{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Невероятные приключения Тимура в библиотеке готовых курсов

Качественное обучение сотрудников без особых финансовых затрат — мечта многих руководителей. В статье в формате истории рассказываем, как это возможно реализовать с помощью готовых курсов.

Неоправданные ожидания

Перед нами Тимур. Он недавно окончил университет и готов покорять карьерные вершины. Спустя несколько собеседований он наконец получил утвердительный ответ от одной из компаний. И вот наступил его первый рабочий день…

— Привет, Тимур. Готов? Волнуешься?

— Привет! Да. Мне уже не терпится приступить к работе.

— Не торопись. Сначала тебе необходимо изучить несколько документов…

Итак, в первый же день на рабочем месте Тимура появляется огромная стопка бумаг: инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности, нормативные документы, рекомендации по использованию рабочих инструментов и ПО.

Тимур в ужасе. Он растерян и не знает с чего начать, сходит с ума от формулировок в инструкциях и в итоге завершает свой первый рабочий день абсолютно разочарованным. Он практически ничего не запомнил. Время потрачено впустую, а ожидаемые эмоции от новой работы безнадежно испорчены реальностью.

На следующее утро Тимур решил рассказать руководителю Игнату о своих переживаниях.

— Спасибо, что поделился. Ты не первый, от кого я слышу подобное. Думаю, что нам пора менять подход к обучению и адаптации новичков…

Вскоре в компании появилось электронное обучение. А чтобы не терять времени на разработку, руководство приобрело готовые курсы по Soft Skills и безопасности, которые стали частью программы адаптации. Тимуру предстояло освоить следующие навыки:

  • Тайм-менеджмент — навык грамотного распределения своих временных ресурсов без лишнего стресса.

  • Стресс-менеджмент — навык управления состоянием и поведением в периоды напряжения. Развитая стрессоустойчивость помогает легче переносить нагрузки, сохранять работоспособность и избегать выгорания.
  • Коммуникация и Деловая переписка – навыки, которые помогают выстраивать продуктивные связи с руководством, коллегами, клиентами и деловыми партнёрами.
  • Охрана труда — знания, помогающие организовать условия труда для достижения максимальной эффективности работы сотрудников.

Всего за несколько часов Тимур в доступной форме получил все необходимые знания по гибким навыкам, личной и правовой безопасности, а через пару недель с их помощью смог выстроить свою работу максимально эффективно.

Кибератака

Мир не стоит на месте, и новостная лента внезапно начинает пестрить статьями про массовые хакерские атаки и взломы баз данных различных компаний.

Руководство компании, в которой работает Тимур, решает защитить свои данные с помощью новейшего антивирусного ПО. Но взлома избежать не удалось. Причиной стал человеческий фактор: наивная сотрудница Кира перешла по ссылке из спам-письма. Это простое действие вызвало утечку конфиденциальной информации о многих клиентах компании.

— Кира, как же так? Ты не смогла отличить фишинговое письмо от обычной рассылки?

— Да, для меня они все одинаковы…

— Наверное, ты не единственная в компании, кто испытывает сложности в этом вопросе. Нужно срочно исправить положение.

Чтобы такие ситуации больше не повторялись и не подрывали репутацию компании, руководство приняло решение поработать над знаниями сотрудников об информационной безопасности. Основой для обучения стали несколько курсов:

  • Цифровая гигиена – навыки работы в сети, которые позволяют пользователям и организациям избежать потери данных, нарушений безопасности и превратить Интернет в пространство для личного и профессионального развития.
  • Антифишинг – знания, которые помогают сотрудникам не попасться на удочку мошенников, отличать рассылку от спама и защитить персональные и корпоративные данные.
  • Защита персональных данных – знания, которые помогают уберечь персональную и корпоративную информацию от утечек.

Новая должность — новые навыки

Прошло время. Наш герой отлично проявляет себя на текущей должности. Начальство довольно его результатами, и уже поговаривают, что Тимур может стать руководителем отдела. Он знает всё о своей работе, умеет правильно распределять время и ресурсы, способен грамотно выстраивать коммуникацию для достижения цели. Единственное, чего не хватает Тимуру – опыта и навыков управления командой.

— Тимур, как ты думаешь, в чем заключается роль руководителя?

— Хм, может быть, он должен помогать подчинённым и контролировать каждый этап их работы?

— Не совсем. Давай разбираться.

Работа руководителя прежде всего связана с реализацией нескольких базовых функций:

  • Планирование и организация всего рабочего процесса;
  • Выстраивание эффективной и доверительной коммуникации внутри команды;
  • Мотивирование подчиненных;
  • Контроль выполнения рабочих задач (не путать с тотальным контролем) .

Если руководитель постоянно лично следит за всеми этапами проекта и берет часть работы сотрудников на себя, то рано или поздно он столкнётся с переутомлением, а решение стратегических задач займёт больше времени.

Чтобы этого не случилось, руководитель должен обладать следующими навыками:

  • Управление проектами — навык, который помогает руководителю критично и нестандартно мыслить, оценивать риски и возможности.

  • Делегирование — навык передачи и приёма полномочий и ответственности. Бывают задачи, которые кто-то другой может сделать быстрее и лучше. Их можно и нужно делегировать. Знание этого процесса помогает понять, что стоит передавать другому человеку, а что – нет, и как это сделать наиболее грамотно.
  • Наставничество — один из наиболее мощных образовательных подходов и эффективный механизм развития персонала организации. Быть наставником – значит помогать в обучении своим коллегам, работать над улучшением их деятельности и давать рекомендации, когда это необходимо.

  • Подача обратной связи — это инструмент, с помощью которого можно корректировать неправильное поведение, воспитывать, развивать, благодарить, поощрять, мотивировать и вдохновлять сотрудников.

Тимур смог обучиться этим навыкам и вот уже несколько лет он успешно работает на должности руководителя. Его ценит начальство, уважают подчиненные. Развитые надпрофессиональные навыки позволили ему эффективно выстроить свою работу и достичь карьерных высот без неоправданных перегревов и стрессов.

Soft Skills, цифровые навыки и знания безопасности универсальны. Их можно (и нужно) встраивать как в программы адаптации, так и в программы обучения сотрудников. Они могут стать дополнением к нормативным документам, частью индивидуальных планов развития или дополнительного обучения.

В этом случае обращение к готовым курсам — максимально эффективное средство. С одной стороны, пользователь получает уже готовую программу обучения с выстроенной структурой и заданиями. С другой — в основе готового курса уже лежит предыдущий клиентский опыт, который выражается в кейсах, максимально приближенных к реальным ситуациям.

Компания Лабмедиа специализируется на разработке электронных и видеокурсов, в том числе имеет библиотеку готовых авторских курсов по развитию Soft Skills, личной и корпоративной безопасности, работе с MS Office.

Организатору обучения остается только оценить уникальные особенности должностей и процессов, чтобы вовремя назначать сотрудникам необходимое обучение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда