(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Как совершить ротацию с пользой для карьеры? Опыт дизайнера, разработчика и инженера

Как перейти в другой отдел и продолжить расти внутри компании? Собрали три истории успешного карьерного перехода разных специалистов, а еще — их рекомендации из практики.

Переход из отдела в отдел на постоянку или временный тест-драйв позиции полезны тем, что дают возможность познакомиться, погрузиться в работу коллег и примерить их задачи на себя. Еще один плюс — обмен опытом: можно не только научиться чему-то самому, но и поделиться знаниями, синхронизировать процессы между людьми.

Мы в Selectel уже несколько лет используем практику ротации: помогаем сотрудникам бесшовно «переезжать»‎ внутри компании и поддерживаем желание развиваться. О том, как это происходит и какие нюансы важно учесть, рассказываем в тексте.

→ Если есть, чем поделиться по теме, напишите ваши истории и рекомендации в комментариях.

Лиза Ершова
дизайнер

→ Работает в Selectel 3 года и 8 месяцев.

→ Перешла из АХО в отдел маркетинга.

История Лизы

Я пришла в Selectel после универа и начала работу в АХО (административно-хозяйственном отделе). Приносила и раскладывала печенье на кофе-пойнтах, мыла фрукты и кофемашину, следила за порядком. Это физически непростая работа: нужно рано вставать, много перемещаться между локациями в разных зданиях и носить еду.

Мне хотелось развития, но не по специальности — изначально я должна была быть инженером, который занимается очисткой воды на «Водоканале»‎. Но еще на учебе пришло осознание, что это не мое. Стала примерять на себя разные профессии и поняла, что хочу в дизайн: всегда любила рисовать и, благодаря художественной школе, была сформирована насмотренность. Я отправилась на курсы: днем работала, а вечером садилась за учебу. До 1-2 ночи сидела за материалами, а в 8 утра уже была в офисе и раскладывала вкусняшки для коллег.

Так продолжалось полгода. Когда курс закончился, было очень волнительно идти в другой отдел и рассказывать о себе.

В голове крутилось что-то нелепое: «Здравствуйте, я тут за печеньки отвечаю, но еще и начинающий дизайнер»‎.

Потом случилось чудо: пришел новый руководитель, инициировал встречу 1:1 и расспросил меня о желаниях и планах. Я честно рассказала про обучение дизайну, а уже через несколько часов ко мне подошла тимлид из команды дизайна и предложила отправить ей свои работы.

Меня взяли на трехмесячную стажировку, но в режиме hard-work: часть дня была погружена в задачи АХО, другую часть — рисовала баннеры для маркетинга. Я была одним из первопроходцев программы ротации, поэтому не все сразу было отлажено. Например, мне было непросто постоянно переключаться. Помню, как сидела однажды, думала над расположением элементов для баннера, а мне пишут в мессенджере: «Лиза, нам срочно нужен лимон!»‎ :)

По истечение срока меня взяли младшим веб-дизайнером. За три года я доросла до мидл-специалиста. Сейчас занимаюсь комплексной упаковкой мероприятий, готовлю карьерные и продуктовые лэндинги, баннеры и презентации.

Сложности во время и после перехода

Непросто было находиться между двумя отделами. На стажировке казалось, что я уже одной ногой у цели и в меня верят. Но нужно было совмещать и хорошо делать свою работу в двух местах.

Советы из личного опыта

  • Не бойтесь рассказывать руководителю о том, чего хотите и какие планы строите. Это — честная, открытая позиция, и если тимлид профессионал, вместе найдете выигрышное решение.
  • Не бойтесь трудностей, они точно будут.
  • Перераспределите приоритеты и сосредоточьтесь на главном. Иногда, чтобы дойти до цели, нужно от чего-то отказаться. Так, в период обучения и стажировки, я избавилась от всех вредных привычек и сильно сократила количество тусовок. Это позволило войти в профессию, получить опыт и настроить свой график так, как мне всегда хотелось.
Вова Туров
младший разработчик

→ Работает в Selectel 3 года и 7 месяцев.

→ Дважды совершил карьерный переход: из ИТО в отдел закупки оборудования. После — в команду разработки отдела выделенных серверов и оборудования.

История Вовы

Я учился на программиста и уже на втором курсе устроился на работу, разрабатывал плагины для 3D-продуктов. Но из-за того, что писал не собственные решения, а дополнения к существующим, желание сделать по-своему разбивалось о работу других специалистов.

Потом попал на форум «Найти IT»‎, где увидел стенд Selectel с серверами — там их можно было собрать за 5 минут и получить плюшевого Тирекса. После работы за компьютером такая смена деятельности показалась чем-то необычным. Я загорелся и пошел на собеседование в ИТО (инженерно-технический отдел), но меня не взяли. Спустя год подтянул знания по серверному оборудованию и пришел еще раз — все прошло успешно.

ИТО — тех. поддержка физического уровня, которая следит, чтобы серверы функционировали 24/7. Работая здесь, узнаешь, как устроен дата-центр изнутри, а еще — какие команды и отделы есть в компании, кто и за что отвечает.

В ИТО проработал год и успел себя зарекомендовать. Например, придумал, как автоматизировать ручной процесс в работе инженеров. Это позволило сократить затрачиваемое на работу время и количество ошибок.

Из инженерно-технического отдела перешел в тестировщики оборудования: мой руководитель налаживал связи и договаривался о новом «железе»‎, а я его тестировал и выносил вердикт по технической части. Так как должность была новая, я документировал и описывал процессы, обогащал систему знаний и написал несколько статей в блог компании. Например, о разборке Nvidia DGX A100 и Mac Mini на M1.

Проработал на этой позиции два года и перешел в отдел, попасть в который хотел с первых дней работы. Сейчас я разработчик в команде, которая занимается серверной логикой и развитием выделенных серверов Selectel. Например, помогаю улучшать процессы для подготовки сервера клиенту или автоматического стресс-теста. Последнее важно, если машиной давно не пользовались и надо проверить ее работоспособность.

Самое сложное во время или после перехода

Когда что-то новое — команда, позиция, механизм работы — сложен процесс притирки. Например, когда я перешел в закупки, моя должность была новой для команды. Поэтому вместе с руководителем строили и отлаживали взаимодействие, обсуждали прогресс на годовых и промежуточных ревью, там же договаривались о решениях. В итоге человеку, пришедшему на мое место, сейчас в разы проще — у него уже есть проработанные алгоритмы.

Советы

  • В роли новичка слушайте и задайте вопросы.
  • Не будьте равнодушны к тому, что делаете. Не хватает документации по процессу — напишите. Видите, что процесс можно автоматизировать — сделайте это. Дальше слава пойдет впереди вас. Так, например, когда я переходил в другой отдел, обо мне и моих способностях автоматизации уже знали.
  • Используйте возможность перехода или временной ротации для того, чтобы побывать на месте коллег и понять их боли. После вернитесь в свой отдел и придумайте, как эти боли можно решить.
Лия Римеева
инженер технического сопровождения продаж

→ Работает в Selectel 2 года и 9 месяцев.

→ Дважды совершила карьерный переход: из офис-менеджера в отдел сопровождения ключевых клиентов. После — в отдел входящих продаж.

История Лии

Когда я пришла в Selectel, не было четко оформленного желания работать в IT. Хотелось расширить кругозор и узнать, как это — быть офисным сотрудником.

На позиции офис-менеджера проработала год. Отвечала на звонки и за документацию, занималась закупкой канцелярии и пропусками, встречала кандидатов и следила за дружелюбной атмосферой на ресепшн. Задачи были небольшие, но их всегда было много.

Оказавшись внутри компании, заинтересовалась работой Customer Care — отдела заботы о клиентах.

У меня не было технических знаний, но я умела находить общий язык с людьми и оперативно решать проблемы. Поэтому, когда открылась вакансия, решила попробовать.

Понимала, что будет непросто: предстояло изучить тонны литературы и разобраться, как работают сети и сервисы. В итоге прошла интервью и первые полгода занималась подготовкой документации, отвечала на легкие вопросы клиентов, обучалась в процессе. В этом очень помогли:

  • Коллеги по команде: они «переводили»‎ техническую часть и подсказывали, чего именно хочет клиент.
  • Интернет: много гуглила — смотрела ролики на Ютубе, читала статьи в базе знаний, блоге компании и на Хабре. Днем записывала свои вопросы, а после работы разбиралась в деталях.
  • Коллеги из инженерно-технического отдела: провели экскурсию по дата-центру, разобрали тестовый сервер и показали, как он работает.

Проработала в отделе сопровождения клиентов полтора года и снова решила испытать себя — несколько месяцев назад перешла во входящие продажи. Теперь у меня есть возможность общаться не в рамках текущих проектов, а выстраивать новые, долгосрочные отношения. Я и мои коллеги — первые, с кем общаются клиенты, когда хотят заказать услуги Selectel.

Сложности во время или после перехода

Самое сложное — начать погружение в тему или сферу, в которой никогда не работал. Это требует сил и выносливости: за короткий срок нужно перелопатить много материала и разобраться в новом.

Главное начать и не останавливаться. Определить для себя, зачем это делаешь. Например, я решила, что пока молода должна попробовать разное. Это важно и для моего личного развития, и для прокачки карьеры.

Советы из личного опыта

  • Не бойтесь проходить собеседования. Даже на вакансии, для которых не хватает опыта. Такие интервью — возможность адекватно оценить себя и свои навыки. Узнать, что спрашивают и какие сейчас требования к кандидатам на рынке труда, понять свои пробелы и подтянуть знания после.
  • Подсветите, как ваш прошлый опыт будет полезен на текущей позиции. Мне, например, пригодился навык решения конфликтных ситуаций: когда случаются неудачи и промахи, знаю, как ведут себя разные типы людей и подбираю нужную стратегию поведения.
  • Не останавливайтесь на достигнутом — освежайте существующие знания и изучайте новое, углубляйтесь в материал и стремитесь быть экспертом в своей сфере. Не думайте, что все знаете — это путь к застою и регрессу.

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT. А еще на наш Телеграм-канал про развитие карьеры!

Читайте также:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Роман Величкин

У меня на предприятие до недавнего времени было крайне тяжело устроиться без блата. В отделе кадров первым делом спрашивали: "А вы от кого? У вас работают здесь родственники?". Поэтому при поиске, кого назначить на освободившуюся должность, искали в первую очередь из текущего персонала предприятия. Зная это, некоторые люди устраивались уборщиками - на эти позиции было гораздо проще попасть "из вне". А уже оттуда, спустя некоторое время, переходили в статус офисных работников.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Маташина

Ого! А чем предприятие занимается? Может, такой подход "только через своих" был связан со спецификой бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Одно из передовых предприятий одной из госкорпорации. Скажем так, энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

Нужно было говорить «Я от дяди Баира».

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov
Как перейти в другой отдел и продолжить расти внутри компании

Увы, в некоторых компания внутренний рост невозможен

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

К сожалению, бывает и такое( Но, пожалуй, от таких работодателей нужно сбегать. У вас получилось?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда