{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Бренд работодателя: что это и как сформировать

Привет! Меня зовут Ксения Курдибан. Я руководитель HR-отдела компании «Смарт Консалтинг». Сегодня поговорим о бренде работодателя: почему его нужно развивать и как это сделать.

Бренд работодателя — репутация компании, то, как ее видят со стороны кандидаты и сотрудники. Тесно связан с ценностным предложением (EVP), задача которого — донести всем сегментам целевой аудитории ценность работы в компании. К EVP относятся различные бенефиты, компенсации, развитие талантов, атмосфера в коллективе, система мотивации, миссия и ценности компании, возможности карьерного роста и так далее.

Почему бренд работодателя важен

Обладая сильным брендом, можно стать самым привлекательным работодателем для выделенных категорий кандидатов, а также снизить текучку кадров. Вы получите преимущество в борьбе за таланты, увеличите скорость закрытия вакансий и добьетесь более результативного взаимодействия с сотрудниками и соискателями. Развитый бренд способствует закрытию рекрутмент-потребностей компании через соцсети, выстраивает коммьюнити увлеченных карьерой людей в аккаунтах компании, а также доносит EVP, культуру и ценности до целевой аудитории.

Как сформировать бренд работодателя

  • Постарайтесь сохранять хорошие отношения с уволившимися сотрудниками, тогда они с меньшей вероятностью оставят плохой отзыв о компании, а может даже захотят вернуться в компанию спустя некоторое время.
  • Сначала убедитесь, что продукт, который вы продаете, отвечает всем требованиям и действительно работает. Только после этого занимайтесь пиаром и рекламой. Нельзя продвигать заведомо плохой товар/услугу.
  • Не игнорируйте негативные отзывы. Развернуто отвечайте на них и старайтесь сделать все возможное, чтобы со временем положительных сообщений стало больше.
  • Собирайте обратную связь у сотрудников и прислушивайтесь к их замечаниям. Так вы сможете улучшить условия труда, снизить процент увольнений и избежать массу негатива от бывших работников.

  • Продумайте стратегию антикризисных коммуникаций. На случай ополчения против вас СМИ у вас должен быть план. Как вы будете отвечать на обвинения, кто будет ответственен за коммуникацию и так далее. Хорошо, если это никогда не пригодится, однако лучше всегда быть наготове.
  • Если вы раньше не занимались репутацией компании целенаправленно, готовьтесь работать в долгую. Тщательно продуманная стратегия принесет результаты, но не сразу.
  • Тщательно проверяйте тексты и остальной контент, который выкладываете на сайте компании и в соцсетях. Опечатки, грамматические или фактические ошибки подпортят общее впечатление от знакомства с компанией.
  • Подумайте, как отстроиться от конкурентов. Пусть у вас будет своя фишка, которой вы будете отличаться от остальных компаний.
  • Проанализируйте что для соискателей важнее всего при выборе работы, на что они смотрят в первую очередь. Оцените свои возможности и постарайтесь им это дать.
  • Всегда соответствуйте тому, что написали о компании. Подорвав доверие один раз, можно сильно подпортить репутацию.
  • Назначьте амбассадора бренда работодателя — человека, который будет освещать жизнь компании, представлять и продвигать ее в соцсетях, рассказывать об условиях труда, а также отвечать на вопросы соискателей.

При развитом бренде работодателя целевая аудитория начинает проявлять активность в поддержку компании: размещать положительные отзывы, фотографии, обзоры и комментарии. Такой вид контента называется пользовательским от английского User Generated Content (UGC). Вовлеченная аудитория позволит усилить позиции компании на рынке труда, а также легче генерировать контент.

Следуя рекомендациям, вы повысите лояльность потенциальных и нынешних сотрудников, увеличите узнаваемость компании, а также снизите долю увольнений. Развитый бренд работодателя позволит тратит меньше сил и ресурсов на подбор персонала и при этом привлекать более подходящих кандидатов. Какие еще советы вы могли бы добавить в список? Делитесь в комментариях.

0
1 комментарий
DAYNET - Репутационное бюро

К сожалению, очень маленькое кол-во компаний задумываются о бренде работодателя. В первую очередь им важнее продвигать бренд продукции или своих услуг. Возможно вам будет интересно ознакомиться с записью нашего вебинара на тему управления репутацией работодателя: https://youtu.be/OMwfpjPFjjM

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда