Из личных наблюдений, могу ошибаться, но если до курсов базы, опыта работы и знаний из смежных областей не было — после курсов (не важно каких: разработка, дизайн, пм, продуктовая часть, аджайл/скрам/коучинг) устроиться можно только в качестве практиканта или джуна (хотя продактом, наверное, только если в крупную компанию, где будут учить и менторить). Больше шансов свитчнуться уже на текущем месте работы — видел много примеров и руководство охотнее идёт на такой шаг, ведь сотрудник уже погружён в процессы и знает внутреннюю кухную. Видел как положительные, так и отрицательные примеры такой смены деятельности.
Тот же Яндекс пишет (https://praktikum.yandex.ru/data-analyst/#description): Мы подготовили курс так, чтобы вы могли начать карьеру аналитика непосредственно после обучения. С ходу получить работу в Яндексе маловероятно: крупные IT-компании подбирают сотрудников с бóльшим опытом или прошедших специализированные вузовские программы. Мы рекомендуем отточить навыки в компаниях поменьше, а затем претендовать на должность в более крупных — в том числе и в Яндексе.
Хотя сейчас довольно много курсов предлагают гарантированную стажировку после завершения, не знаю, насколько это работает.
В любом случае, любое обучение предполагает и самообразование и интерес к профессии, без которых дальшейший путь будет очень сложным.
Сейчас прохожу программу акселерации в Product University Аркадия Морейниса. На обычные теоретические курсы не похоже. Из-за условий акселератора: не успел вовремя выполнить задание, плохо подумал и сделал неверные выводы, не успел усвоить инфу - вылетел из программы. Учимся "ручками". Даны кейсы. Выдвигаем гипотезы, просчитываем воронки, юнит-экономику, ищем оптимальные каналы привлечения и продаж. Продукта может не существовать, но никто ведь не мешает придумать аналог и просчитать для него продвижение и стоит ли вообще начинать его продвигать. В общем, заряжает и не даёт расслабиться. Если надо, будешь учиться и грызть гранит.
Вообще я оочень давно училась на курсе Нетологии, и после этого устроилась продакт-менеджером в банк. Но важно, что сейчас он совсем другой, а еще важнее - что перед этим я работала в качестве консультанта несколько лет.
В статье как раз попыталась показать, что каждому нужно свое - если кому-то курс и покажется отличным, для других он может быть очевидным и ненужным. Так что относитесь к отзывам с осторожностью.
Коллеги, расскажите, кто учился на каком-либо из этих курсов? Как Ваши впечатления? Какую работу реально найти после них?
Из личных наблюдений, могу ошибаться, но если до курсов базы, опыта работы и знаний из смежных областей не было — после курсов (не важно каких: разработка, дизайн, пм, продуктовая часть, аджайл/скрам/коучинг) устроиться можно только в качестве практиканта или джуна (хотя продактом, наверное, только если в крупную компанию, где будут учить и менторить).
Больше шансов свитчнуться уже на текущем месте работы — видел много примеров и руководство охотнее идёт на такой шаг, ведь сотрудник уже погружён в процессы и знает внутреннюю кухную. Видел как положительные, так и отрицательные примеры такой смены деятельности.
Тот же Яндекс пишет (https://praktikum.yandex.ru/data-analyst/#description):
Мы подготовили курс так, чтобы вы могли начать карьеру аналитика непосредственно после обучения. С ходу получить работу в Яндексе маловероятно: крупные IT-компании подбирают сотрудников с бóльшим опытом или прошедших специализированные вузовские программы. Мы рекомендуем отточить навыки в компаниях поменьше, а затем претендовать на должность в более крупных — в том числе и в Яндексе.
Хотя сейчас довольно много курсов предлагают гарантированную стажировку после завершения, не знаю, насколько это работает.
В любом случае, любое обучение предполагает и самообразование и интерес к профессии, без которых дальшейший путь будет очень сложным.
Сейчас прохожу программу акселерации в Product University Аркадия Морейниса. На обычные теоретические курсы не похоже. Из-за условий акселератора: не успел вовремя выполнить задание, плохо подумал и сделал неверные выводы, не успел усвоить инфу - вылетел из программы. Учимся "ручками". Даны кейсы. Выдвигаем гипотезы, просчитываем воронки, юнит-экономику, ищем оптимальные каналы привлечения и продаж. Продукта может не существовать, но никто ведь не мешает придумать аналог и просчитать для него продвижение и стоит ли вообще начинать его продвигать.
В общем, заряжает и не даёт расслабиться. Если надо, будешь учиться и грызть гранит.
Вообще я оочень давно училась на курсе Нетологии, и после этого устроилась продакт-менеджером в банк. Но важно, что сейчас он совсем другой, а еще важнее - что перед этим я работала в качестве консультанта несколько лет.
В статье как раз попыталась показать, что каждому нужно свое - если кому-то курс и покажется отличным, для других он может быть очевидным и ненужным. Так что относитесь к отзывам с осторожностью.