Программа быстрого старта: 3 этапа ввода в должность

Когда в компанию попадает новый сотрудник, он проходит стажировку и обучение. Цель такого обучения - как можно быстрее научить сотрудника выполнять работу, чтобы он начал производить ценный результат.

Программа быстрого старта: 3 этапа ввода в должность

Продолжительность вводного обучения может быть разной. Но чем дольше сотрудник обучается и не приносит пользы, тем больше средств расходует компания впустую. Поэтому срок нужно сокращать - за пару дней обучить важнейшим базовым знаниям и уже подключить к первым задачам.

Какой материал предоставить стажеру? Разделите информацию на 3 последовательных блока, которые постепенно введут сотрудника в курс дела.

О компании

Первым делом важно ответить на стратегические вопросы о компании - куда идет компания, как и зачем?

  • Рынок. Расскажите о специфике рынка, на котором работает компания.
  • Цель/миссия. Опишите цели, к которым стремится предприятие. Они должны вдохновлять сотрудника
  • Продукт/услуги. Познакомьте с продуктом, который предоставляете клиентам. Расскажите, почему идут именно к вам, а не к конкурентам
  • История. Поделитесь историей создания и развития компании, результатами проделанной работы за последние годы.
  • Идеальная картина будущего. Опишите план развития бизнеса - каких показателей планирует достичь компания в ближайшие 5-10 лет
  • Ценности и принципы. Расскажите, каких ценностей и принципов придерживается компания для осуществления своих целей. Убедитесь, разделяет ли вашу политику новый работник.

Бизнес-процессы

Расскажите как работает компания изнутри - из каких отделов состоит компания, по каким правилам они взаимодействуют между собой?

  • Структура компании. Опишите внутреннюю схему компании - ее отделы и подразделения. За какой ценный продукт отвечает каждый отдел
  • Бизнес-процессы. Как происходит весь процесс производства продукта, из каких подпроцессов он состоит, какую роль играет каждый отдел и каждый сотрудник в этом процессе
  • Коммуникации. Опишите правила коммуникации в коллективе - как взаимодействуют различные отделы, к кому по какому вопросу обращаться, какие есть каналы общения

Работник должен получить представление о том, как работает компании изнутри и понимать свою роль в едином механизме.

Пособие по должности

И последний раздел вводного обучения описывает детали работы конкретного сотрудника - чем он будет заниматься, какой результат ожидает компания от его действий, какие технологии работы использовать, как оценить качество работы.

  • Должность. Какие функции будет выполнять сотрудник в компании и какая роль этих функций в общем бизнес-процессе.
  • Продукт. Расскажите, какой ценный конечный продукт должен производить сотрудник. Например, продуктом менеджера по продажам является сделка.
  • Знания и навыки. Объясните, какие знания и умения необходимы для работы на выбранной должности
  • Этапы работы. Из каких этапов складывается правильная технология выполнения работы? Опишите подробно каждый этап, чтобы у сотрудника не осталось вопросов как выполнять то или иное действие
  • Целевые показатели. К каким показателям эффективности должен стремиться сотрудник сотрудник? Например, менеджер по продажам должен выполнять план по сделкам и звонкам.

На этом этапе важно донести суть работы, которую предстоит выполнять после стажировки. А затем назначить несколько первых задач.

Обучение нового сотрудника не ограничивается тремя вводными курсами. Он приступает к работе, но продолжает учиться - проходить полную учебную программу. О чем рассказывать в полной программе? Посмотрите в готовой структуре обучения.

Начать дискуссию