Как остановить текучку кадров в отделе продаж
К сожалению, для многих компаний текучка кадров в отделе продаж – обычное дело. Со временем некоторые собственники перестают считать это проблемой, продолжая вкладывать в найм большие суммы денег. А ведь с текучкой можно и нужно работать. Как? Делимся в этой статье.
Начнём с того, что большинство менеджеров уходит в первые месяцы работы. Это может происходить по разным причинам. Основные из них:
- Описание вакансии не соответствует реальности;
- Приходят нецелевые кандидаты;
- Нет понимания своих обязанностей;
- Нет понимания, от чего зависит зарплата и как считается KPI;
- Долгий затянутый период адаптации или полное его отсутствие;
- Недостаточная вовлечённость со стороны руководителя.
Все эти пункты можно решить, если пересмотреть свой подход к найму и адаптации сотрудников и внедрить новые инструменты для организации их работы.
2 действия, которые помогут решить проблему текучки менеджеров
- Внедрение системы найма
В ведении найма важно:
- Отслеживать эффективность площадок, на которых вы размещаете вакансию, чтобы не сливать бюджет впустую;
- Постепенно формировать HR-бренд компании – чтобы сильные кандидаты перед собеседованием могли узнать больше о вашей репутации и преимуществах;
- Собирать базу кандидатов, а также историю общения с каждым из них;
- Вести соискателей по этапам воронки найма, где каждая стадия – определённое действие по отношению к кандидату (интервью по телефону, собеседование с руководителем, тестовое задание и т.д.);
- Не забывать перезванивать КАЖДОМУ кандидату, даже если он не подошёл. Это важно, чтобы оставить хорошее впечатление о компании и избежать негативных отзывов;
- Доносить нужную информацию о соискателе до руководителя в первоначальном виде.
Внедрить все эти моменты помогает система. Мы на собственном опыте убедились, что организация найма в CRM Битрикс24 – огромная экономия времени и структурированность.
Система помогает не упустить действительно подходящего кандидата. И когда он выбрал именно ВАС, время переходить к следующему этапу.
- Введение системы адаптации и обучения
Проблема многих компаний состоит в некачественной организации адаптационного периода. А ведь это важный этап, который нужен как кандидату (чтобы влиться в рабочий процесс), так и вам (чтобы понять, подходит ли компании новый сотрудник).
Что важно сделать в адаптационный период:
- Познакомить с компанией, миссией, ценностями, основными обязанностями;
- Рассказать об услугах/продуктах компании, а также о целевом клиенте;
- Поделиться техниками продаж и переговоров, которые использует компания;
- Показать примеры звонков опытных менеджеров;
- Дать стажёру попрактиковаться в совершении звонков и общении с лидами/клиентами.
Наиболее удобный и выгодный вариант для организации адаптационного процесса – база знаний компании с отдельной страницей «Адаптация», которую можно настроить в Битрикс24.
Преимущество такой базы в том, что вы можете разделить процесс стажировки на неделю с необходимым объемом информации и заданиями для менеджера на каждый день. И пока новый сотрудник будет постепенно адаптироваться к работе, руководитель сможет продолжать выполнять свои ключевые обязанности, минимально вовлекаясь в процесс стажировки.
Но при этом у РОПа будут контрольные точки, благодаря которым он сможет понять, насколько хорошо менеджер проходит стажировку и подходит ли он компании.
Система адаптации поможет вам отсеивать нецелевых кандидатов на начальном этапе, а также в короткие сроки вводить в рабочий режим подходящих специалистов. Это, в свою очередь, значительно снизит уровень текучки кадров.
Более подробно этапы найма и адаптации мы разберём на бесплатной конференции «Бизнес24», которая пройдёт офлайн в Ростове-на-Дону уже 20 октября. По этим темам вас ждёт целых 2 объемных выступления:
- Как выиграть битву за кандидата?
- Мастер-класс по системе адаптации сотрудника.
Если вы владелец бизнеса, директор, руководитель или HR-специалист, переходите по ссылке и смотрите полную программу мероприятия.