QIWI — о подходе, благодаря которому ИТ-рекрутмент в компании остается стабильным.
В апреле QIWI наняла в 2,5 раза больше ИТ-специалистов, чем в начале года. Мы давно поняли, что даже в кризис нельзя прекращать брать новых разработчиков — это серьезные инвестиции в будущее. Основные силы мы сосредоточили на поиске специалистов по Java, Big Data, IOS и Android.
Что мы видим на рынке
ИТ-рекрутмент — один из самых сложных сегментов, на него влияет всё, что происходит в мире. Так, в период пандемии возникла острая необходимость в увеличении штата ИТ-специалистов, поскольку наши продукты стали пользоваться большим спросом из-за массового перехода компаний в онлайн и роста их потребностей в платежной инфраструктуре.
В текущей ситуации рынок снова перевернулся. В начале марта он и вовсе замер — можно сказать, что найм во всех сферах полностью остановился, не только в ИТ. Это было связано с сомнениями потенциальных кандидатов: они находились в стрессе и были не готовы принимать решения — им было важно сначала прощупать почву. Однако через две недели ситуация стабилизировалась, и рекрутинг продолжился. Важным изменением стало увеличение среднего времени принятия решений: соискатели в сфере ИТ стали дольше думать до и после получения оффера. Они тщательнее анализируют ситуацию в компании и смотрят, как на ней отразились текущие события.
В течение последних двух месяцев острым вопросом на рынке стала релокация. В марте часть ИТ-специалистов решила уехать. И в целом, потенциальные сотрудники стали больше рассматривать вакансии от зарубежных компаний с возможностью релокации или удаленной работы. Но с течением времени этот тренд стал ослабевать — для многих специалистов такой вариант перестал выглядеть стабильным, скорее наоборот. И внимание соискателей вновь стало сосредотачиваться на российских работодателях, способных дать ощущение твердой почвы под ногами.
Что мы учитываем при найме
Ищем по ценностям. По нашему опыту, успешно и долго можно сотрудничать с теми ИТ-специалистами, с кем компания совпадает ценностно — поэтому мы не «перекупаем» массово людей у других организаций. Мы делаем ставку на сотрудников, которые вольются в корпоративную культуру. Нам важна проактивность, погружение в предмет и индивидуальный подход к проектам. В условиях, когда QIWI продолжает стабильно работать и развиваться, нам нужны ИТ-специалисты, которые поддержат эти процессы, потому что мы как компания близки им по духу.
Придерживаемся гибкого подхода в рекрутинге. Принцип быстрого найма существует в QIWI давно — он разрабатывался в течение четырех лет и меняется в зависимости от ситуации на рынке и позиции, которую нужно закрыть. Например, если нужно быстро нанять нескольких разработчиков, но в разные команды, то мы оптимизируем процесс — не создаем двойную работу и конкуренцию между рекрутерами, а запускаем «круг» найма. Это значит, что специалистов подбирают не в конкретную команду, а в компанию. Кандидата не будут интервьюировать два раза на две позиции со схожими компетенциями. Проводящие интервью менеджер и эксперт могут оценить уровень кандидата и сделать ему предложение в любую продуктовую команду. Выбор всё равно остается за кандидатом, и он может по своему желанию поменять продукт, находясь уже внутри компании.
Уделяем много времени обучению нанимающих менеджеров и рекрутеров. Обязательным условием для участия в рекрутменте в QIWI является прохождение специальных тренингов, где сотрудники изучают методы и инструменты оценки кандидатов, правила ведения беседы. Кроме того, сначала новичок в рекрутменте должен присутствовать на нескольких интервью в роли «тени» — наблюдать за процессом и набираться опыта. Именно от того, насколько комфортно проходит интервью для соискателя, зависит решение кандидата о работе в компании. По результатам наших внешних и внутренних опросов, кандидаты очень позитивно отзывались о процессе найма, а также отмечали, что часто узнавали что-то новое на техническом интервью.
Готовим «t-shaped» специалистов. Это набирающий популярность подход по управлению талантами в сфере гибкой разработки ПО. Концепция Т-образных навыков — это метафора, используемая для описания способностей ИТ-специалистов разного профиля. Вертикальная черта на букве T представляет собой глубокую, но узкую экспертизу в одной из областей разработки или тестирования. Тогда как горизонтальная линия — это черта дженералиста. Суть его в том, чтобы не делить айтишников по стекам, а иметь универсальных «солдат» с разными компетенциями — так они смогут быстрее вникнуть в процессы на соседних проектах и помогать друг другу.
Как мы находим «своих» айтишников
ИТ-специалисты выбирают будущее место работы по-разному. Некоторые идут в компанию только из-за бренда. Большинство выбирает работу по продукту, который принесет пользу окружающему миру. Есть и те, кто выбирает команду, а продукт им менее важен, потому что продвинутое комьюнити – это одна из главных составляющих успешного проекта.
У нас есть термин QIWI Fit – это человек, который подходит компании по духу, стремлениям и целям. Мы ищем «своих», кому интересна наша культура, кто готов пробовать и вникать в то, в каком русле развивается компания и ее продукты. При обучении рекрутеров мы делаем фокус на омниканальный найм: традиционных ресурсов (HH.ru и Хабр.Карьеры) иногда может быть недостаточно — и нужно искать новых ребят в том числе и на альтернативных площадках.
Безусловно, любой новой команде нужно время, чтобы притереться друг к другу. Даже если человек 100% match, мы понимаем, что сначала его ждет адаптационный период, и в нашей уникальной корпоративной культуре ему понадобится пара месяцев, чтобы стать полностью «кивишным».
Что предлагает ИТ-специалистам QIWI:
- Технологичность. У нас современный стек технологий, который мы меняем в зависимости от потребностей бизнеса и развития рынка. У нас гибкая структура, сами разработчики имеют все возможности модернизировать процессы без указаний сверху.
- Открытость. Нет развития там, где нет свободы. В QIWI специалист любого уровня может открыто говорить о каких-либо найденных недостатках в рабочих процессах или в функционировании продуктов и выносить вопросы на обсуждение. Именно за счет этого растут профессионалы, а с ними и компания. Наш топ-менеджмент также доступен для дискуссий, в том числе и CEO.
- Лояльность. Мы ценим сотрудников за то, что они готовы изучать новые технологии. Например, если в продукте меняется технологический стек, на котором специализировался человек, компания обеспечивает его обучение и выделяет время на переориентацию.
- Развитие. Любой сотрудник может свободно менять направления, должности, команды, если захочет. Компания инвестирует в обучение своих людей, предлагая большой каталог внутренних и внешних курсов. Бывает, что специалисты кардинально меняют направление в карьере. У нас есть кейс, когда человек из аналитики перешел в разработку. И есть несколько разработчиков, которые перешли в product owners.
у вас всегда всё стабильно (не сарказм). как вы это делаете? шайтаны ойтишные
стабильный бан кошельков, с этим я согласен
Мастерство + тимплей + драйв! Дальше только круче 😉
Как будто на контрактную службу приглашаете
Найм увеличился только потому, что в период максимальной нестабильности, связанной с сами_знаете_с_чем после 24 февраля, единственным способом покупать что-то по адекватному курсу оставался Алиэкспресс. С его способом оплаты через Киви с биржевым курсом (близким к нему). Однако, после закручивания гаек с гемблингом и предписанием ЦБ, массовой веерной блокировкой кошельков барыг (и не только) Киви как был помойкой, зарабатывающей на кошмаринге обычных людей, таким же и остался.
Мы разрабатываем много инструментов для людей и бизнеса: кошельки, карты, эквайринг, прием налички и безнала от клиентов, массовые выплаты сотрудникам и фрилансерам. Поэтому и нанимаем классных специалистов.
Блокировки касаются только кошельков с подозрительными операциями. Мы на время ограничиваем доступ к аккаунту, оперативно проверяем документы и платежи и, если с ними все ок, восстанавливаем доступ к кошельку. Если видим нарушения, то прекращаем обслуживание и даем вывести деньги на счет в другой банк.
очень "классные" у вас специалисты, отказались принимать мое фото с паспортом только потому что там было написано "для qiwi" и закрыты рандомные буквы, при этом не мешающие установить личность. ваши "классные" специалисты о безопасности пользователей вообще не думают(я вот не хочу, чтоб у кого-то было "чистое" мое фото с паспортом, вот у яндекса базу слили, нет гарантии, что у вас не сольют) . клиентоориентированность на нуле, короче.
ушла в юмани и не жалею. там хотя бы работники подписываются своими именем и фамилией и я знаю, кто несет ответственность за предоставленные мной данные. у вас же обезличенные анонимные работники играют в упрямцев там, где это не нужно. фи
Полина, здравствуйте!
Меня зовут Мария, я очень хочу вам помочь и исправить ситуацию. Пожалуйста, напишите номер вашего обращения на разблокировку, я помогу оперативно решить вопрос.
Селфи с паспортом помогает нам понять, что вы — это вы. Фото проверяется автоматической системой, поэтому важно, чтобы оно не подвергалось обработке, и реквизиты паспорта были четко видны: https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf, п.4.4.2
Насколько я знаю, слили данные пользователей Яндекс.Еды. Мы же — финансовый сервис с высочайшим уровнем безопасности, все ваши данные храним надежно и не допускаем утечек.
Служба сотрудников безопасности опасна и трудна. 😉 Как раз из-за высокого уровня защиты их имён не знаем даже мы. У меня есть подозрение, что они сами уже забыли свои фио. Кстати, наша служба поддержки налицо – все с именами, а некоторые даже с отчествами и отвечают душевно. Могут даже рецептом пудинга поделиться.
Но пока очень хочется разобраться поскорее с вашей заявкой, буду очень ждать номер.
Полностью подпишусь- киви полная помойка с полным отсутствием понимания слова сервис, как такового. Свой кошелек пополнил, тратил с него деньги на повседневные расходы (продукты питания, шеринг, бензин), а потом 2 недели объяснял, что я не верблюд. То фото не то, то объяснения. ПОМОЙКА!
Евгений, добрый день!
Видим, что вопрос экологии нашего сервиса волнует вас очень остро. Пожалуйста, подскажите номер вашей заявки, очень хотим индивидуально изучить ваш кейс и ответы наших специалистов. Результатами проверки поделимся с вами.
И плюсы от новорегов, эх.
Сугубо моё личное мнение — вам бы ребрендинг сделать, либо обновить визуальный стиль, иначе выглядите как проект начала 2000-х времён журнала Cool. 😞
Все слишком перегружено. В стиле вебмани
Спасибо за обратную связь, Тельман, обязательно сделаем круче!
Ваша стабильность это блокировка кошельков и гос контракты :с
Добрый день!
Ответили чуть выше
А есть у вас тележка с вакансиями? Мониторить)
Вероника, пока канала нет, но скоро планируем запускать :) А сейчас все актуальные вакансии можно мониторить здесь: https://jobs.qiwi.com/, https://hh.ru/employer/3125, https://career.habr.com/companies/qiwi
Мерси)) канал ждемс!
1 унылый сервис
2 унылый UI экосистема
3 конские проценты с любых действий
Я даже когда смотрю вот на эти анимированные иллюстрации - тянет блевать. Не сочтите за дикий хэйт, я рпельно не понимаю просто. Имея свою R&D команду, продактов и артдира с CEO - за что эти люди получают такую з\п?
Добрый день, давайте по порядку.
Сервис наш не унывает, он заряжен на перемены и хорошие перспективы, как и все вокруг.
Наша экосистема растёт и развивается быстрее, чем петунии на улице, в чем вы скоро сможете убедиться.
Про конские комиссии – это уже риторический вопрос, да они скорее не конские, а понские) Мы сами пользуемся сервисами компании, а мы такие же люди, как и все.
Про иллюстрации согласимся отчасти. Как раз работаем над новым стилем и ребрендингом. Надеемся, что наше обновление вам зайдёт.
И желаем вам головокружения только от успехов и никакой тошноты)
Джунов аналитиков берете?
Да. У нас много молодых проактивных специалистов, посмотреть вакансии и отправить резюме можно здесь: https://jobs.qiwi.com/
Молодой и джун - это давно не синонимы) Особенно в IT.
Имели в виду молодых не по возрасту, а по опыту :)
Лучше расскажите почему оплата qiwi исчезла из нового приложения Али и сайта.(Пардон за офтоп)
В AliExpress сейчас идут технические работы. Меняется платежная структура и кошелек пока пропал из способов оплаты. Пока мы обсуждаем, как скорее его вернуть, можно воспользоваться старым приложением AliExpress, где можно оплачивать с QIWI
Ой спасибо, а то али молчит. Хоть вы рассказали, а то уже теории заговоров поползли
Qiwi,
а кто у вас ЦА?
Михаил, кошельком пользуются люди из разных сфер, например, фрилансеры, геймеры, беттеры. Также в QIWI мы разрабатываем решения для бизнеса.
А ЦА то кто?
Перечислили выше самые крупные группы
Т.е. фокус вашей деятельности направлен на предоставление услуг клиентам, которых можно описать так:
1. нетрудоустроенные постоянно, работающие на разовых работах или периодически, как правило, по ГПХ
2. тратящие большую часть времени играя в игры на персональном компьютере или телевизионной приставке
3. азатные, регулярно заключающие пари в букмекерских конторах, делающие ставки на спорт
всё верно?
Снова здравствуйте, Михаил! Спасибо за возвращение 2007 года!
Фрилансеры уверенно покоряют рынок, киберспорт — уже давно не просто хобби, а мощное направление с федерацией и чемпионатами. Стримеры приковывают к себе внимание миллионов людей, а беттеры ставками добавляют перчинки к просмотру спортивного состязания. Красота в глазах смотрящего 😉
Сейчас у нас 27 млн клиентов с оборотом 148 млрд/месяц, включая 13 000 бизнес-партнеров, таких, как Альфа-Банк, Сбер, крупные интернет-магазины.
Помимо QIWI Кошелька, кешбэк-продуктов и сервиса для самозанятых мы создаем решения для крупных компаний: эквайринг, приём налички и безнала от клиентов, массовые выплаты сотрудникам и фрилансерам. Так что иногда вы даже можете не подозревать, что денежный поток в какой-либо компании основан на базе QIWI 😉
зачем все эти слова вместо ответа на мой вопрос?! нужно было просто подтвердить одним словом.
у вас в компании отвратительно коммуникации организованы - мне не нравится.
Это получается, подал заявку на отпуск. Вместо согласовано/не согласовано в ответ какой-то воды самовнушения нальют. чё к чему...
Балаболы...беттеры у вас списке "нерекомендуемых" клиентов.
когда уже удаленную индентификацию сделаете для нерезидентов Казахстана?
Сэм, мы уже настраиваем возможность идентификации нерезидентам РК на счет тенге. Как только будут новости, обязательно расскажем
Уважаемое «QIWI», когда удастся решить проблему с конвертацией тенге в рубли?
Максим, сейчас мы разрабатываем возможность повышать статус в тенге удаленно для нерезидентов Казахстана. Как только конвертация станет доступна, наш виртуальный глашатай разошлет пуши, и вы точно не пропустите эту новость 😉
А пока для российских кошельков есть такие варианты вывода тенге:
— Сделать перевод в тенге на казахстанский QIWI Кошелек со статусом Основной и выше и попросить получателя перевести вам деньги альтернативным способом. Напомним, что пользователи с Профессиональным статусом кошелька в тенге могут пополнить ваш рублевый счет
— Оплатить доступные услуги и товары, например, онлайн-игры: https://qiwi.kz/Services
— Оплатить мобильную связь Мегафон, МТС, ТЕЛЕ2, Билайн ТЕНГЕ (KZT): https://qiwi.com/search?query=kzt
Номер нужно указывать без префикса +7
Верните 200.000
Дмитрий, здравствуйте!
Давайте разберемся. У вас заблокирован кошелек? Подскажите номер заявки в поддержку, оперативно все изучим и расскажем, как вернуть средства
Являюсь разработчиком-самоучкой (дельфятник) работаю с api киви с 2014 ..
Из плюсов: с долбанного xml перешли на json и функции норм...
Из минусов:
Офигевший % комиссии ... эт я даже не с СБП (0.7%) СРАВНИВАЮ, А обычным эквайрингом (в среднем 2.2%) а тут и клиент платит комиссию (для оплаты товара) и я (для вывода средств)...
Вечные проблемы с кошельком,на который клиенты не могут оплачивать услуги свыше 5 000 , недели полторы назад вообще блокировку словил,благо за 2 часа разбанили (хотя клиенты уже хотели молотом по яйкам вдарить... ибо простой в общепите это зопа)
Ну и разрабатываемый уже 2ой год ф-ционал для самозанятых ..
Если б наняли год назад в отдел разработки, я б им свежую идейку принёс, однако она уже существует, хотя ей пока мало кто пользуется:-)
З.ы. еще б акции выросли рублей до 800 )))
Рубен, приветствуем!
Комиссия при приеме платежей взимается со стороны партнеров, клиенты QIWI могут оплачивать ваши услуги без %. Мы бы с радостью убрали все комиссии, но они помогают получать и выводить деньги любыми удобными способами
Очень редко, но можно столкнуться с блокировкой при приеме платежей. Мы всегда стараемся оперативно восстановить доступ к кошельку, а здесь делимся полезными советами, чтобы ситуация не повторилась: https://qiwi.com/support/products/p2p/kak_izbezhat_blokirovki_koshelka
Кстати, у нас есть страничка с вакансиями: https://jobs.qiwi.com/vacancies. Если найдете что-то по душе, обязательно откликайтесь, у нас много позиций разработчика.
А рынок акций сейчас очень нестабильный, сами знаете, все ещё будет очень меняться 😉
Эх, ваш подход надо было б на федеральный уровень поднять
Из всех зашкварных банковских помоек киви уверенно и много лет держит первое место. Неужели кто-то этим еще пользуется при большом количестве офигенных альтернатив?