Карьера Margarita Balakhonskaya
1 892

Сколько стоит руководителю время, не потраченное на сотрудника?

Занимаясь подбором и развитием персонала для ИТ-проектов мы раз за разом сталкиваемся с одной и той же историей – работодатели не понимают сколько стоит найти сотрудника, а самое главное – во что обходится его потеря во время испытательного срока, если не заниматься его адаптацией в коллектив и процессы компании. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме мы решили написать статью, которая ответит на все вопросы по стоимости подбора и адаптации сотрудника. Итак:

В закладки

Сколько стоит руководителю время, не потраченное на сотрудника?

Казалось бы, не потратил время-вот и выгода. А если сотрудник не справляется-так уволить надо, а если сам решил, то еще проще-не надо тратить время на принятие неприятного решения. Это, конечно, если сотрудник работал не блестяще. Если посреди проекта уходит ключевой сотрудник, то тут стоимость потери становится очевидной для всех. А теперь давайте посчитаем затраты. На подбор сотрудника компания тратит в среднем сумму равную 1,5-2 зарплатам сотрудника (читай среднего совокупного дохода за месяц). «Но я-то трачу меньше», - подумали сейчас многие. Но нет, статистика штука беспощадная. Из чего складывается эта сумма: - прямые затраты-это то, что мы платим чтобы у нас появился кандидат, которому мы готовы будем сделать оффер. Сюда смело включаем затраты на оплату работных сайтов и других ресурсов, на которых ищем кандидата, время сотрудника, занимающегося подбором, время других специалистов, участвующих в оценке кандидата, сюда же относим время, которое требуется на обсуждение потребности в подборе, составление портрета, вакансии, оффера, оценку выполнения тестового задания, затраты на подготовку кадровых документов при оформлении и т.д. Данная сумма уже приближается к сумме, примерно равной среднемесячному доходу искомого сотрудника. -косвенные затраты-здесь стоит учесть все дополнительные затраты, как, например, затраты на премию или дополнительный день отпуска сотруднику, который работает с повышенной нагрузкой в период подбора сотрудника, оборудование рабочего места для нового сотрудника, расходы на увольнение и компенсации, если речь не о расширении штата. Итого: получаем, что подбор, например, среднего уровня разработчика с зарплатой 60 000 обойдется в сумму около 100 000 руб. (У себя на сайте мы даже сделали калькулятор подсчета стоимости потери сотрудника не прошедшего адаптацию)

Кстати, если взять первого попавшегося кандидата, то затраты не снизятся. Точнее сначала снизятся, а потом с лихвой окупятся проваленным проектом, возвращением денег клиенту и огромными репутационными потерями. Уж поверьте опыту, так еще дороже в итоге выйдет.

Калькулятор подсчета стоимости потери сотрудника не прошедшего адаптацию

Нашли мы сотрудника, оправились от подсчетов стоимости сего мероприятия, но повода расслабиться все еще нет. Адаптации часто уделяют незаслуженно мало внимания. Адаптация, как процесс, в любом случае будет проходить, хотим мы или нет, но в наших силах влиять на процесс и на его продолжительность. Длится этот процесс от 3х до 6 месяцев и условно делится на две части-производственная и психологическая. В это время сотрудник требует к себе большего внимания, и эффективность его колеблется в диапазоне от 50 до 70%. А это значит, что зарплату ему мы платим несколько авансом плюс время, которое коллеги тратят на объяснения и ответы на вопросы, а не на выполнение своих текущих дел. Плюс коммуникации по задачам идут сложнее, ведь приход нового человека стресс и для всей команды. А теперь посчитаем, сколько мы теряем, если сотрудник уходит на испытательном сроке: затраты на подбор + зп на испытательном сроке+ время коллег+ косвенные затраты, включающие оплату офиса, налогов и прочих оп затрат компании.

Итого: получаем сумму около 400 000 рублей. А если человек не адаптировался и ушел отработав не 3, как мы посчитали, а 6 месяцев, то данная сумма увеличится практически вдвое. Вряд ли кто-то захочет просто выкинуть эту сумму.

Если продолжать не заниматься персоналом, то рано или поздно мы получим увольняющихся из-за не интересных задач ( читай я перестал развиваться мне скучно делать одно и то же, а более сложное я не умею), сотрудников, которых ничего не держит, кроме денег, а тот кто предложит больше найдется всегда или же просто ребят с потухшим взглядом, которые не развиваются, не интересуются и весьма посредственно справляются с задачами, да и вообще особого интереса к жизни не проявляют. С точки зрения экономической эффективности тоже не радостно выходит, потому как в любом случае такие сотрудники не выкладываются на 100%, а зарплату мы им платим все равно. Коллеги, не забывайте, что скупой платит дважды… а иногда и трижды. Работайте с персоналом, не забывайте, что именно команда делает проект крутым или провальным, именно команда создает информационное поле, формируя имидж компании. В работе с персоналом время и усилия — это те инвестиции, которые точно окупятся. Только надо правильно прикладывать усилия.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Margarita Balakhonskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 70, "likes": 27, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 45033, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Sep 2018 09:01:50 +0300" }
{ "id": 45033, "author_id": 191348, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45033\/get","add":"\/comments\/45033\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45033"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

После фразы "среднего разработчика с зарплатой 60к" можно и не читать.
Плюс, утверждение что стоимость времени затраченного на составление вакансии, собеседования, составление кадровых докумениов и пр. коррелирует (а тем более напрямую зависит) с зарплатой кандидата - довольно спорное, честно говоря, и не понятно, на чем основано.
Ну и сам калькулятор довольно сомнителен.
Хотя, конечно, основной посыл статьи не вызывает сомнений, кажется, что один из эффективных способов оптимизировать подобные затраты - не тратить деньги на бесполезных эйчаров, особенно на тех, которые радостно льют воду в уши про экономию, которую они творят.

Ответить
6

Посыл статьи в том, чтобы донести до руководителей понимание, что сотрудниками надо заниматься и адаптировать, что потеря неадаптированного сотрудника сильно бьет по карману, а не просто "Ушел этот, возьму другого". И делать это должен именно руководитель, а не HR. Расчет безусловно приблизительный, зависит от многих факторов и дан как пример.

Ответить
1

Я поэтому и написал, что с посылом статьи согласен, а вот рассчеты вызывают вопросы.

Ответить
2

основной посыл статьи не вызывает сомнений, кажется, что один из эффективных способов оптимизировать подобные затраты - не тратить деньги на бесполезных эйчаров, особенно на тех, которые радостно льют воду в уши про экономию, которую они творят.

Я однажды общался с интересным HR'ом... прям как замполит. :) Послал в известном направлении.

Ответить
0

Вместо этого они хотят усложнить подбор персонала, сделав из этого целую систему, чтобы потом затребовать за это еще больше денег.

Ответить
0

Подбор и адаптация процессы хоть и взаимосвязанные, но не взаимозаменяемые. Так что "усложнением подбора" тут мало что решишь, качественно надо отрабатывать каждый процесс.

Ответить
13

В РФ катострафически низок уровень менеджмента, когда начинается разговор о затратах на адаплацию, внутренний имидж, уже у менеджеров глаза выпучиваются. А что говорить про обчный рабочий процесс? Как правило все шиворот навыворот идет

Ответить
1

Да, потому и решила написать. Может для кого-то это станет отправной точкой в размышлениях о том, что можно работать иначе.

Ответить

7

Глубоко уверен, что собеседовать нужно на китайском, и не 1-2 часа, а желательно двое суток, с одним перерывом на прием пищи.

Ответить

2

У вас почему то все на английском завязано. Это имеет под собой какую то психологическую травму?

Ответить
1

Это один из тех дурачков, которые считают знание языка невероятно крутой строчкой в резюме

Ответить

0

Все понял. Извините, что потревожил. Надеюсь английский вы знаете лучше, чем культуру и историю своего народа. Это, для справки вам, Герцен, а не старик))

Ответить
4

А теперь давайте посчитаем что будет если мы не будем платить сотруднику деньги и просто сделаем из него раба, надо вернуть крепостное право, что то блин за бредовые расчёты вообще люди табличку Excel освоили

Ответить
6

Тут речь не о крепостном праве, а о бизнесе. Если бизнес хочет жить, то ему важно уметь считать. А такие статьи расходов, как затраты на прием, адаптацию и удержание сотрудников, к сожалению, считают редко или не считают вообще. А расходы тут внушительные, на самом деле

Ответить
4

У меня тут один кладовщик отвалился внезапно.
Пришлось делать экстренную ревизию, выводить людей на переработки,в выходные доплачивать за это вме. Все денежка.

Ответить
0

это немного о другом, но да, черт возьми! Это же все деньги и их надо считать! А у нас этого никто не делает, почти((

Ответить
1

Вы рассуждаете прям как рабовладелец...

Ответить
0

Я?)) Да нет, я как раз за то, чтобы не размениваться людьми, а вкладываться в их адаптацию и развитие, это полезно как для самих сотрудников, так и для бизнеса!

Ответить
0

Александр, а вы считаете, что этих затрат нет? Или считать надо иначе?

Ответить
3

Hr агенты это паразиты, не даром их развелось как саранчи. Нормальный работадатель которому не пофиг найдёт нужного работника без формального поиска.

Ответить
0

А причем тут HR-агенты и стоимость подбора и адаптации? Речь в статье не о них, а о том, что все стоит денег, которые нужно считать. И не важно кто подбирает, руководитель или hr :)

Ответить
2

Как можно рассчитать эффективность подбора в цифрах где все решают личные контакты и не формальное взаимодействие?

Ответить
0

Где все решают личные контакты? В подборе? Поделитесь, пожалуйста, в какой сфере Вы трудитесь! Очень интересно понять как можно выезжать на личных контактах при дефиците кадров в рынке

Ответить
2

Проблемы дефицита кадров решается личными связями, это для вас открытие? Переманивают, уговаривают, рекомендуют, ходят вокруг да около и так далее. Работа hr же сводится к тупому хантингу на просторах интернета, спамят, собеседуют толпы неадекватов. Как по вашему нанять директора завода?

Ответить
0

Согласна, нормальный работодатель найдет, адаптирует и развивать будет. Только почему-то не многие руководители задумываются о важности этих процессов

Ответить
0

Вот на таких вы и зарабатываете, желание решить проблему деньгами. В итоге формальный подход и текучка с убытками.

Ответить
0

Эту проблему деньгами не решить, тут цифры просто показывают порядок убытка, который работодатель понесет если заботиться о сотрудниках не будет. Так что посыл вашего сообщения достаточно странный получается.

Ответить
1

Посыл не к вашему калькулятору, там могут быть цифры любые. Посыл к hr последнего делетантского поколения коих развелось на фоне it дефицита, продают и покупают работников по формальным и критериям не понимая в специфике отрасли для которой ищут кандидатов.

Ответить
3

Расскажу прикольную штуку про адаптацию, можно набирать пулл кандидатов, собирать их всех в одном чате, и общаться, просто общаться, на актуальные темы и т.д. А потом выдёргивать потенциальных кандидатов :)

Ответить
0

Хорошая идея, да. Пробовали?

Ответить
1

Практикуем, поскольку живу в регионе )

Ответить
0

Класс! А какая сфера, IT?

Ответить
0

можете пояснить - а нафига им с вами общаться, просто общаться в чатике, зачем?

Ответить
0

Если обсуждать актуальные вопросы, то почему бы и нет? Вряд ли все завязано просто на личное общение)

Ответить
0

Первый вопрос, который задают HR кандидату - "Каковы ваши зарплатные ожидания".. всем вообще пофига на квалификацию, лишь бы подешевле.

Ответить
5

Кто Вам такое сказал??? Зачем бизнесу дешевый сотрудник, который не справится с задачей? Это только в пустую потраченные деньги и все. Другой вопрос, что есть бизнесы, которые построены на том, чтобы заплатить меньше и квалификация им не нужна, им нужно количество!

Ответить
1

Это статистика. А почему, так это у них спросите. Думаю, что российский менталитет.

Ответить
3

Статистика Ваша как соискателя?

Ответить
2

Возможно я что то не понимаю, но мне кажется, что такое унифицированное, но при этом намеренно усложняющее отношение к подбору персонала нацелено лишь на раздувание бюджета для HR-агенств. Ну что за адаптация? Как вы можете адаптировать сотрудника? По идее получается можно адаптировать любого сотрудника к любой компании? Да не дает эта самая адаптация никаких гарантий, кроме гарантировано потраченных на нее денег. Это называется - там где нет услуги мы ее придумаем. Брать много денег за бомбеж анкет на рекрутинговых сайтах не получается, придумаем мифические потери, адаптации и так далее. Это такая же труха, как всякие всякие системы по мотивации, повышению эффективности и так далее. Каждый хочет погреть руки на успешных компаниях, впаривая им то, что им на самом деле не нужно.

Ответить
0

Малолетние неграмотные харэ-сучки хотят с умным видом что-то втирать спецам - иногда это выглядит смешно, но в целом грустно.

Ответить
0

В статье ведь не про усложнение подбора, а про необходимость работы с персоналом, особенно в период адаптации. А это задача руководителя, в первую очередь. Гарантий, быть может, адаптация не дает, а вот шансы, что сотрудник не уйдет еще не начав приносить компании пользу увеличиваются значительно.

Ответить
2

семь лет на одном месте. Не прошёл адаптацию... Это сколько там миллионов убытка я принесу своим уходом? :)

Ответить
0

А вот тут интересно. Почему проработав 7 лет вы считаете, что не адаптировались?

Ответить
1

О, меня в 770 тысяч всего оценили.

Ответить
0

В таблице просто нет графы диссидентство и диверсии)) Шутка, если что)

Ответить
2

На одной из работ, мы хоть и не отличались дружным коллективом, но никогда не подставляли. Работали лениво: душно постоянно, жарко, что даже кондиционер не спасал. Работали как могли. Развлекались - также. И вот к нам пришёл новый сотрудник. Вроде бы всё хорошо. Есть знания, есть опыт, но что-то в отделе не так. Да и чёт спиртом и перегаром пахнет. Причём не первый день. Всякое, конечно, бывает у ребят и пили вместе после работы, но в алкоголизме никто замечен не был. У новенького всегда стоял рядом чёрный пакет, из которого он доставал бутылку с газировкой. Вышел как-то, нюхнули стакан... да это же сидр! Глянули в пакет - ну точно. Поймать решили с поличным. По какому-то формальному поводу его послали, а у нас в кабинете поставили камеру. Это единственный раз, когда мы работали быстро и слаженно. Поймали, конечно, его с поличным. Уволили. Пользы от него было немного, убытков, к счастью, тоже ноль.

Ответить
1

Кстати, именно это подстёгивало и мотивировало к работе, то есть противодействие этому: от банального воровства до более серьёзных ситуаций, когда под удар попадали работоспособность отделов и даже целого офиса.

Ответить
1

Я Вас очень хорошо понимаю в этом плане. Сам не раз оказывался в подобных ситуациях!

Ответить
1

Чем сильнее руководство оторвано от сотрудников, тем более бредовые (избежать их можно было на раз и два) проблемные моменты возникают.

Героизм - он всегда чьё-то головотяпство.

Ответить
0

Вот-вот. Руководству, как бы им этого не хотелось, нужно погружаться в жизнь сотрудников и их развитие, в любом другом случае ничего хорошего не выйдет!

Ответить
0

Ну, положим, не в жизнь, а в рабочие процессы. Это помогает избегать сложных проблем. Вчера, кстати, общался с другим отделом по их проекту. Они начали рассказывать, что им нужно (руководство поставило задачу), а я это предлагал и реализовал ещё год назад. Причём обсуждалось и ставилось руководству на вид, что это там будет реализовано, так как нужно для работы и связи функционала.

Ответить
0

Не во всё можно интегрироваться. :)

Ответить
0

за 7 лет?думаю, что адаптация это время все же произошла) Но вот что-нибудь вроде выгорания могло случиться, да.

Ответить
2

Хорошая попытка хайпануть, но проработка слабая. Создается впечатление, что за лозунгом такой же подход к делу – поверхностный.

Линейная функция от зарплаты – это ваш экспертный калькулятор?
х
1.7х

0.8х

С таким подходом экономию можно продать тем, кто считать не умеет. А если не умеют, то и проблему не поймут. То есть никому.

Ответить
0

Я, конечно, предвзято смотрю, но вроде бы в статье достаточно подробно описано что из чего складывается. Нет?
Насчет калькулятора - конечно он считает с определенным приближением и округляя, но для того что бы сделать подсчет максимально быстрым и простым, мы достаточно долго и тщательно высчитывали коэффициенты относительно зарплаты сотрудника. Естественно, что бы посчитать максимально точно и в реалиях своей компании нужно больше вводных и более сложный подсчет.

Ответить
1

Это просто по-другому всё рассчитывается.
Как может стоимость рекрутера и работных сайтов, составление оффера и проведение интервью зависеть от зарплаты сотрудника?

Хотели круглые цифры, нарисовали.
Как по мне - такой пример только портит впечатление. Вы лукавите тут, значит и в своей работе так же.

В том, что проблема существует я с вами согласен.

Ответить
0

Зарплата сотрудника зависит от его квалификации, компетенций, опыта и тд. Чем более крутой( соответственно дорогой) сотрудник нужен, тем сложнее его найти, а значит потребуется больше времени и ресурсов. Вот она прямая зависимость. Конечно, будет небольшой процент исключений, но на то они и исключения.
Насчет лукавит, честно говоря не понимаю в чем.

Ответить
0

Довольно странно объяснять такие вещи эйчару, но квалификация сотрудника - далеко не единственный фактор, определяющий зарплату.

Ответить
1

Ведь действительно так и есть, работал в одной веб студии 2 раза, до и после армии с разными тех. дирами. Если в первом случаи тех. дир давал какие то неимоверные задачи для джуниора из-за этого было интересно и был геометрический рост. То во втором случае при другом тех. дире, договорились с ним на обучение(т.к. большинство скилов было утрачено из-за армейки), он вначале начал что-то делать первую неделю потом забил, в итоге ситуация складывается такая, обучения нет, зп не повышают потому что не дают сложные задачи, не дают сложные задачи потому что не обучают, в итоге проработал 3 мес. эмоционально выгорел и ушел. Вроде фирма одна, а тех. дир разные в итоге и результат такой.
Когда делают вид что заботятся о сотрудниках, а нам самом деле это поверхностно, то становиться грустновато за типичный Русский менталитет в бизнесе.

Ответить
1

Показательная история. Надеюсь сейчас Вы у хорошего, заботливого работодателя?

Ответить
2

да, спасибо. Сменил сферу деятельности и нашёл команду сфокусированную на результате через достижение целей компании с помощью постоянного роста команды.

Ответить
0

Простите, но ссылку на калькулятор не обнаружил... Подскажете где ее найти?

Ответить
0

Я бы сделал в калькуляторе ссылку "Поделиться ссылкой на расчёты". Иначе приходится скриншотить :)

Ответить
1

О, классная идея, спасибо!

Ответить
0

Заголовок вводит в заблуждение, потому что любому должно быть очевидно, что НЕ потраченное время вообще никак не может быть оценено, а значит нисколько и не стоит.

Ответить
0

Цель статьи напугать огромной цифрой, после которой стоимость услуг компании-автора кажется ничтожно малой;)

Ответить
–1

Без абзацев не осилил

Ответить
–1

Популизм какой-то.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }