Правда: продажа информации заинтересованным пользователям. Ученики получают информацию. Например, оплачивают участие в вебинарах, покупают дополнительные материалы — полезные статьи, книги, чек-листы, алгоритмы заработка. Как они будут распоряжаться этой информацией и смогут ли зарабатывать с ее помощью — зависит только от них.
Миф: Обман ради наживы инфобизнесмена. Инфобизнесмены обещают научить зарабатывать быстро и много, говорят о миллионных доходах и путешествиях по миру, но в итоге их ученики не получают ничего.
Правда: Обман ради наживы инфобизнесмена.
У вас опечатка в статье
Главный вопрос - как отличать говно от неговна?
«Как отличать говно от неговна» — это очень философский вопрос.
Всё упирается в качество продукта: тот же инфобизнес может быть полезным и классным (например, хороший специалист решил передать свой опыт и знания, для этого выпустил книжку и завел платную рассылку, которая помогла многим начинающим), а может быть именно тем, о чем вы спросили — когда вместо полезной информации лишь вода и мотивационные фразы.
Очень упрощенно можно отличить так: если в образовательном продукте идет упор на мотивацию и эмоции студента, а не на реально применимые знания (которые можно «пощупать» в виде инструкций, методичек, чеклистов, гайдов и сразу же применить в работе), то это, скорее всего, сомнительный образовательный продукт — и не важно, это формат инфобизнеса или онлайн-образования.
Прохладная былина из жизни, вот только что прямо случилась.
Предложили интервью пройти на вакансию, темой которой я занимался, но давно и всё забыл, при этом, в целом, уверен, что мог бы плюс-минус эффективно работать. Вакансия очень-очень жирная, в крутую контору с релокацией туда, где чисто и народу живет в двадцать раз меньше чем в мск. Зашёл на "удеми", накупил курсов по теме, пятницу, субботу, воскресенье полностью отдал учёбе. Итог - оффер и долгожданный переезд.
Ученье свет, но, только когда "ученик" осознанно выбирает, чему он хочет научиться и стремится к этому.
Это очень крутая история. Доступ к образованию + личная мотивация очень помогают в карьере, и вы 100% правы, что в образовании важнее всего желание и осознанный выбор самого учащегося.
"Правда: онлайн-образование эффективно." - слишком громкое утверждение. Так же можно сказать, что все инфоцыгане, простите, инфобизнесмены, мошенники.
"Правда: работодатели ценят документы онлайн-университетов." - вот тут серьезно?!