Есть люди, которые не хотят учиться и развиваться
Когда создавался HRedu, у нас была идея: "Все хотят развиваться, и через свое развитие помогут нам развивать сотрудников и руководителей своих компаний". Мечты хороши, но всё оказалось совершенно не так.
Сегодня прочитал пост о том, как коллега простилась с убеждением "все хотят развиваться". Ее пост послужил основой для написания своего.
Люди, которые приходили и приходят на различные форматы обучения (вебинары, тренинги, мастер-классы), помогли мне развить здоровый цинизм. Знаете, как у хирурга – ты просто режешь, и нет эмоций в моменте.
Как следствие, все обучающие мероприятия я провожу с осознанием, что не все люди, которые приходят, хотят получить какие-то знания и умения, найти ответы на свои вопросы. Некоторые приходят ради моды, есть свободное время, за компанию, заставили и тд. Принять это и фокусироваться в первую очередь на тех, кто пришел за решением своей задачи, – это мастерство.
При этом, как и у хирурга, есть понимание, что ты не сможешь научить всех (помочь каждому клиенту). Ты можешь подготовить лучшие инструменты, прекрасно сверстать программу, технологично ее провести, но все равно будут те, кто уйдет ни с чем. И, на мой взгляд, это нормально.
В статье "Roleplaypro – Prisoner, Vacationer, Expert Or Explorer?" описаны четыре типовые роли участников обучающих мероприятий:
- Prisoner (Заключенный) – это участник, который был отправлен на мероприятие руководителем и у них лично не было цели посещать обучение. Они не пониманию почему их отправили и не хотят быть здесь. Эти участники не хотят вносить свой вклад и снижают уровни энергии в аудитории.
- Vacationer (Отдыхающий) – это участник видит обучение как время, когда можно убежать от работы и рутинных задач, чтобы просто расслабиться и помечтать. Такие участники вроде бы участвуют в активностях, но их основная цель в другом – повеселиться и избежать работы, оставленной на своем столе.
- Expert (Эксперт) – это участник, который считает, что у него уже есть знания и умения по теме мероприятия. Он любит бросать вызов ведущему мероприятия по каждой изучаемой теме, готов постоянно спорить вместо того, чтобы воспользоваться возможностью, чтобы слушать и учиться.
- Explorer (Исследователь) – это участник, который любит учиться и исследовать новые идеи. Он внимателен во время мероприятия, активно участвует в индивидуальной и групповой работе, его активность привносит высокий уровень энергии.
При попытках обучить и развить сотрудников и коллег важно помнит один из законов эволюции: "Развивается тот, кто хочет развиваться; выживает тот, кто хочет выжить".
Вывод: если человек не хочет развиваться, и он спокойно и плодотворно делает свою работу, – оставьте его в покое. Не заставляйте его развиваться так, как хочется вам ;)
Ну, конечно, не всем это нужно, для кого-то просто нужна спокойная жизнь, где ты все время расслабленный)
Да, совершенно так. И очень плохо, что многие руководители этого не понимают, и на обучение "приглашают" всех, под одну гребенку.
я бы сказал - для большинства
и это нормально
Учёба хорошо заходит, когда ты в таком состоянии. Ты открыт для нового.
Да
Полностью согласна! Для кого-то просто получать зарплату и все, больше ничего не нужно
Те кто любят учиться - не делают. А те кто любят делать - не учатся. Поэтому первых - оставить в покое (толку всё равно 0), вторых - насильно учить.
Мой опыт говорит о другом: те, кто не делают – не любят учиться, а те, кто делают хорошо, постоянно учатся, чтобы делать еще лучше.
Ну, далеко не факт. Делать можно хорошо на каком-то одном закрепленном уровне и этот уровень никак не связан с желанием постоянно учиться.
Жизнь вообще многогранна ))) и нет одного рецепта обучения и развития, который подходит всем.
жизнь - тренинг, и ты в ней вечный prisoner
В том числе )
Я вот по узкоспециализированным мероприятиям ходил. Ну как ходил? Просто запихивали, чтобы знали продукт. Ввиду того, что продукт и некоторые хаки изнутри, о которых знали только инженеры, знал неплохо, просто сидел и делал так, как говорили. Мои наблюдения таковы: треть (!) - время на реальный опыт, две трети мероприятия (а они иногда по 8 часов) - тупо маркетинг, где рассказывается почему их продукт лучше. По мне - это не развитие, а потеря времени.
Есть разные мероприятия )))
Видимо, мне не везёт. ))
Я, кстати, писал статью про то, какие мероприятия должны быть. Буду рад комментариям и усилениям.