Кажется, вы ищете работу за рубежом. Придется подстроиться под новые правила найма

Ситуация в мире меняется очень стремительно, но поиск работы актуален всегда. AgileFluent и Chosy выделили основные особенности поиска работы за рубежом и сравнили их с правилами найма российского рынка.

Chosy - мэтчинг-бот для поиска работы в IT — знает все о том, чего хотят российские IT-специалисты. AgileFluent — это помощник в поиске работы за границей. Команда международных рекрутеров и лингвистов проконсультирует, обучит, подготовит и поможет клиентам в международной карьере.

Кому же легче найти работу? Успех зависит от многих факторов, помимо страны: должности, опыта работы, сферы и нетворкинга. Ниже мы разобрали основные процессы и подходы к ним в России и за ее пределами.

Откликаться самому или ждать приглашение от эйчара?

Откликаться самостоятельно, если хотите работать на иностранную компанию. В России в силу определенной замкнутости рынка труда сеньорные специалисты переходят из компании в компанию, не попадая в открытый рынок, их хантят в России сильно и много, поэтому, если хочешь попасть в Европу, придется приложить больше усилий. На мировой арене российские специалисты конкурируют с сотнями тысяч кандидатов из Европы, Китая, Индии. Поэтому кандидату нужно самому откликаться на вакансии, нетворкать, искать рефералов и прочее.

В России откликаются самостоятельно в основном джуны. Если специалист достиг уровня Middle, то за ним уже начинаю охоту рекрутеры, пишут в мессенджеры и социальные сети. Более того, такая охота уже стала проблемой для айтишников: они готовы платить за то, чтобы им не писали все подряд — нанимают для этого карьерных агентов. Кстати, Chosy позволяет решить эту проблему: работодатель может написать кандидату только, если между ними произошел мэтч.

Как скоро я выйду на работу?

В сравнении с Россией в иностранных компаниях долгий процесс отбора. Этапы отбора растягиваются до 6-7, поэтому уехать быстро не получится (хотя бывают исключения, если вакансия редкая и очень горячая) . Кандидату предстоит техническое интервью, встреча с командой, звонок рекрутера и общение с нанимающими менеджерами. Если в России получить оффер можно за пару недель, за границей этот процесс может растянуться до 2-3 месяцев.

В России процесс отбора быстрый. Кандидаты в 30% случаев готовы проходить только два этапа отбора. 27% настаивают на принятии решения день в день: one day offer. И только 6% специалистов готовы проходить 4+ этапов отбора. Весь процесс поиска работы у специалистов уровня middle+ составляет всего 1 месяц.

Быть хорошим специалистом уже недостаточно.

Иностранный работодатель внимательно смотрит на софт скиллы. Кандидату предстоит много фит/бихеверал интервью, где проверяется, как ты рассуждаешь и как будешь взаимодействовать с командой. Замкнутость и нелюдимость могут стать причиной отказа.

Российские рекрутеры при поиске кандидатов обращают внимание, как правило, на 3 пункта: стэк, уровень, задачи. Софты проверяются во время скрининга – короткого созвона между кандидатом и рекрутером. Однако подход к этому в России поверхностный. Скорее всего, вас не попросят проходить софт-тестов в процессе прохождения этапов интервью. Все дело в том, что российские IT-специалисты не готовы проходить множество этапов отбора и работодателям приходится приносить проверку софтов в жертву, чтобы нанять разработчика.

Hello, it’s me!

Иностранным рекрутерам нужно напоминать о себе. В Европе и США считается нормой написать рекрутеру небольшой фоллоуап если они пропали и затягивают коммуникацию. Но не забывайте про навыки коммуникации – письмо должно быть составлено правильно: представьтесь еще раз, напомните, на какую вакансию вы претендуете и коротко опишите основные моменты вашего интервью.

Пропажа рекрутера – классическая проблема и для России. Одна из ключевых болей у российских IT-специалистов – интервью без обратной связи. Пообщались, договорились вернуться через 3 дня и пропали. Отчасти это связано с плохо настроенными рабочими процессами у рекрутера, а отчасти – с низким уровнем развития культуры найма.

Do you speak English?

В иностранной компании несомненно важен английский. И если его не хватает, отправят подтягивать. Не получится отсидеться или подтянуть по ходу.

В России IT-специалист, как правило, знает английский язык. Как минимум, разработчики пишут код на английском языке и, попав в англоязычную страну, точно смогут спросить дорогу. Но далеко не все готовы работать в англоязычной команде из-за низкого уровня знания языков. По статистике Chosy только 48% кандидатов могут работать в англоязычной команде. Зная английский, вы на 50% ближе к цели работать на иностранную компанию, чем ваши конкуренты-кандидаты.

Российские IT-специалисты ценятся во всем мире. По сравнению со своими иностранными коллегами, наши ребята совмещают в себе ответственность за результат, высокий технический уровень, а их финансовый аппетит ниже, чем у «местных». Поэтому интерес к россиянам сохранится у иностранного бизнеса вне зависимости от общественно-политической ситуации. И, если вы рассматриваете для себя возможность поиска работы за пределами России, коллеги из AgileFluent смогут подсказать вам, что и как делать. Ну а посмотреть различные варианты работы в удобном формате поможет сервис Chosy. А еще мы хотим узнать, много ли среди читателей желающих найти работу в иностранной компании, поэтому будем рады, если вы ответите на вопрос ниже.

Планируете ли вы искать работу в иностранной компании в ближайшие 3 месяца? 
Да
Нет
2323
11 комментариев

Нет никакого смысла щас искать работу. Надо ехать, а не работу искать. Господи. В 2015 надо было искать работу, а не сейчас.

1
Ответить

Одно другого не исключает. Уехал, решил вопросы, продолжил искать.

1
Ответить

Это относится к тем кто в 2015 заканчивал 8 класс?

1
Ответить

При работе на европу английского достаточно? Много ли компаний отдают приоритет своим родным языкам (немецкому тому же)?

Ответить
Автор

Виктор, все зависит от команды проекта. Если проект международный, ориентируется не на внутренний рынок конкретной страны, то, скорее всего, у него и команда международная. В этом случае английского будет достаточно.

А еще можно посмотреть, как подметил Никита, на компании с фаундерами-выходцами из РФ. Сейчас таких много в Эстонии, Португалии, Германии.

Думаем, что подробную информацию можно запросить у коллег из AgileFluent :)

1
Ответить

Если судить по опыту последних месяцев, то довольно часто компании стараются сначало искать локальных кандидатов, не обязательно говорящих на родном для региона языке, немного реже ищут локально и говорящих на родном для них языке, ещё реже удаленщиков, ещё реже удаленщиков в СНГ. Первые два случая распространены на западную Европу, особенно какие нибудь Венгры, Немцы, Испанцы, реже Сербы, Болгары, у них рынок меньше, поэтому они неохотно соглашаются искать у соседей. Пока СНГшных спецов если и смотрят в Европе, то только компании основанные такими же снгшниками, либо нейтральные к событиям страны, например Кипр, ОАЭ (правда эти активно ищут в Индии и поиск кандидатов там вообще отдельный движ).
APAC вроде как готов смотреть всех, но изначально смотрят у себя и соседей, например та же Малайзия, они ищут всегда англо говорящих, как и Сингапур, например.

Если подытоживая, в большинстве своём английского хватит, ориентируйся на компании со штатом от 200 человек и мкльти представительства ми, тогда не придётся бояться за потребность в знаниях немецкого языка, например.

Ответить

Насколько востребованы им российские джуны-дизайнеры?

Ответить