Как замотивировать сотрудников на обучение? Основные принципы теории андрагогики

Привет, на связи команда Лабмедиа! Известно, что мотивацию и вовлеченность взрослых людей крайне сложно удерживать длительное время. Какими бы полезными и визуально красивыми ни были обучающие курсы, зачастую у сотрудников находятся более важные дела. Как же помочь персоналу компании перестать саботировать обучение? Об этом читайте в нашей новой статье.

Авторская иллюстрация Лабмедиа
Авторская иллюстрация Лабмедиа

Андрагогика — это теория обучения взрослых людей, благодаря которой вы научитесь выстраивать учебный контент таким образом, чтобы ваши сотрудники получали удовольствие от процесса корпоративного обучения и не бросали начатое.

В рамках теории андрагогики упор в образовательном процессе делается на практический опыт. Высокий приоритет здесь отдается не теоретической базе в виде сухих фактов, а семинарам, деловым играм, обсуждениям, решению кейсов.

Андрагогика базируется на нескольких ключевых принципах, следуя которым, вы сможете создать действительно качественный образовательный продукт:

  • Осознанное обучение

Каждый обучающийся осознанно, по собственной воле проходит то или иное обучение. У преподавателя / руководящего звена не стоит задачи дополнительно «подпинывать» сотрудников. Важно помнить: взрослые люди учатся лишь тогда, когда сами этого хотят, в противном случае саботажа не избежать.

  • Источник новых знаний — это опыт обучающихся

Именно обмен опытом в процессе образовательной деятельности влечет за собой генерацию новых знаний. Причем преподаватель и обучающийся здесь находятся в равных позициях.

  • Индивидуальный подход

Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, необходимо с помощью анкетирования, тестирования или собеседования определить уровень подготовки и особенности каждого обучающегося.

  • Самообучение стоит во главе угла

При составлении образовательной программы преподаватель формирует целый перечень дополнительных учебных материалов и инструментов, которые помогут обучающемуся в рамках самостоятельной работы полноценно освоить ту или иную тему. Также в данном пункте отметим важность предоставления возможности человеку самостоятельно управлять ходом обучения: ставить цели, методы, средства и сроки.

  • Практическое применение знаний

Мы уже упомянули выше, что обучение взрослых должно в первую очередь выстраиваться на базе практики. Стандартный свод теории без практического подкрепления не применим к жизненным реалиям. Полученные знания должны помогать в решении конкретных проблем и достижения конкретных целей. Важно акцентировать на этом внимание. Человек должен понимать, для чего ему нужны те или иные знания, какие проблемы в его жизни они могут решить. Откажитесь от всего лишнего.

  • Непрерывность обучения — залог его эффективности

Образовательные программы в рамках теории андрагогики должны выстраиваться таким образом, чтобы после окончательно конкретного курса обучающиеся имели возможность более углубленно изучить интересующие их вопросы.

Применяя перечисленные принципы при составлении образовательных программ в своей компании, вы сможете создать не только полезный, но и вовлекающий учебный контент и с большой долей вероятности избежите саботажа обучения со стороны сотрудников.

Было полезно? Ставьте лайки, пишите комментарии!

А также заглядывайте к нам в Telegram-канал, там вас ждет много полезной информации по темам электронного и корпоративного обучения.

88
Начать дискуссию