Откликаться самостоятельно, если хотите работать на иностранную компанию. В России в силу определенной замкнутости рынка труда сеньорные специалисты переходят из компании в компанию, не попадая в открытый рынок, их хантят в России сильно и много, поэтому, если хочешь попасть в Европу, придется приложить больше усилий. На мировой арене российские специалисты конкурируют с сотнями тысяч кандидатов из Европы, Китая, Индии. Поэтому кандидату нужно самому откликаться на вакансии, нетворкать, искать рефералов и прочее.
Нет никакого смысла щас искать работу. Надо ехать, а не работу искать. Господи. В 2015 надо было искать работу, а не сейчас.
Одно другого не исключает. Уехал, решил вопросы, продолжил искать.
Это относится к тем кто в 2015 заканчивал 8 класс?
При работе на европу английского достаточно? Много ли компаний отдают приоритет своим родным языкам (немецкому тому же)?
Виктор, все зависит от команды проекта. Если проект международный, ориентируется не на внутренний рынок конкретной страны, то, скорее всего, у него и команда международная. В этом случае английского будет достаточно.
А еще можно посмотреть, как подметил Никита, на компании с фаундерами-выходцами из РФ. Сейчас таких много в Эстонии, Португалии, Германии.
Думаем, что подробную информацию можно запросить у коллег из AgileFluent :)
Если судить по опыту последних месяцев, то довольно часто компании стараются сначало искать локальных кандидатов, не обязательно говорящих на родном для региона языке, немного реже ищут локально и говорящих на родном для них языке, ещё реже удаленщиков, ещё реже удаленщиков в СНГ. Первые два случая распространены на западную Европу, особенно какие нибудь Венгры, Немцы, Испанцы, реже Сербы, Болгары, у них рынок меньше, поэтому они неохотно соглашаются искать у соседей. Пока СНГшных спецов если и смотрят в Европе, то только компании основанные такими же снгшниками, либо нейтральные к событиям страны, например Кипр, ОАЭ (правда эти активно ищут в Индии и поиск кандидатов там вообще отдельный движ).
APAC вроде как готов смотреть всех, но изначально смотрят у себя и соседей, например та же Малайзия, они ищут всегда англо говорящих, как и Сингапур, например.
Если подытоживая, в большинстве своём английского хватит, ориентируйся на компании со штатом от 200 человек и мкльти представительства ми, тогда не придётся бояться за потребность в знаниях немецкого языка, например.
Насколько востребованы им российские джуны-дизайнеры?