{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП 10 скиллов необходимых IT-продажнику

Сфера IT с каждым днем набирает популярность, а IT-продуктов становится больше. Для менеджера, который продает такой продукт даже выделили отдельное название sales IT менеджер. По сути сочетание классических навыков менеджера по продажам плюс опыт работы в IT компании создают хорошую базу для перспективного сотрудника.

На какие компетенции sales IT менеджера стоит обратить внимание? Своим опытом поделился руководитель web-студии WEBSHOP и автор Telegram-канала о бизнесе и маркетинге Михаил Головкин.

Рациональное распределение времени. Стандартный рабочий день менеджера по продажам в IT насыщен большим количеством задач, поэтому для хорошего специалиста мало расписать пул задач на день, важно уметь адаптироваться под ситуацию и разработать собственную систему распределения сил и времени на каждую из них.

Правильное распределение приоритетов. В IT-сфере часто появляются неожиданные и срочные задачи. И здесь важно расставить приоритеты между ранее запланированным и новым в пользу первого таким образом, чтобы успевать выполнять первые, но и не затянуть с выполнением новых. Поэтому необходимо наличие базовых знаний тайм менеджмента и распределения задач по приоритетности.

Знание продукта. При презентации и продаже IT-продукта, будь то сайт, мобильное приложение, ПО и т.д. - важно быть погруженным в предметную область и суметь продемонстрировать экспертность. Последнее является ключевым параметром при выборе подрядчика для клиента. Поэтому при найме сотрудника важно оценить его текущие знания и определить потенциал понимания продукта, иначе никакое обучение не поможет, просто зря потратите время.

Определенный уровень технической грамотности. Каждый сотрудник компании отвечает за свои сегменты процессов и контактирует с коллегами для того, чтобы труд привёл всех к единому желаемому итогу. Однако, все начинается с менеджера по продажам. Именно он при взаимодействии с потенциальным клиентом отвечает на технические вопросы по продукту.

Навыки активных и холодных продаж. Скилл важен не только для продажника в IT, но и для каждого, кто представляет свой продукт или продукт компании. Способность выйти на ЛПР, наладить с ним контакт и выявить потребности - то, что отличает опытного менеджера по продажам.

Умение слушать и слышать собеседника. При любом диалоге для менеджера по продажам важно помнить его цель, однако не быть зацикленным на ней. Необходимо держать ее в голове и направлять беседу к достижению данной цели, но не в ущерб открытому интересному диалогу. Поэтому очень важно слышать, что говорит клиент и отталкиваться в вопросах от его интересов, а не от того, какие вопросы задало руководство уточнять.

Стрессоустойчивость. Если мы говорим о продажах в IT, то в большинстве случаев общение происходит с несколькими представителями компании: маркетологом, директором, IT-специалистом, предъявляющие различные требования. Задача менеджера учесть каждое, объединив их в одну картину, что поверьте, требует стальных нервов.

Способность работать в команде. Менеджер по продажам в IT координирует весь путь клиента. Вместе со своей командой вы работаете на совместный результат. Важно принимать во внимание компетенции и возможности своей команды, ставить задачи и постоянно взаимодействовать.

Навык длинных продаж. Цикл сделки в IT достаточно продолжительный. В процессе продажи менеджер на протяжении долгого времени взаимодействует с потенциальным клиентом, командой. Еще на старте проекта нужно быть готовым к частым звонкам, неоднократным встречам, общению с командой. Менеджер должен не только иметь навыки длинных продаж (например, технику СПИН-продаж), но и четко и вовремя выполнять все требуемые действия, что значительно влияет на результат.

Навык анализа данных. Цикл сделки IT-продуктов достаточно продолжительный. Умение анализировать каждый пройденный шаг позволит менеджеру направить процесс в верное русло и не провалить сделку.

IT-сфера отличается сложностью продукта и подразумевает глубокое вовлечение менеджера в процесс его разработки. Задача менеджера по продажам - не просто продать, а выявить и проблему клиента независимо от ниши. Так выстраиваются долгосрочные отношения, где к вам будут обращаться еще и порекомендуют другим потенциальным клиентам.

Задавайте вопросы, подписывайтесь на мой telegtam-канал

0
1 комментарий
Чёрный русский

Скилл:впаривать никому не нужное говно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда