{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как замотивировать сотрудников на обучение? Основные принципы теории андрагогики

Привет, на связи команда Лабмедиа! Известно, что мотивацию и вовлеченность взрослых людей крайне сложно удерживать длительное время. Какими бы полезными и визуально красивыми ни были обучающие курсы, зачастую у сотрудников находятся более важные дела. Как же помочь персоналу компании перестать саботировать обучение? Об этом читайте в нашей новой статье.

Авторская иллюстрация Лабмедиа

Андрагогика — это теория обучения взрослых людей, благодаря которой вы научитесь выстраивать учебный контент таким образом, чтобы ваши сотрудники получали удовольствие от процесса корпоративного обучения и не бросали начатое.

В рамках теории андрагогики упор в образовательном процессе делается на практический опыт. Высокий приоритет здесь отдается не теоретической базе в виде сухих фактов, а семинарам, деловым играм, обсуждениям, решению кейсов.

Андрагогика базируется на нескольких ключевых принципах, следуя которым, вы сможете создать действительно качественный образовательный продукт:

  • Осознанное обучение

Каждый обучающийся осознанно, по собственной воле проходит то или иное обучение. У преподавателя / руководящего звена не стоит задачи дополнительно «подпинывать» сотрудников. Важно помнить: взрослые люди учатся лишь тогда, когда сами этого хотят, в противном случае саботажа не избежать.

  • Источник новых знаний — это опыт обучающихся

Именно обмен опытом в процессе образовательной деятельности влечет за собой генерацию новых знаний. Причем преподаватель и обучающийся здесь находятся в равных позициях.

  • Индивидуальный подход

Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, необходимо с помощью анкетирования, тестирования или собеседования определить уровень подготовки и особенности каждого обучающегося.

  • Самообучение стоит во главе угла

При составлении образовательной программы преподаватель формирует целый перечень дополнительных учебных материалов и инструментов, которые помогут обучающемуся в рамках самостоятельной работы полноценно освоить ту или иную тему. Также в данном пункте отметим важность предоставления возможности человеку самостоятельно управлять ходом обучения: ставить цели, методы, средства и сроки.

  • Практическое применение знаний

Мы уже упомянули выше, что обучение взрослых должно в первую очередь выстраиваться на базе практики. Стандартный свод теории без практического подкрепления не применим к жизненным реалиям. Полученные знания должны помогать в решении конкретных проблем и достижения конкретных целей. Важно акцентировать на этом внимание. Человек должен понимать, для чего ему нужны те или иные знания, какие проблемы в его жизни они могут решить. Откажитесь от всего лишнего.

  • Непрерывность обучения — залог его эффективности

Образовательные программы в рамках теории андрагогики должны выстраиваться таким образом, чтобы после окончательно конкретного курса обучающиеся имели возможность более углубленно изучить интересующие их вопросы.

Применяя перечисленные принципы при составлении образовательных программ в своей компании, вы сможете создать не только полезный, но и вовлекающий учебный контент и с большой долей вероятности избежите саботажа обучения со стороны сотрудников.

Было полезно? Ставьте лайки, пишите комментарии!

А также заглядывайте к нам в Telegram-канал, там вас ждет много полезной информации по темам электронного и корпоративного обучения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null