Один из моих руководителей как-то поделился интересной идеей: «Самые сложные задачи нужно отдавать троечникам!». Именно эта категория умеет находить выходы из самых нестандартных ситуаций. Они не заморочены на теории, а значит умеют мыслить креативно. Троечники проще переносят стрессовые ситуации и резкую смену планов, быстрее перестаиваются.
Если человек что-то не умеет и не знает, будь он хоть как носорог упорный - потратит куда больше бабло-часов на решение задачи, если вообще справится. Но если у вас нет таких задач, то ваш подход выглядит валидным.
Тут вопрос скорее не в том, что нет таких задач, а в том, что такие люди не задерживаются. Даже если они проскочили "фильтр" HRов, то есть еще неделя стажировки и 3 месяца испытательного срока.
Всему можно научиться и узнать. Тут, скорее вопрос как раз в том, как человек усваивает информацию и, конечно, же скорость, с которой надо выполнить задачу. С другой стороны, никогда не понимал деления сотрудников на отличников и ниже, потому что нормальные руководители берут тех, кто подходит под требования, значит все сотрудники по умолчанию в равных условиях и с равными навыками