозможен

К сожалению, бывает и такое( Но, пожалуй, от таких работодателей нужно сбегать. У вас получилось?