Mission, Vision, Values as a corporate culture foundation

Любая успешная компания имеет сформулированную миссию, видение и ключевые ценности, суть которых, в целом, остается неизменной, хотя формулировки могут меняться и дополняться.

Mission, Vision, Values as a corporate culture foundation

Миссия – предназначение и смысл существования компании, причина ее существования организации, отражающая мотивацию людей в ведении этого бизнеса, в делании данной работы.

В целом, миссия сама по себе неизменна, но она способствует изменениям, в том числе в стратегии бизнеса, одновременно являясь частью стратегического планирования.

Mission, Vision, Values as a corporate culture foundation

Исходя из миссии может быть сформулирован другой элемент корпоративной культуры — видение.

Миссия отличается от видения тем, что миссия сфокусирована, прежде всего, на клиентах компании, тогда как видение — это представление будущего компании вообще.

  • Миссия — это наше место в том будущем, которое мы видим.
  • Видение — это наше представление о будущем, которое наступит, даже если нас там не будет.

Видение — это описание идеального состояния компании в будущем, ориентир движения компании. Видение способствует мотивации во всей организации, поэтому его формула должна вдохновлять каждого. Стратегическое бизнес-планирование, роадмапы начинаются именно с формулировки видения.

💡 Как вы считаете, для чего необходимы миссия и видение?

Предприятие может быть успешным долгое время, если сотрудники идентифицируют себя с ним. Они должны знать, для чего работает их предприятие, какой смысл несет его деятельность. И если они знают ответ, и ответ звучит позитивно, то на эмоциональном уровне они готовы приложить свои усилия для достижения цели, так как у них теперь есть видение дела и происходит самоидентификация с этим делом. Зачем мы делаем то, что мы сегодня делаем? Как мы можем делать лучше то, что делаем сегодня? Где мы видим себя через 5-10 лет?

У каждой компании есть миссия и видение, но организация — это люди, и каждый сотрудник — это личность. И если миссия и видение — что-то глобальное в разрезе компании и её места на рынке, ценности — это свод деловых и нравственных принципов, которые разделяют, принимают и применяют все сотрудники. По сути это понятия или утверждения, под которыми готов подписаться любой сотрудник, включая C-suite, и демонстрировать соответствующее поведение.

Mission, Vision, Values as a corporate culture foundation

Корпоративные ценности определяют взаимоотношения сотрудников организации как между собой, так и со внешней средой (её клиентами, поставщиками, партнерами, медиа и государством). Корпоративные ценности связаны и созданы на основе стратегического видения организации, и предназначены для того, чтобы помочь компании и ее персоналу направить все усилия на достижение миссии.

💡 Какие культурные ценности вашей компании вы знаете?

Когда у компании есть четкие и сформулированные видение, миссия, ценности, которые разделяют все в организации, тогда есть возможность быть нацеленными на общее дело, даже в той ситуации, когда кажется, что соседние команды занимаются какими-то неведомыми задачами. Каждое подразделение в организации несет ответственность за свой вклад в то, чтобы воплотить в реальность видение и миссию.

Поскольку всех ситуаций не прописать в должностных инструкциях и в положениях о взаимодействии, то именно корпоративные ценности являются тем мерилом, которые могут быть приняты за основу того или иного решения. Если решение, которое вы собираетесь принять, соответствует корпоративным ценностям вашей компании, если оно приближает вашу организацию к достижению ее стратегического видения, тогда вы все делаете правильно.

Набор корпоративных ценностей определяет культуру и характер как самой организации, так и сотрудников. Сложившаяся корпоративная культура позволяет сотрудникам сразу почувствовать себя своими в группе увлеченных единомышленников. И напротив, каким бы ценным экспертом не был сотрудник, если ему не близки существующие ценности и принципы компании, то он будет мучиться внутренними противоречиями, и не сможет реализовать свой талант в этой организации на все 100%.

💡 Как вы считаете, ценности вашей компании понятны и доступны? Вы точно так считаете? Вы сможете объяснить их смысл любому человеку? Будь-то новому сотруднику, внешнему клиенту или знакомому?

Модель культурных ценностей будет действительно работать только тогда, когда все понимают смысл, зачем это надо, смогут интерпретировать их и принимают решения в работе и жизни, опираясь на ценности. И это не требует заучивания, потому что, если мы принимаем что-то и согласны с этим, это значит, что мы знаем, во что верим.

11
Начать дискуссию