{"id":13828,"url":"\/distributions\/13828\/click?bit=1&hash=c57e568d984cd113f18a720a35cd4bda1b7a94bc276a39ec75092e096207ca05","title":"\u041c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u0446\u0435\u043d\u044b \u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0431\u0435\u0437 \u0448\u0442\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"10c31097-8e77-54d7-a55f-007b0b983cc1","isPaidAndBannersEnabled":false}

SMM для HR-бренда: как работать с карьерным сообществом?

Всем привет! Несколько лет я занималась развитием карьерных сообществ для крупного международного бренда. К сожалению, из-за событий февраля наше сотрудничество закончилось, но остался опыт, который, надеюсь, будет полезен тем, кто работает в сфере Employer branding.

Что вы узнаете из статьи:

  • Нужно ли вашей компании развивать карьерные соцсети? Если да, то какую платформу выбрать?
  • Контент: что опубликовать, чтобы привлечь потенциальных кандидатов?
  • Где искать подписчиков?
  • Как развивать внутриком через карьерные соцсети?

А нужно ли нам карьерное сообщество?

Начнем с основ. Прежде всего, хочу предупредить, что открывать паблик или канал с приставкой “Карьера в…” не стоит, если вы не готовы заниматься его развитием.

Наверняка, те кто искал новую работу, во время поиска сталкивались с сообществами, последние записи в которых, в лучшем случае, датированы 2020 годом. Потенциальный соискатель вряд ли будет их изучать, а ведь там может быть полезная информация. К тому же, площадка выглядит “мертвой”, что навевает определенные мысли о компании. Минус балл HR-бренду. Будьте готовы выделить это хотя бы один полноценный рабочий день. Этого вполне достаточно, чтобы подготовить контент на неделю в ВК и ТГ.

Ок, желание есть, а что насчет реальной потребности? Карьерное сообщество точно пригодится, если:

  • Вы развиваете бренд работодателя в крупной компании. В данном случае вы не только привлекаете новых сотрудников, но и в целом работаете на имидж.
  • Хотите, чтобы кандидат пришел на собеседование подготовленным. Во-первых, это облегчит работу HR-специалистов. Во-вторых, поможет соискателю сразу понять, насколько это место соответствует его представлениям о корпоративной культуре, ценностях и миссии.
  • Проводите отборы на стажировки и лидерские программы.
  • Работаете в узкой отрасли.

Какую платформу выбрать? Когда я начала работать с HR-брендом, то у компании было два карьерных сообщества: в ВК и в запрещенной соцсети с картинками. Примерно через год нашего сотрудничества было принято решение сделать канал в ТГ. Таким образом, мы смогли охватить потенциальных кандидатов из разных ЦА.

Небольшая шпаргалка:

  • В ВК проще всего привлечь молодую аудиторию (студенты, начинающие специалисты).
  • Канал в Telegram можно продвигать через экспертный контент, а значит, вы вероятнее всего соберете комьюнити из специалистов среднего звена (и тех, кто хочет войти в их число).
  • Я работала в сфере FMCG, следовательно, про LinkedIn упомяну только исходя из этого опыта: интерес соискателей в России был крайне низкий. Это был side-проект на несколько месяцев, который себя совсем не оправдал.
  • Соцсети, входящие в Meta (экстремистская корпорация), не самый лучший вариант для развития бренда работодателя. Во-первых, не все российские компании готовы рисковать (а вдруг что). Во-вторых, без реламы там крайне сложно собрать аудиторию, следовательно, вложенные усилия не окупятся.
  • YouTube — это классная площадка, если у вас есть возможность регулярно создавать качественный видеоконтент.

13 идей для контента

В этой части статьи я расскажу о том, какой контент можно публиковать в карьерных сообществах, а также, что из этого лучшего всего заходило аудитории (опираясь на собственный опыт).

  • Личный опыт ваших сотрудников. Попросите их рассказать про карьерный путь, интересные кейсы, достижения и т. д. Такие посты аудитория всегда встречает очень тепло.
  • Рабочий процесс: поделитесь тем, как организована жизнь в разных отделах, над какими проектами они работают. Этот тип контента 100% стоит использовать в своем сообществе, если вы ориентированы на начинающих специалистов.
  • Расскажите о внутренних правилах и корпоративной культуре.
  • Что компания делает для благополучия сотрудников? Продемонстрируйте все плюсы работы с вами.
  • Поделитесь рекомендациями, как пройти отбор. Раз в квартал можно устроить трансляцию Q&A с HR-специалистов.
  • Новости компании. Сделайте акцент на ESG-проектах.
  • Погрузитесь в историю: несколько постов о различных этапах развития компании точно не будут лишними.
  • Добавьте немного интерактива. Людям нравится проходить опросы, а также проходить забавные тесты (юмор только приветствуется).
  • Новости отрасли и экспертное мнение.
  • Контент про развитие карьеры. Здесь хорошо работают подборки с советами, лайфхаки про собеседования и т. д.
  • Спецпроекты. Почему бы вам не провести собственную карьерную школу? Это не только имиджевая история, но и возможность заполучить по-настоящему классных кандидатов.
  • Слово недели или профессиональный алфавит.
  • Мемы.

Подписчики, вы где?

Площадку выбрали, контент создали, а где искать тех, кто будет его читать?

Способ 1: закупка рекламы у карьерных сообществ. Если ваша компания достаточно популярна, то рост аудитории будет быстрым. Однако помните про контент: паблик или канал должен быть интересным.

Способ 2. Сотрудничество с карьерными центрами вузов. Чаще всего, это бесплатно. От вас потребуется только хорошо составленный пост.

Способ 3. Таргет.

Способ 4. Рост за счет амбассадоров. Их можно искать как внутри компании, так и вне ее.

Способ 5. Привлечение подписчиков за счет специальных проектов. Например, запустить подкаст или провести необычное обучение (но PR-поддержкой от партнеров/карьерных платформ все равно лучше заручиться).

Внутренние коммуникации и HR-бренд: точки соприкосновения

Если изучить вакансии на должность менеджера по внутренним коммуникациям, то, как минимум, половина из них будет включать в себя в пункте про задачи “Развитие бренда работодателя”. Следовательно, оптимизировать свою работу нужно так, чтобы успевать заниматься обоими направлениями.

Первой точкой соприкосновения станет сбор информации. Хотите сделать пост в соцсети про то, какой классный проект воплотил в жизнь ваш коллега? Расскажите об этом и на внутреннем портале. Единственное, не стоит делать копипаст: для каждой платформы нужен свой формат.

Из еженедельного новостного дайджеста можно выбрать что-то интересное и для соцсетей. В любом случае, вы будете обрабатывать поток информации, поэтому, старайтесь сразу выделять нужное.

Пока вы будете искать что-то полезное про развитие карьеры для своих подписчиков, то, наверняка, найдете и то, что заинтересует ваших коллег. Повод сделать классную рассылку или пост на канале/портале.

Корпоративный мерч можно использовать в качестве подарков для подписчиков.

Обратная связь: у вас будет возможность получить фидбек от действующих сотрудников и скорректировать на его основе свою рабочую стратегию.

Подведем итоги

Социальные сети в развитии бренда работодателя — один из наиболее эффективных инструментов. Правда, нужно помнить о том, что им нужно правильно пользоваться. Будьте активны и последовательны: лучше регулярно публиковать «просто хорошие” посты, чем раз в год выдавать »ВАУ”.

Через сообщество вы знакомите потенциальных сотрудников с компанией. Помогите им больше узнать о вас, задать вопросы. Первое впечатление — это важно, следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы паблик/канал раскрывал вас с положительной стороны.

Кстати, в этой нише сейчас относительно небольшая конкуренция: многие международные компании отказались от развития HR-бренда на территории РФ, а значит, у вас больше шансов привлечь к себе профессионалов высокого уровня (и тех, кто потенциально может ими стать).

Удачи!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null