Эмоциональный интеллект и как его использовать в бизнесе

Эмоции окружают нас повсюду, начиная от общения с коллегами и управления сотрудниками до принятия важных решений. Для того. чтобы не потерять самоорганизацию и контроль над рабочими процессами, необходимо работать над эмоциональным интеллектом. О его влиянии мы расскажем в данной статье.

Первый, кто популяризовал термин «эмоциональный интеллект» был психолог и писатель Дэниел Гоулман. В 1995 году Дэниел выпустил книгу по эмоциональному интеллекту, после которой другие группы психологов создают свои термины эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект - это способность человека осознавать свои эмоции и определять их причину. В данное понятие входит способность управлять своими эмоциями и уметь работать со своей внутренней эмоциональной составляющей.

Человек с высоким эмоциональным интеллектом лучше разбирается в себе и помогает с этим другим, особенно своим подчиненным. Этот навык помогает налаживать процессы и настроение компании, взаимодействовать с рынком, партнерами, конкурентами и потребителями.

Мыслительные способности человека напрямую связаны с эмоциями. Когда человек хорошо себя чувствует, то рабочий процесс проходит лучше и качественней. Кроме того, хорошее самочувствие влияет на наши отношения, поступки и характер поведения. Человек с развитым эмоциональным интеллектом учится осознавать себя и других на максимальном уровне, их источники поведения и даже понимать, как и с кем правильно работать.

Также эмоциональный интеллект используется в маркетинге - это возможность эффективно выстраивать коммуникацию с клиентами, вызывая у них положительные эмоции и отклик, что ведёт к повышению лояльности бренда.

Самые эффективные маркетинговые стратегии выстроены за счёт психологии и эмоционального интеллекта. Это делается в целях сближения компании с ее целевой аудиторией, а когда клиент доверяет вам, то советует вашу компанию всем близким и становится агентом бренда.

Например, как это сделал Uber. С помощью сегментации данных компания отправила релевантные сообщения всем своим клиентам, использующих их услуги в Израиле. Сообщение о том, что хотят сделать сервис ещё лучше, подписав петицию о поддержке функции совместных поездок на территории страны, которые было недоступны. Бренд задумался о ценностях и потребностях клиентов, увеличив лояльность со стороны клиентов.

Эмоциональный интеллект - это гибкий бизнес-навык. Навык, связанный с личными качествами, которые можно эффективно применять в работе. С его помощью можно прокачать компанию изнутри и снаружи.

Эмоциональный интеллект  и как его использовать в бизнесе
11
Начать дискуссию