Из журналистики в маркетинг: предательство или развитие

Привет! Меня зовут Юлия Понтус, два года назад я пошла в профессиональный ва-банк – оставила работу журналиста в ИД «Коммерсантъ» и начала заниматься digital-маркетингом.

Сначала были технологические стартапы, сейчас – международная IT-корпорация. В этом блоге я подробно рассказываю про смену профессии, делюсь полезными тулами с журналистами и маркетологами, а также отвечаю на вопросы тех, кто хочет профессиональных перемен.

Дело было летом. Я сидела в кабинете у своего главного редактора и долго рассказывала, почему мне нужно уйти из самого крутого делового ИД России в никуда – в неизвестную профессию digital- маркетолога в сырой стартап. Раз 20 я слышала фразу: «Понтус, ты делаешь ошибку! Подумай ещё раз!». Потом были перерывы, отпуск и вся эта классика сомнений с 9 кругами Данте. «Что я делаю? Я предаю «своих», профессию, подростковую мечту? А что я буду делать, если ничего не получится?»

4,5 года работы, общение с успешными предпринимателями, известными политиками и крутыми профессионалами, эксклюзивные комментарии и самое офигенное – коллеги, которые были (и, кстати, до сих пор остаются) второй семьёй. Было очень страшно все это потерять. Но я рискнула. И знаете, что победило страх перед неизвестностью?

Нет, не классический булшит – мне надоела зона комфорта, я захотела развернуть жизнь на 360.

А 3 установки, которые уверенно крепли в голове за время работы журналистом.

1. Здесь я не буду такой же крутой, как герои моих сюжетов.
Хороший журналист слушает, спрашивает, узнаёт, анализирует и готовит материал, основываясь на чужих историях. Своим успешным бизнесом, революционными стратегическими изменениями в отрасли могут похвастаться немногие. И уж точно работают эти немногие не в российских редакциях.

2. Мои герои делают офигенный бизнес. Я тоже хочу научиться.

Ещё на последних курсах университета мне хотелось больше изучать историю бизнеса в России, маркетинг, менеджмент, принципы работы в команде. Но, к сожалению, тогда на моей программе ничего такого не было. Много читала и узнавала сама, но все равно без дополнительного профильного образования мне было никак не обойтись. А работа журналиста в редакции очень редко заканчивалась вовремя (форс-мажоры, катастрофы, взрывы и всё, ты до ночи на работе). Как спланировать график учебы в таких обстоятельствах – мне было непонятно.

3. «Я была молода и мне нужны были деньги»

Вот эта фраза идеально подходит под мою ситуацию. В медийке реально маленькие зарплаты. Чего уж тут скрывать, если об этом даже Дудь на весь «Олимпийский» рассказывал.

А клянчить деньги у родителей и не видеть при этом развития в индустрии, согласитесь, дело гиблое.

Теперь, по логике, вы должны спросить, что я сделала за 2 года после ухода из журналистики?

Собрала все эти 3 установки, зажмурилась и взяла на себя ответственность – сделать предпродажные маркетинговые акции для стартапа одноклассника (было трудно, но получилось), выкинула из головы стереотипы: «я прирожденный гуманитарий, мне не нужна математика», «в 20 надо веселиться, а работа сама найдется». Потом пошла учиться и сейчас веду свой digital-проект по лидогенерации в IT-компании. Но подробнее об этом хочу написать в моих следующих блогах о карьере. А пока вопрос.

Как вы думаете, смена профессии - это в предательство или логическое развитие?
Предательство
Развитие
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
30 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Теоретически в журналистике у тебя есть возможность не врать, в отличие от маркетинга.
Практически - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

Врать - не врать, это выбор каждого конкретного человека, с профессией это никак не связано, я думаю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сослан Сакшин

если выделить из маркетинга рекламу, то про нее ответственно могу заявить там в 100% коммуникаций содержится ложь

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Еще одна жертва современных доморощенных маркетологов. Правильная реклама вообще не содержит лжи - только правильным образом поданную правду.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Правильным образом поданная правда и есть ложь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Батищев

Глупости. Если сказать что телефон имеет батарею 10000 единиц, но при этом умолчать, что ее хватает меньше чем у другого телефона на 5000 единиц, за счет плохой оптимизации - это не ложь. Но эта частая фишка текущих маркетологов

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну тут мы не сойдемся в терминологии
для вас фишка, для потребителя ложь

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

"Как вы думаете, смена...."
---
Что тут думать? Вы на два шага впереди своих бывших коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Freindlih

из журналистики и того пула знакомств, что дает эта профессия, можно хоть в какую сферу идти - не пропадешь. особенно с напористостью и кругозором, без которых хорошим журналистом не быть, как мне кажется.

вставлю свои пять копеек - мне 28 скоро, в 27, после 11 лет в ресторанном бизнесе (от помощника официанта до зам управляющего), я скакнула, как и вы, в диджитал, в августе. моя зарплата с 250 к в месяц сократилась до 40 стажерский тысяч, но это, скорее, не минус, а новые грани существования и опыта, как на такие небольшие деньги жить в удовольствие и с удовольствием) это было самым разумным решением за последние 10 лет, которые я стояла на месте или даже утопала в болоте)

разделяю ваши стремления, поддерживаю и желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Вообще интересна реальная мотивация с 250к уйти на 40к. Не нужны деньги? Муж хорошо зарабатывает? ( я без наезда, так как если семье хватает, то чеб не заняться чем-нибудь другим) пассивный доход? Все же разница более чем в 6 раз по уровню дохода и уход не ради своего дела и не потому что мега-кризис в отрасли ( как это было к примеру с казино) очень странен.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Freindlih

я просто хотела научиться новой профессии и получить новые знания. на тот момент я была готова вообще за бесплатно работать и учиться. мотивация - это точно не про это. мотивация нужна для тех, кто ни хрена делать не хочет))) я просто хотела новых знаний и новую профессию, потому что я была уже на дне) ресторанном дне. мужа у меня нет, я самостоятельно веду расходы на себя, оплачиваю 23 тысячи за комнату в центре (переехать в более дешевое жилье так и не рискнула, не могу представить, что добираться до работы больше 30 минут))))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Ну дном оклад 250 назвать сложно. А почему тогда не что-то свое? К тому же можно бы научиться и пойти в управлецы. Просто другая отрасль. Просто шаг очень интересный) я конечно восхищаюсь решимостью и смелостью, но думаю есть и другие пути...

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

Сергей, так я же 3 причины привожу как раз. И это реальные причины. Про деньги - зп выросла процентов на 20, это 3 причина в тексте - и это неслучайно) Деньги были важным мотиватором для смены работы, но не самым главным

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Не туда ответил?) с Вами то все понятно почему) хотелось бы больше про текущие дела: проекты там...

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

Про текущие дела будет текст) Не теряйтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

ого! а вы из ресторанного бизнеса в digital-агенство пошли работать или в стартап?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Freindlih

Юля, добрый день) я из ресторанного бизнеса пошла работать в агентство. у меня не было никакого опыта в рекламе от слова совсем, я не разбиралась даже в общих механиках. то было в августе. сейчас я аккаунт-менеджер, куратор образовательного проекта по рекламе, sales-менеджер и копирайтер в одном лице) и, определенно, это не предел) есть к чему стремиться, у кого учиться. огромное спасибо моему руководителю, за то, что она взяла меня без опыта в момент, когда в штате никто не нужен был, поверила в меня и обучила)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Belov

Не хочу подрезать крылья, но...
Почему вы решили что тут дойдёте до 250к?
В маркетинге зарабатывают много единицы, вы видимо на таких как Балахнин смотрите или Чередник. Там звёзды по другому просто лягли.... Они так не каждый день ложаться.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Freindlih

возможно, что я не дойду до 250 в маркетинге, но не на одном маркетинге же мир держится) мой руководитель оплатил половину моего обучения по веб-разработке. это увеличило мой скилл и востребованность как в специалисте, плюс дало дополнительную возможность моим навыкам и умениям, а, соответственно, и заработать

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

свой digital-проект по лидогенерации в IT-компании - это шифр? Напиши проще чем занимаешься, какая зарплата, во сколько раз это больше прошлой, какие перспективы... статья хорошая. Почерк журналиста...

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

ахаха, это секретный код) на самом деле - нет, просто слишком длинный текст бы вышел. напишу про детали в следующих постах. спасибо за идею и комплимент) приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Belov

Опять эта неопределённость :( , так и не понял цель статьи :)
Сокращу басню.
Получаю 1000 долларов в месяц
Зарегила 1к аков в фейсбуке, прокачала до 5 друзей и 3 групп в подписке. Зарегилась в 20 профильных группах, там публикую сообщение, чтоб через 15 минут не стало на 11 место в группе, поддерживаю общение с клонов. Оттуда генерю лиды. Пишу т.з. для автоматизации процесса.
Но это неточно :)

Если что мне такое тоже будет интересно. :), я в доле.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

Вадим, цель этого текста - объяснить, почему люди уходят из журналистики в маркетинг. В чем соль, где основные причины?) Дудь сказал на конференции Amo про деньги, но реально есть ещё причины. В моем случае их + 2, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Belov

Дудь это кто? Он тоже маркетингом занимается?
По поводу уходов\приходов. Мир вообще мигрирует. Кто то из журналистики в маркетинг, кто то из Африки в Европу, обсуждать причины скучно...., это философское, очевидно что причины у всех разные.
Послушать кейс как получить конверсию с рекламы в фейсбуке = 75% от уникальных показов, да ещё и условно бесплатно, это интересно.
я начинаю разочаровываться, теряете лида, становится скучно. Хлеба, зрелищь, где?? ...

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Мирзоян

Отличная статья, мне очень нравится. Можно рассказать побольше о Digital-marketing? Какие инструменты в тренде в 2019 году? Хочу больше блогов на эту тему ^^

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

Вызов принят:)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Freindlih

Арсен, можете почитать мою статью на эту тему) но там конкретно, правда, про соцсети

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mimov

Интересная статья, но не хватает - в каком возрасте ты сделала этот выбор?
Если люди и задумываются о смене профессии, то многое зависит от возраста, семейного положения и т.д.
Встречал в жизни людей, которым страшно бросить весь опыт в одной индустрии в 30 лет и начать все с нуля в другой.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus
Автор

Мне было 24. Но я думаю, что в любом возрасте это можно сделать. Люди разные и в разном возраста понимают - надо менять работу. У меня есть знакомая, которая лет 30 работала в PwC, зп ей нравилась, но она просто устала. И сейчас у неё своя школа бальных танцев💃🏻. Рискованно, страшно, доход меньше, но она развивается и ей круто🙂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Хотелось бы мяска побольше)

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда