Определяясь со способами мотивации, руководителю надо исходить из знания личности конкретного сотрудника. Невозможно «осчастливить» всех одинаково. Кому-то будет интересна бесплатная мобильная связь, а кто-то почувствует сопричастность и собственную важность на общем корпоративе. Стоит подумать и найти «ключик», подходящий каждому члену команды. При этом важно уделять время и внимание выстраиванию межличностных взаимоотношений. Александр Цыпкин, писатель и эксперт по стратегическим коммуникациям, с иронией говорил, что наибольшую досаду вызывает ситуация, когда в общение с человеком вкладываешь душу, дружишь, а его внезапно увольняют со значимого поста. Лидеру важно воспринимать сотрудника не как функцию, должность и место в корпоративной структуре, а как личность и индивидуальность. Неплохо бы поинтересоваться, чем «дышат» коллеги, какая у каждого из них ситуация дома, на работе.
Но всегда ли важна только финансовая сторона вопроса? Мотивирует ли людей нематериальное поощрение в случае, если повышение зарплаты или выплата премий невозможны?Если текущий уровень зарплаты ниже, чем это надо сотруднику (не говоря уже даже о рынке), то нет, любая другая мотивация просто фарс для СМИ. Очень приятно иметь нематериальную мотивацию, но только как инструмент продолжения сотрудничества - чтобы у сотрудника не возникало желания пробовать новое. Когда у сотрудника не хватает денег оплатить квартиру и поесть, можно сколько угодно массажей подарить и корпоративов устроить, он не станет более мотивированным
Очень важный вопрос, я за свою жизнь повидал многое а хороших руководителей с которыми было комфортно работать по пальцам могу посчитать
Большая часть даже об этом не задумывается и думает, что незаменимых сотрудников и людей нет.