В идеале тимлид одновременно должен быть экспертом и в своей профессиональной области, и в управлении сотрудниками. Часто бывает, что человек очень хорошо подкован технически, но не умеет запрашивать фидбек, рассказывать о перспективах развития, оценивать потенциал каждого специалиста — все то, что критично для продуктивной работы. Так, результативность каждого сотрудника зависит не только от его квалификации, но и от множества других факторов: может быть, что конкретная задача ему не нравится, может быть некорректно поставлено ТЗ, наконец, у него могут быть какие-то семейные проблемы. Чтобы выяснить причину и исправить ее, нужно уметь разговаривать с людьми, объяснять, учить, выстраивать доверительные отношения. И все это становится задачей руководителя, который выполняет роль своего рода пипл-менеджера, то есть отвечает за взаимодействие между людьми и направляет их работу.
Когда нанимаешь большое количество сотрудников, то контролировать их продуктивность тяжелее. В этом случае можно внедрить онлайн-систему для совместной работы, чтобы руководитель видел планы на день и следил за каждой задачей. Так рабочий процесс выстроится быстрее и намного эффективнее.