Карьера
Julia Pontus
956

Из журналистики в маркетинг: предательство или развитие

Привет! Меня зовут Юлия Понтус, два года назад я пошла в профессиональный ва-банк – оставила работу журналиста в ИД «Коммерсантъ» и начала заниматься digital-маркетингом.

В закладки

Сначала были технологические стартапы, сейчас – международная IT-корпорация. В этом блоге я подробно рассказываю про смену профессии, делюсь полезными тулами с журналистами и маркетологами, а также отвечаю на вопросы тех, кто хочет профессиональных перемен.

Дело было летом. Я сидела в кабинете у своего главного редактора и долго рассказывала, почему мне нужно уйти из самого крутого делового ИД России в никуда – в неизвестную профессию digital- маркетолога в сырой стартап. Раз 20 я слышала фразу: «Понтус, ты делаешь ошибку! Подумай ещё раз!». Потом были перерывы, отпуск и вся эта классика сомнений с 9 кругами Данте. «Что я делаю? Я предаю «своих», профессию, подростковую мечту? А что я буду делать, если ничего не получится?»

4,5 года работы, общение с успешными предпринимателями, известными политиками и крутыми профессионалами, эксклюзивные комментарии и самое офигенное – коллеги, которые были (и, кстати, до сих пор остаются) второй семьёй. Было очень страшно все это потерять. Но я рискнула. И знаете, что победило страх перед неизвестностью?

Нет, не классический булшит – мне надоела зона комфорта, я захотела развернуть жизнь на 360.

А 3 установки, которые уверенно крепли в голове за время работы журналистом.

1. Здесь я не буду такой же крутой, как герои моих сюжетов.
Хороший журналист слушает, спрашивает, узнаёт, анализирует и готовит материал, основываясь на чужих историях. Своим успешным бизнесом, революционными стратегическими изменениями в отрасли могут похвастаться немногие. И уж точно работают эти немногие не в российских редакциях.

2. Мои герои делают офигенный бизнес. Я тоже хочу научиться.

Ещё на последних курсах университета мне хотелось больше изучать историю бизнеса в России, маркетинг, менеджмент, принципы работы в команде. Но, к сожалению, тогда на моей программе ничего такого не было. Много читала и узнавала сама, но все равно без дополнительного профильного образования мне было никак не обойтись. А работа журналиста в редакции очень редко заканчивалась вовремя (форс-мажоры, катастрофы, взрывы и всё, ты до ночи на работе). Как спланировать график учебы в таких обстоятельствах – мне было непонятно.

3. «Я была молода и мне нужны были деньги»

Вот эта фраза идеально подходит под мою ситуацию. В медийке реально маленькие зарплаты. Чего уж тут скрывать, если об этом даже Дудь на весь «Олимпийский» рассказывал.

А клянчить деньги у родителей и не видеть при этом развития в индустрии, согласитесь, дело гиблое.

Теперь, по логике, вы должны спросить, что я сделала за 2 года после ухода из журналистики?

Собрала все эти 3 установки, зажмурилась и взяла на себя ответственность – сделать предпродажные маркетинговые акции для стартапа одноклассника (было трудно, но получилось), выкинула из головы стереотипы: «я прирожденный гуманитарий, мне не нужна математика», «в 20 надо веселиться, а работа сама найдется». Потом пошла учиться и сейчас веду свой digital-проект по лидогенерации в IT-компании. Но подробнее об этом хочу написать в моих следующих блогах о карьере. А пока вопрос.

Как вы думаете, смена профессии - это в предательство или логическое развитие?
Предательство
Развитие
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Julia Pontus", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 8, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 57016, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jan 2019 12:08:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
Как я научился читать втрое быстрее и создал свой стартап Readlax
Что связывает школьные проверки техники чтения и повышение в должности? Почему непрочитанный список литературы на лето…
0
{ "id": 57016, "author_id": 210459, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57016\/get","add":"\/comments\/57016\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57016"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Теоретически в журналистике у тебя есть возможность не врать, в отличие от маркетинга.
Практически - нет.

Ответить
1

Врать - не врать, это выбор каждого конкретного человека, с профессией это никак не связано, я думаю

Ответить

Комментарий удален

0

если выделить из маркетинга рекламу, то про нее ответственно могу заявить там в 100% коммуникаций содержится ложь

Ответить
2

Еще одна жертва современных доморощенных маркетологов. Правильная реклама вообще не содержит лжи - только правильным образом поданную правду.

Ответить
0

Правильным образом поданная правда и есть ложь)

Ответить
1

Глупости. Если сказать что телефон имеет батарею 10000 единиц, но при этом умолчать, что ее хватает меньше чем у другого телефона на 5000 единиц, за счет плохой оптимизации - это не ложь. Но эта частая фишка текущих маркетологов

Ответить
0

ну тут мы не сойдемся в терминологии
для вас фишка, для потребителя ложь

Ответить
5

"Как вы думаете, смена...."
---
Что тут думать? Вы на два шага впереди своих бывших коллег.

Ответить
1

из журналистики и того пула знакомств, что дает эта профессия, можно хоть в какую сферу идти - не пропадешь. особенно с напористостью и кругозором, без которых хорошим журналистом не быть, как мне кажется.

вставлю свои пять копеек - мне 28 скоро, в 27, после 11 лет в ресторанном бизнесе (от помощника официанта до зам управляющего), я скакнула, как и вы, в диджитал, в августе. моя зарплата с 250 к в месяц сократилась до 40 стажерский тысяч, но это, скорее, не минус, а новые грани существования и опыта, как на такие небольшие деньги жить в удовольствие и с удовольствием) это было самым разумным решением за последние 10 лет, которые я стояла на месте или даже утопала в болоте)

разделяю ваши стремления, поддерживаю и желаю удачи!

Ответить
0

Вообще интересна реальная мотивация с 250к уйти на 40к. Не нужны деньги? Муж хорошо зарабатывает? ( я без наезда, так как если семье хватает, то чеб не заняться чем-нибудь другим) пассивный доход? Все же разница более чем в 6 раз по уровню дохода и уход не ради своего дела и не потому что мега-кризис в отрасли ( как это было к примеру с казино) очень странен.

Ответить
2

я просто хотела научиться новой профессии и получить новые знания. на тот момент я была готова вообще за бесплатно работать и учиться. мотивация - это точно не про это. мотивация нужна для тех, кто ни хрена делать не хочет))) я просто хотела новых знаний и новую профессию, потому что я была уже на дне) ресторанном дне. мужа у меня нет, я самостоятельно веду расходы на себя, оплачиваю 23 тысячи за комнату в центре (переехать в более дешевое жилье так и не рискнула, не могу представить, что добираться до работы больше 30 минут))))

Ответить
1

Ну дном оклад 250 назвать сложно. А почему тогда не что-то свое? К тому же можно бы научиться и пойти в управлецы. Просто другая отрасль. Просто шаг очень интересный) я конечно восхищаюсь решимостью и смелостью, но думаю есть и другие пути...

Ответить
1

Сергей, так я же 3 причины привожу как раз. И это реальные причины. Про деньги - зп выросла процентов на 20, это 3 причина в тексте - и это неслучайно) Деньги были важным мотиватором для смены работы, но не самым главным

Ответить
0

Не туда ответил?) с Вами то все понятно почему) хотелось бы больше про текущие дела: проекты там...

Ответить
1

Про текущие дела будет текст) Не теряйтесь)

Ответить
0

ого! а вы из ресторанного бизнеса в digital-агенство пошли работать или в стартап?

Ответить
1

Юля, добрый день) я из ресторанного бизнеса пошла работать в агентство. у меня не было никакого опыта в рекламе от слова совсем, я не разбиралась даже в общих механиках. то было в августе. сейчас я аккаунт-менеджер, куратор образовательного проекта по рекламе, sales-менеджер и копирайтер в одном лице) и, определенно, это не предел) есть к чему стремиться, у кого учиться. огромное спасибо моему руководителю, за то, что она взяла меня без опыта в момент, когда в штате никто не нужен был, поверила в меня и обучила)

Ответить
0

Не хочу подрезать крылья, но...
Почему вы решили что тут дойдёте до 250к?
В маркетинге зарабатывают много единицы, вы видимо на таких как Балахнин смотрите или Чередник. Там звёзды по другому просто лягли.... Они так не каждый день ложаться.

Ответить
0

возможно, что я не дойду до 250 в маркетинге, но не на одном маркетинге же мир держится) мой руководитель оплатил половину моего обучения по веб-разработке. это увеличило мой скилл и востребованность как в специалисте, плюс дало дополнительную возможность моим навыкам и умениям, а, соответственно, и заработать

Ответить
1

свой digital-проект по лидогенерации в IT-компании - это шифр? Напиши проще чем занимаешься, какая зарплата, во сколько раз это больше прошлой, какие перспективы... статья хорошая. Почерк журналиста...

Ответить
0

ахаха, это секретный код) на самом деле - нет, просто слишком длинный текст бы вышел. напишу про детали в следующих постах. спасибо за идею и комплимент) приятно)

Ответить
1

Опять эта неопределённость :( , так и не понял цель статьи :)
Сокращу басню.
Получаю 1000 долларов в месяц
Зарегила 1к аков в фейсбуке, прокачала до 5 друзей и 3 групп в подписке. Зарегилась в 20 профильных группах, там публикую сообщение, чтоб через 15 минут не стало на 11 место в группе, поддерживаю общение с клонов. Оттуда генерю лиды. Пишу т.з. для автоматизации процесса.
Но это неточно :)

Если что мне такое тоже будет интересно. :), я в доле.

Ответить
0

Вадим, цель этого текста - объяснить, почему люди уходят из журналистики в маркетинг. В чем соль, где основные причины?) Дудь сказал на конференции Amo про деньги, но реально есть ещё причины. В моем случае их + 2, как минимум.

Ответить
1

Дудь это кто? Он тоже маркетингом занимается?
По поводу уходов\приходов. Мир вообще мигрирует. Кто то из журналистики в маркетинг, кто то из Африки в Европу, обсуждать причины скучно...., это философское, очевидно что причины у всех разные.
Послушать кейс как получить конверсию с рекламы в фейсбуке = 75% от уникальных показов, да ещё и условно бесплатно, это интересно.
я начинаю разочаровываться, теряете лида, становится скучно. Хлеба, зрелищь, где?? ...

Ответить
0

Отличная статья, мне очень нравится. Можно рассказать побольше о Digital-marketing? Какие инструменты в тренде в 2019 году? Хочу больше блогов на эту тему ^^

Ответить
0

Вызов принят:)

Ответить
0

Арсен, можете почитать мою статью на эту тему) но там конкретно, правда, про соцсети

Ответить
0

Интересная статья, но не хватает - в каком возрасте ты сделала этот выбор?
Если люди и задумываются о смене профессии, то многое зависит от возраста, семейного положения и т.д.
Встречал в жизни людей, которым страшно бросить весь опыт в одной индустрии в 30 лет и начать все с нуля в другой.

Ответить
0

Мне было 24. Но я думаю, что в любом возрасте это можно сделать. Люди разные и в разном возраста понимают - надо менять работу. У меня есть знакомая, которая лет 30 работала в PwC, зп ей нравилась, но она просто устала. И сейчас у неё своя школа бальных танцев💃🏻. Рискованно, страшно, доход меньше, но она развивается и ей круто🙂

Ответить
0

Хотелось бы мяска побольше)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }