Как решиться сменить работу и найти достойную: 7 советов

Многие люди годами мучаются на нелюбимой работе. Но не уходят, думая, что найти другое место нереально: рынок труда плохой, бизнеса нет, компании разоряются. Да и вообще политическая ситуация гнетущая и обстановка тревожная. А потому лучше вжаться в свой рабочий стол: тут-то хоть деньги платят — правда, с задержкой.

Это странная точка зрения. Как владелец бизнеса и консультант, работающий с компаниями со всего мира, убеждён: хороших сотрудников постоянно не хватает. Бизнес тратит баснословные деньги, чтобы найти толковых людей, адаптировать и удержать их. Многие компании тормозят развитие из-за того, что не могут быстро нанять персонал. Поэтому решил поделиться советами, как сотруднику найти работу своей мечты.

Совет 1. Соответствие минимальным требованиям

Компании уже давно не ищут «идеальных» людей с десятилетним опытом работы. Ведь бизнес быстро меняется, появляются новые технологии и вызовы.

Но есть минимальный уровень, на который HR-служба смотрит при найме — знание технологий или программного обеспечения. Например, могут искать продавца, который умеет работать в CRM. Если вы классный специалист, но этого навыка вам не хватает — можно пройти обучение, получить сертификат и добавить к резюме. Тогда вы пройдёте по минимальным требованиям и сможете претендовать на эту вакансию.

Совет 2. Акцент на личностные качества

Минимум половина внимания при найме уделяется личностным качествам кандидата. Мир бизнеса быстро меняется: лучшие компании обучают персонал, передают опыт, есть наставничество. Но личностные качества нельзя изменить. Путём обучения и наставничества нельзя сделать человека открытым, честным и порядочным. И для разных должностей нужны определённые качества: для продавца — общительность, для специалиста по улаживанию клиентов — стрессоустойчивость и так далее.

Поэтому в резюме укажите, что вам нравится, от чего получаете удовольствие, с чем нравится иметь дело и чего хотите достичь. Работодатели смотрят на это: ваша честность и открытость может сыграть решающую роль.

Совет 3. Желание и умение обучаться

Многие люди считают, что после окончанию школы и вуза обучению в их жизни не место. Эта точка зрения убийственна для современного бизнес-сообщества.

Работодатели всегда смотрят на способность человека обучаться. И хорошо, если в резюме HR видит 5-7 курсов, которые кандидат прошёл по собственной инициативе. Он понимает, что такой человек не будет стоять на месте.

Для моей компании это железобетонное правило — мы берём только тех, кто хочет и умеет учиться. Безусловно, человек должен быть компетентным, трудолюбивым и производительным. Но мы должны быть уверены, что сможем научить его чему-то новому.

Совет 4. Амбициозность

Есть люди, которые, приходя на должность рядового сотрудника, мечтают стать высшими руководителями. Но на интервью об этом не говорят: думают, что их посчитают амбициозными и эгоцентричными болтунами.

На самом деле работодателю легче сотрудничать с теми, кто хочет сделать карьеру. Любая компания инвестирует в сотрудника, когда обучает, даёт ноу-хау. И лучше инвестировать в того, кто будет делать карьеру и подниматься по служебной лестнице: здоровой компании нужны те, кто хочет расти.

Совет 5. Честность к работодателям

Я часто слышал истории, как компании нанимают продавца, укравшего на прошлом месте работы базу клиентов. Или кандидаты на собеседовании жёстко критикуют прошлое место работы и экс-руководителей. Встречаются даже те, кто судится с бывшими работодателями.

Хорошая компания не захочет судебных разбирательств или воровства клиентской базы. Бизнес хочет инвестировать в сотрудников, но при этом иметь дело только с порядочными людьми.

Не все компании идеальны: бывают неправильные решения и несправедливые руководители. Но порядочный человек просто передаст дела и пойдёт работать в другое место — при этом не оставит за собой выжженную землю. У меня внутри компании есть правило: при найме обязательно связываемся с двумя-тремя предыдущими работодателями.

Совет 6. Покажите, что вы любите работать

Лучшее доказательство производительности — рост внутри компании. Например, вы проработали два года: пришли на должность курьера, а ушли будучи начальником отдела. Указывайте, как менялся ваш круг обязанностей и расширялась зона ответственности.

Есть простой принцип: «Кто везёт — на том и едут». Если человек работает классно, то его круг обязанностей постоянно растёт. А если много лет находится на одной и той же должности — это плохой показатель. Хотя такое часто случается с хорошими людьми, работающими в унылых компаниях. Поэтому работайте хорошо, берите на себя больше ответственности — и не забывайте указывать это в резюме.

Совет 7. Будьте ориентированы на результат

В мире есть много людей, которые вообще не думают о результатах своей деятельности. Компания ищет сотрудника, и HR на собеседовании спрашивает, какой результат кандидат создавал на прошлом месте работы. Но он не может ничего ответить.

Важно, чтобы сотрудник понимал, какой результат от него ожидается и как его можно измерить. Люди, ориентированные на результат, всегда знают цифры. Хороший продавец знает, что в начале он продавал на 5 тысяч, а потом — на 25: и не важно, зависела ли от этого зарплата.

Итог

Если хотите устроиться на достойную работу, думайте о результате, который хотите получить, о том, как его достичь, измерить. Тогда вы станете одним из тех кандидатов, на которых охотится каждый работодатель. Именно с такими хотят строить сильные и успешные команды.

Что касается амбиций. Всегда нужно говорить, о чём вы мечтаете. А если какая-то компания это проигнорирует, посудите сами: зачем вам такое место работы? Победителем можно стать только в команде победителей: а такие компании ищут людей с амбициями, мечтами и большими устремлениями.

— Александр Высоцкий для Белновости

33
Начать дискуссию