Как перестать быть «мягким» руководителем и требовать от подчинённых результат

В статье разберём, как добиться, чтобы планы и задачи ваших подчинённых выполнялись согласно вашим распоряжениям. И верно ли утверждение: если вы мягкий человек, то сотрудники обязательно сядут вам на шею?

Бизнес Бустер Высоцкий
Бизнес Бустер Высоцкий

Миф

Сотрудники ленятся из-за мягкого характера руководителя

Многие владельцы и руководители утверждают, что они мягкие по своей природе, стараются относиться к людям с пониманием и поддерживать с ними приятные отношения. И это имеет смысл, потому что всем важно чувствовать себя на работе комфортно.

Но появляется ошибочное суждение, что именно из-за мягкого характера руководителя сотрудники ленятся, проявляют панибратство. А вот если бы он был жёстче, то и сотрудники вели бы себя иначе.

Идеи «Я мягкий», «Я не такой», «Я неорганизованный и творческий» — это просто оправдания. Но это означает только, что человек не управляет и не является руководителем. Бывает, что люди впадают в крайность — начинают стучать кулаком по столу и брызгать слюной, считая, что именно это пойдёт на пользу.

Реальность

Успешность работы руководителя от этого не зависит

Работу одинаково хорошо выполняют и мягкие, и жёсткие руководители. Это не зависит от характера. Просто вокруг разных руководителей формируются команды с разными ожиданиями, вы формируете определённую культуру.

Когда я руководил производственной компанией, у меня в отделе продаж был мягкий и дружелюбный управленец. Всё было через положительные эмоции и вдохновение. А руководитель участка на производстве вёл себя как ефрейтор: всё очень жёстко и твёрдо. Но и те, и другие работали прекрасно — я видел это, измеряя результаты. При этом команды были совершенно разными.

В чём суть работы руководителя

Основная работа руководителя — наличие у подчинённых чёткого плана работы, точных задач. Списки задач подчинённых должны быть согласованы, зафиксированы в письменном виде, обязанности распределены, построено взаимодействие. Руководитель устраивает ежедневные и еженедельные координации, узнаёт ход выполнения задач, управляет приоритетами и добивается, чтобы люди завершали дела.

Всё это может делать и мягкий человек. Он будет напоминать, выяснять и ждать обратную связь. Но если он руководитель, то при этом у него будут планы, задачи, координации и измерение результатов. У жёсткого руководителя будет другая манера, но те же инструменты.

Нужно ли становиться жёстким?

Не нужно быть жёстким, чтобы быть классным управленцем. К сожалению, многие идут этой дорогой и перегибают палку: начинают хамить, грубить. Но достаточно просто применять инструменты руководителя, иначе можно столкнуться с негативной реакцией сотрудников.

Если подчинённые выражают несогласие — кто-то жёстко скажет «бегом», а кто-то мягко выяснит, почему. И гораздо лучше, когда люди действуют и сотрудничают на основании согласия, а не страха наказания.

Всё, что нужно, — добиваться выполнения задач

Дело не в жёсткости или мягкости, а в умении добиваться выполнения поставленных задач. Для этого нужно требовать, добиваться, прикладывать усилия для получения результата — несмотря на то, как долго сталкиваешься с сопротивлением. Настойчивость не предполагает жестокости. Достаточно спрашивать у подчинённых, как они продвинулись в выполнении задач, почему какие-то задачи оттягиваются и так далее.

Даже если вы — мягкий руководитель, но проявляете настойчивость, сотрудники быстро привыкают к тому, что нужно давать результат. При этом вы не портите свой эмоциональный фон, обстановку в коллективе и добиваетесь великолепного исполнения.

Я считаю себя мягким руководителем, потому что всегда стараюсь действовать через понимание. Не уверен, что все мои подчинённые согласятся с этим, но я стараюсь создавать много взаимопонимания, при этом требовать, проявлять настойчивость.

— Александр Высоцкий специально для Forbes Kazakhastan

2
1 комментарий

Как мне кажется большинство руководителей стремятся быть жесткими, как раз потому что не хватает понимания о том, что с правильными инструментами воздействия в любой манере управления будут результаты.
Спасибо, что подняли эту тему!

Нам было бы очень интересно больше узнать о вашем опыте руководителя и как раз поговорить о инструментах, которые приносят вам результат в работе. Мы записываем подкаст о бизнесе, он называется «Надежды и страхи», приходите гостем!) https://music.yandex.ru/album/19761012?dir=desc&activeTab=about

Ответить