Из журналистики в маркетинг: предательство или развитие

Привет! Меня зовут Юлия Понтус, два года назад я пошла в профессиональный ва-банк – оставила работу журналиста в ИД «Коммерсантъ» и начала заниматься digital-маркетингом.

Сначала были технологические стартапы, сейчас – международная IT-корпорация. В этом блоге я подробно рассказываю про смену профессии, делюсь полезными тулами с журналистами и маркетологами, а также отвечаю на вопросы тех, кто хочет профессиональных перемен.

Из журналистики в маркетинг: предательство или развитие

Дело было летом. Я сидела в кабинете у своего главного редактора и долго рассказывала, почему мне нужно уйти из самого крутого делового ИД России в никуда – в неизвестную профессию digital- маркетолога в сырой стартап. Раз 20 я слышала фразу: «Понтус, ты делаешь ошибку! Подумай ещё раз!». Потом были перерывы, отпуск и вся эта классика сомнений с 9 кругами Данте. «Что я делаю? Я предаю «своих», профессию, подростковую мечту? А что я буду делать, если ничего не получится?»

4,5 года работы, общение с успешными предпринимателями, известными политиками и крутыми профессионалами, эксклюзивные комментарии и самое офигенное – коллеги, которые были (и, кстати, до сих пор остаются) второй семьёй. Было очень страшно все это потерять. Но я рискнула. И знаете, что победило страх перед неизвестностью?

Нет, не классический булшит – мне надоела зона комфорта, я захотела развернуть жизнь на 360.

А 3 установки, которые уверенно крепли в голове за время работы журналистом.

1. Здесь я не буду такой же крутой, как герои моих сюжетов.
Хороший журналист слушает, спрашивает, узнаёт, анализирует и готовит материал, основываясь на чужих историях. Своим успешным бизнесом, революционными стратегическими изменениями в отрасли могут похвастаться немногие. И уж точно работают эти немногие не в российских редакциях.

2. Мои герои делают офигенный бизнес. Я тоже хочу научиться.

Ещё на последних курсах университета мне хотелось больше изучать историю бизнеса в России, маркетинг, менеджмент, принципы работы в команде. Но, к сожалению, тогда на моей программе ничего такого не было. Много читала и узнавала сама, но все равно без дополнительного профильного образования мне было никак не обойтись. А работа журналиста в редакции очень редко заканчивалась вовремя (форс-мажоры, катастрофы, взрывы и всё, ты до ночи на работе). Как спланировать график учебы в таких обстоятельствах – мне было непонятно.

3. «Я была молода и мне нужны были деньги»

Вот эта фраза идеально подходит под мою ситуацию. В медийке реально маленькие зарплаты. Чего уж тут скрывать, если об этом даже Дудь на весь «Олимпийский» рассказывал.

А клянчить деньги у родителей и не видеть при этом развития в индустрии, согласитесь, дело гиблое.

Теперь, по логике, вы должны спросить, что я сделала за 2 года после ухода из журналистики?

Собрала все эти 3 установки, зажмурилась и взяла на себя ответственность – сделать предпродажные маркетинговые акции для стартапа одноклассника (было трудно, но получилось), выкинула из головы стереотипы: «я прирожденный гуманитарий, мне не нужна математика», «в 20 надо веселиться, а работа сама найдется». Потом пошла учиться и сейчас веду свой digital-проект по лидогенерации в IT-компании. Но подробнее об этом хочу написать в моих следующих блогах о карьере. А пока вопрос.

Как вы думаете, смена профессии - это в предательство или логическое развитие?
Предательство
Развитие
88
31 комментарий

Теоретически в журналистике у тебя есть возможность не врать, в отличие от маркетинга.
Практически - нет.

1
Ответить

Врать - не врать, это выбор каждого конкретного человека, с профессией это никак не связано, я думаю

1
Ответить

"Как вы думаете, смена...."
---
Что тут думать? Вы на два шага впереди своих бывших коллег.

5
Ответить

из журналистики и того пула знакомств, что дает эта профессия, можно хоть в какую сферу идти - не пропадешь. особенно с напористостью и кругозором, без которых хорошим журналистом не быть, как мне кажется.

вставлю свои пять копеек - мне 28 скоро, в 27, после 11 лет в ресторанном бизнесе (от помощника официанта до зам управляющего), я скакнула, как и вы, в диджитал, в августе. моя зарплата с 250 к в месяц сократилась до 40 стажерский тысяч, но это, скорее, не минус, а новые грани существования и опыта, как на такие небольшие деньги жить в удовольствие и с удовольствием) это было самым разумным решением за последние 10 лет, которые я стояла на месте или даже утопала в болоте)

разделяю ваши стремления, поддерживаю и желаю удачи!

1
Ответить

Вообще интересна реальная мотивация с 250к уйти на 40к. Не нужны деньги? Муж хорошо зарабатывает? ( я без наезда, так как если семье хватает, то чеб не заняться чем-нибудь другим) пассивный доход? Все же разница более чем в 6 раз по уровню дохода и уход не ради своего дела и не потому что мега-кризис в отрасли ( как это было к примеру с казино) очень странен.

Ответить

ого! а вы из ресторанного бизнеса в digital-агенство пошли работать или в стартап?

Ответить

Не хочу подрезать крылья, но...
Почему вы решили что тут дойдёте до 250к?
В маркетинге зарабатывают много единицы, вы видимо на таких как Балахнин смотрите или Чередник. Там звёзды по другому просто лягли.... Они так не каждый день ложаться.

Ответить