Карьера Илья Еремин
991

«Я наконец-то не работаю за всех». Почему стоит нанимать в компанию менеджеров, а не работников

Сергей Краснов из «Нескучных финансов» — о том, почему его компания состоит, в основном, из менеджеров, и как такой подход помог ему вылезти из рутины, сосредоточившись на стратегии.

В закладки
Сергей Краснов

Обычно сотрудников оценивают по тому, насколько они хорошо работают. Стараются, постоянно заняты — значит, молодцы. Я сам так рассуждал несколько лет.

Но такой подход к сотрудникам делал меня единственным человеком в компании, которому интересен итоговый результат — чистая прибыль. Я раздавал инструкции, контролировал работу, постоянно решал какие-то проблемы, занимался беготней. Короче, глубоко и надолго погряз в операционке.

Сейчас я понимаю, в чем была проблема: такие старательные и трудолюбивые работники совершенно не отвечают за результат. Они просто работают. Так я пришел к тому, что в моей компании должны работать менеджеры, а не работники — то есть, те, кто как раз отвечает за результат.

Расскажу, за счет чего менеджеры помогают мне работать эффективно и достигать целей компании по прибыли.

Вытаскивают из рутины

Те, кого я называю работниками, зациклены на процессе. Им даешь задачу — они ее и делают. Когда сделали, то ждут дальнейших указаний. Руководитель управляет компанией вручную.

В таком режиме работа руководителя — жуткая рутина. Он постоянно варится в каких-то мелких процессах, затыкает дыры, говорит всем, что и как делать. По сути он работает за всех и становится самым лучшим работником компании.

А менеджеры отвечают за результат и позволяют руководителю меньше участвовать в работе на уровне процессов. Его роль сводится к тому, чтобы обсудить, посоветовать, согласовать. Он концентрируется на результатах менеджеров, а не на том, как они их достигают. А сам может заняться стратегическими задачами компании и не работать за всех сразу.

А когда постоянно тушишь пожары и затыкаешь дыры — какая тут стратегия?

Разграничивают ответственность

Итак, мы уже разобрались, что работники зациклены на процессе работы и не отвечают за результат. Поэтому, когда в компании, скажем, просели интернет-продажи, руководитель сам придется ищет причины проблемы и решает ее. Потому что с работника не спросишь. Ему сказали сделать сайт — вот он и сделал. А то, что конверсия маленькая, это уже не его проблема. Он же сделал.

С менеджерами иначе. Когда вы их нанимаете, то обговариваете, за что конкретно они будут отвечать. В итоге, понятно, у кого в бизнесе какая роль — кто отвечает за выручку, кто за сбор заявок, кто за доставку заказов. И если с каким-то показателем в бизнесе проблемы, можно сразу перейти к решению проблемы совместно с менеджером, а не искать ответственного.

Заинтересованы в результате

Работникам неважно, что происходит с компанией. Их интерес — отработать свое время и пойти домой. Идеально, если еще работу делать попроще, а получать побольше.

Работники зачастую даже не знают, зачем в глобальном смысле нужна их работа, на что она влияет. С чего бы им тогда ею интересоваться?

С таким подходом результат интересен только руководителю — вот он и носится.

Менеджеры с правильной мотивацией заинтересованы в том, чтобы давать результат. Как минимум, потому что от этого зависит их зарплата. Хочешь получить все бонусы? Будь добр, выполни для компании необходимые показатели. Хочешь получить еще больше? Перевыполни показатели. Это — равнозначный обмен между сотрудником и компанией.

Дают руководителю прямые рычаги управления прибылью

В конечном итоге, руководителя компании волнует один показатель — чистая прибыль. Она складывается из нескольких показателей, и у каждого их них свой ответственный менеджер. Когда руководитель видит, что какой-то показатель проседает и чистая прибыль меньше планируемой — то сразу понятно, какую проблему нужно решать.

Например, менеджер не делает нужного объема продаж. Руководитель разбивает вместе с ним работу на участки и видит — продаж недостаточно из-за того, что конверсия из звонка в продажу низкая. Сразу понятно, какую проблему нужно решать.

А с работниками в такой ситуации понятно только одно — что объем продаж маленький. Сам работник вряд ли сможет обосновать причину — ему сказали звонить, дали какой-то скрипт, вот он и звонит по скрипту. Руководителю придется самому выдвигать какие-то гипотезы и проверять их.

Как узнать сотрудника-менеджера

Кого ни спроси — на словах все ориентированы на результат. Но это только на словах. Однажды я искал продажника. Провел несколько собеседований, на которых задавал вопрос: «Что является результатом вашей работы?». Казалось бы, все просто: результат работы продажника — это продажи, деньги в кассе. А мне отвечали «Довольный клиент», «Быстрая обработка заявок» и тому подобное.

Вопрос «Что является результатом вашей работы?» — хороший способ понять, на что нацелен сотрудник: на результат или на процесс.

Второй вопрос, который я задаю — «Какие ресурсы вам понадобятся, чтобы достичь результата?». Ответ показывает, готов ли человек давать результат прямо сейчас. Понимает ли он, что, зачем и когда ему понадобится для достижения этого результата. Одно дело хотеть давать результат, а другое — знать, как его дать. В этом разница между хотелками и четким планом.

Но есть нюансы

Не всех сотрудников есть смысл привязывать к показателям. Например, у нас в команде есть чудо-техник, который верстает статьи, рассылки и странички, настраивает оплаты, организует вебинары. Перед ним ставят задачу — он задачу выполняет. Можно придумать ему какие-то показатели, но зачем? Это только усложнит жизнь и сотруднику, и руководителю.

Такой работник без показателей не обязательно плохой. Бывают «процессные» должности, и они не менее ценные, чем менеджерские. А привязка к показателям нужна только тогда, когда показатели реально влияют на результат компании.

А как вы организуете работу сотрудников в компании? Расскажите в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Еремин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 51281, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 13:45:12 +0300" }
{ "id": 51281, "author_id": 150815, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51281\/get","add":"\/comments\/51281\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51281"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Я вначале хотела возмутиться, зачем лишние посредники, погонщики работников, как так. А потом прочла статью и поняла, что речь не про должность, а скорее про понимание сути работы. Тогда согласна, да.

Ответить
3

Полностью согласен с автором, в одиночку ничего не сделаешь! Но тут дело не столько в менеджерах, сколько в системе. Нужно сделать прозрачную систему, при которой результат каждого будет точно измеряться и будет понятно, как он влияет на прибыль

Ответить
2

Всё это здорово. Только вот найти таких менеджеров за адекватные деньги проблема. Все хотят много получать и ни за что не отвечать, ну и ничего не делать. Вот и приходится всё сам.

Ответить
2

% от приносимой прибыли надо давать - это решает большинство проблем. Сразу люди найдутся и переплачивать за отсутствие результата не придётся.

Ответить
1

Неправда. Если Вы так рассуждаете,то у Вас проблемы с пониманием мотивации сотрудников...и далеко не у всех это деньги. Разобравшись с личной мотивационной составляющей,периодически подпитывая ее и не давая ей падать, Вы увидите,что это далеко не так
И не бывает плохих сотрудников,бывают неподходящие!

Ответить
2

У разработчиков есть выражение "нет в ТЗ - нет нигде", у руководителя "нет KPI - нет в ТЗ, а значит и нигде" ;)

Ответить
1

Все верно написано в статье. Только при таком подходе реально получается результат

Ответить
–1

Ага, ну конечно, все же хотят быть менеджерами, только вот работать не хотят

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }