Есть проекты, которые вовлекают бизнес в образование: много грантовых стажировок, технопарки, центры поддержки предпринимательства и пр., но системы, к сожалению, нет. Я, например, заканчивала приборостроительный факультет БНТУ по специализации «Инновационный менеджмент». Это, как раз, частный пример ситуации, когда ВУЗ старается быстро среагировать на рынок. На практике пригодилось знание производственных процессов, понятие и отличие инновационных продуктов, их бизнес-планирование. Что касается экономических дисциплин: да, я знаю, как по формулам рассчитать рентабельность, срок окупаемости и себестоимость. Помню наизусть корреспондентские счета и знаю управленческий учет. В наше время эту информацию можно получить за 5 минут, а не за 5 лет. Университет, скорее, научил меня поведению: много читать, находить информацию. Часть из моих сокурсников сегодня – мои же клиенты. Любые знания устаревают, задача специалиста – самостоятельно поддерживать уровень своей компетенции и учиться непрерывно (life-long learning). Всем практическим инструментам, которые использую, меня научили семинары, тренинги и коллеги. Наличие высшего образования у соискателей мы в компании расшифровываем так: скорее всего человек умеет гуглить и быстро обрабатывать большие объемы информации.
Какая интересная статья! И профессия хорошая!
Многим продукт-менеджерам будет полезно почитать