У нас ведь нет задачи, чтобы клиент обращался в базу знаний. Нам надо, чтобы он пользовался продуктом. А если какая-то статья пользуется огромным спросом, значит, у многих возникают проблемы именно по этому вопросу. Тогда надо либо проблему решить, либо перевести статью в формат, например, подсказки, чтобы человеку не приходилось искать ответы в базе знаний или в техподдержке.
У нас интересный кейс. Почти для каждой статьи в базу знаний приходится проходить путь, предоставляя себя пользователем. Так вот при таком проходе очень часто появляется понимание того, что тут или там нужно внести какие-то доработки, или же вообще исправить баг.
Так что наполнение базы знаний может быть полезно не только для сотрудников и клиентов, но и для продукта в целом.
О, слушайте, у вас такая идея классная! Я тоже считаю, что это реально очень интересная мысль: представить себя на месте пользователя и посмотреть на свой продукт.
И когда пишешь для базы знаний, это в каком-то смысле проще сделать, потому что когда долго что-то пилишь - взгляд замыливается.
Такой вопрос: а как вы у себя эту идею реализовали среди своих сотрудников?
Блок про специальных людей - не совсем понятно, кто в итоге должен писать статьи (т.к. если это сотрудник, решающий проблему, то он = эксперту со специфическими терминами) и какой объем времени уделять для написания статей оптимально
Спасибо за вопрос. Это может быть либо технический писатель, у которого есть и технические знания, и навыки работы с текстом. Но если нет возможности его нанимать или сфера другая, не ИТ, то писать статьи для клиентов могут и джуны. С одной стороны, они могут изложить это более понятно для клиентов, с другой - они сами растут. Пообщался с сеньором - написал статью - уже запомнил информацию.
По времени: по опыту написать статью с нуля да ещё и со скринами за полчаса нереально. Но тут выручает шаблон. Перечислил пункты или наводящие вопросы - уже не сидишь над пустым листом, а просто пишешь. Так можно минут за 40, если вся информация есть. Если без шаблона - то можно и 8 часов сидеть и ничего не написать.