«Яндекс» полностью возобновил наём сотрудников Статьи редакции

Ограничения действовали с конца февраля, теперь в компании открыто около 2000 вакансий.

  • Больше всего вакансий в «Поиске» и рекламных технологиях — 835. На втором месте группа, в которую входят «Такси», «Доставка», «Еда», «Лавка» и «Маркет» — 624.
  • В компании 476 вакансий бэкенд-разработчиков. Также компания ищет менеджеров проектов, аналитиков, дизайнеров и маркетологов.
  • Вакансии открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске и в офисах «Яндекса» за рубежом.
  • «Яндекс» приостановил наём 28 февраля 2022 года. Через месяц компания частично сняла ограничения и начала нанимать ведущих разработчиков. До начала «спецоперации» в компании было 949 вакансий.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Кощей Бессмертный

В России, и в Яндексе в частности, тупые системы набора персонала.

В принципе, видя ситуацию со стороны, их можно разделить на две части.

Первая - проведение мероприятий, на которых хантят людей. Я был на нескольких. Недавно было по девопс и ДатаСаенс. Оба были совершенно бездарные, тупыми докладами и разработчиками, которые их представляют. По тому же ДатаСаенс, к которому я имею отношение, когда задаешь компетентный вопрос, то люди тупо плавают и ответить не могут. И я вот сколько был на мероприятиях Яндекса, у них всё так.

То есть, люди, которые отвечают за разработку направлений, не могут ответить компетентно на вопросы. Вопрос, как набирали такие неспособных людей?? Почему их не уволили?? Как они работают в компании и прочее??

Одним словом, масса вопросов и ноль ответов.

Другое направление - это классический рекрутинг, через тот же хед хантер. Какие-то тупые задачки, которые задают такие-же тупые люди.

Я совершенно не увидел понимания в Яндексе того, КАКОЙ должен быть сотрудник, чтобы давать конкурентоспособный продукт.

И это не знание алгоритмов, кодинг в блокноте и прочая дичь.

—--—---

А теперь ВАЖНЫЕ вещи. Кто-нибудь видел конкурентоспособные разработки Яндекса?? Типичная конторка, которая развилась в условиях отсутствия конкуренции.

Абсолютно не конкурент Гугла по всем направлениям. Всё это говорит о многом.

—--

Другой интересный момент, открываю hh, смотрю топ вакансий Яндекса с открытыми данными по ЗП. Верхняя строчка - водитель.

Не программист, инженер, датасаентист, аналитик и пр, а водитель. Это вообще нормально??

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Ну, например:
1. Яндекс.Такси настолько неконкурентноспособно, что Uber ушёл с рынка СНГ, по сути отдав сервис Яндексу (создав СП на не очень-то выгодных условиях).
2. Россия — единственная страна, где есть свой поисковик, которого Гугл так и не вытеснил до процентов доли рынка. При том что Google действительно монополист за счёт Android.
3. Предположу, что Яндекс не ищет разработчиков на hh. Это характеризует и Яндекс, и hh.

Ответить
Развернуть ветку
Кощей Бессмертный

1. С рынка России и СНГ ушли многие. Вы разве это не заметили??

И это не показатель. Даже больше того, это проблема.

Сравнивать можно релевантные вещи.

Смог бы Яндекс такси захватить значимую долю Америки?? Европы?? Никогда.

2. Поисковиков много, взгляните на состояние рынка поисковых систем в мире на июль 2022.

Яндекс проиграл. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

1. На тот момент — не многие, а те, что ушли — сюрприз, тоже не выдержали конкуренции с Яндексом. Uber — самый значительный пример. Хорошо это или плохо, мы не обсуждаем, мы обсуждаем, может ли Яндекс создавать конкурентноспособные продукты. Со сменой темы — проследуйте на двач, пожалуйста.

Яндекс.Такси вполне мог бы захватить значимую долю Европы.

2. Я ничего не говорил про весь мир. Я говорил про российский рынок. На всех других страновых рынках Гугл переиграл и уничтожил местные поисковики. Кроме российского.

Сейчас Яндекс, конечно, проиграл, но не в качестве продуктов дело.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В Убере на тот момент были внутренние проблемы из-за которых они много откуда вышли

Ответить
Развернуть ветку
Chok Chok

Если взять нейтральные страны, например Южную Америку, или Африку, то будет понятно, что Яндекс не конкуренто способен за пределами домашнего региона, и не способен создавать международные продуты. Как международный бренд Яндекс ни о чем. Собственно он и не пытался создать, что ещё раз подвёртывает тезис. Бизнес в РФ специфический, убер возможно просто не стал играть на этом рынке дальше

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Ещё как пытается.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
Сравнивать можно релевантные вещи.
Смог бы Яндекс такси захватить значимую долю Америки?? Европы?? Никогда.

К чему вы тогда приводите Америку и Европу? Яндекс локальная компания, и оценивать его нужно на локальном рынке.

Международные проекты у них только в последние лет 5 активизировались, и там по тем же беспилотникам и Лавкам вполне был позитивный тренд.

Ответить
Развернуть ветку
Кощей Бессмертный

Ну я сравнил Яндекс и Гугл на нашем рынке. Поисковые сети - провал. Мобильная ОС - провал.
И так далее.

Но смысл в том, что вы можете думать что угодно, но факт в том, что рынок глобален. Вы не можете как страус прятать голову в песок и типо говорить, что Яндекс то локальный.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Где Яндекс проиграл в Поиске?

Мобильная ОС никогда не была основным продуктом Яндекса, а неудачных попыток в новые продукты у каждой компании хватает.

Рынок не глобален. Вернее, не всегда. Например, в Китае очень много рынков изолировано. Или, например, Verizon за пределами США (в отличии, например, от Vodafone или Tele2) почти не представлен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Конечно, китайцам обидно, ведь они заблокировали сервисы гугла в Китае!

А чехам обидно на 15% рынка.

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда