Искусственный интеллект может заменить финансистов, но не продажников

ИИ меняет рынок труда уже сегодня: обрабатывает документы в банках, автоматизирует процесс закупок в корпорациях, управляет репутацией компаний, быстро отвечая на негативные комментарии в сети. Лидером автоматизации труда стал финансовый сектор.

В закладки
Аудио

По данным oneFactor (компания реализует сервисы ИИ), больше 75% всех решений по работе с клиентами-заемщиками банки принимают с учетом рекомендаций ИИ.

Управление рисками

Система помогает определить платежеспособность клиента, вероятность дефолта или мошеннические намерения, сопоставляет данные клиента и запрошенную им сумму со скоринговыми моделями и за несколько секунд формирует индивидуальное кредитное предложение.

В «Тинькофф банке» искусственный интеллект исследует финансовое поведение, расходы клиента для управления кредитным лимитом. Анализ результатов позволяет роботу самостоятельно обучаться.

ВТБ с помощью ИИ управляет рисками, прогнозирует спрос на продукты банка и вероятность дефолта клиентов. «Сбербанк» развивает компьютерное зрение, биометрию, речевую аналитику. ИИ отвечает за определение нужного объема наличной валюты и сбор обратной связи от клиентов. Использование чат-ботов также помогает банкам сократить фонд рабочего времени на 20%.

Клентский маркетинг

Операторы связи используют ИИ для общения с клиентами и решения их проблем. «Мегафон» анализирует предпочтения клиентов для формирования индивидуальных предложений и использует данные о передвижениях абонентов для прогнозирования местоположения салонов. МТС изучает посещаемость точек продаж, что позволяет компании экономить на оплате труда до 15%.

ИТ-директор X5 Retail Group Фабрисио Гранжа рассказал, что изучение частоты и суммы покупок, любимых категорий товаров покупателей «Перекрестка» позволило увеличить эффективность целевого маркетинга на 5% и сократить расходы на коммуникации на 40%. Подготовка персональных предложений ускорилась в семь раз.

Автоматизация рутины

По данным PwC, 74% российских компаний планируют инвестировать в ИИ в ближайшие три года в целях автоматизации рутины. Таким образом примерно 40% российского рынка труда изменится за счет использования систем ИИ. По оценкам PwC, внедрение ИИ к 2030 году даст прирост 14% мировому ВВП (на $15,7 трлн). Это больше, чем нынешний суммарный объем промышленного производства Китая и Индии.

Гендиректор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин уверен, что если компания смогла обучить сотрудников, то обучит и машину, которая будет работать быстрее и дешевле. Тем не менее, 67% руководителей компаний в мире полагают, что в ближайшие пять лет ИИ будет отрицательно сказываться на доверии к отрасли, рассказывает руководитель практики контроля рисков PwC в России Тим Клау: «Безопасность технологии вызывает вопросы».

Продажи

Директор по работе с ключевыми клиентами AB InBev Efes Россия Анна Миронова, уверена, что ИИ не может быть так же эффективен в продажах, как живой человек. Ведь ИИ не заменяет человека, а лишь оптимизирует ситуации, когда уже понятны принципы принятия решений людьми. «Каждый клиент совершенно индивидуален, со своими проблемами и задачами, а переговоры — тысяча разных дорог. Разве искусственный интеллект способен считать и проанализировать все это?» — задаётся вопросом Миронова.

Также она акцентирует внимание на неочевидности мотивов покупателя: «Общение с клиентом — это не только то, что он говорит, но и то, о чем он умолчал». Грамотные специалисты по продажам анализируют не только ответы, но и мимику, позу, жесты, настроение человека: «Покупатель хочет видеть в менеджере живого человека, который поймет его потребности и предложит оптимальное решение».

Также Анна Миронова замечает, что ИИ не сможет учесть все вводные, ведь на решение о покупке может повлиять даже погода, не говоря о моде, трендах и прочем.

Материал подготовлен командой рекрутингового агентства в сфере ИТ и digital iD:HR.

А как вы считаете, какие профессии, кроме кредитного эксперта канут в лету с распространением внедрения ИИ, а какие робот не заменит?

#искусственный_интеллект

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Романова", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442"], "comments": 15, "likes": 17, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 61609, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 07:58:53 +0300" }
{ "id": 61609, "author_id": 204390, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61609\/get","add":"\/comments\/61609\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61609"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Главное - продукт, цена и попадание в свою ЦА, логистика. А продажи - это же не впаривать дерь-..о! Если все верно до продаж сделано - продавать может и робот. А в чем проблема? Сформировать заказ? Согласовать договор? Передать документацию в другие отделы? Вот стратегию развития рынка и продукта может пока сформировать и принять риски только человек...

Ответить
1

Спасибо за комментарий! Думаю Анна Миронова имела ввиду B2B. Что касается сферы B2C, то здесь полностью согласны - потребитель хочет сам выбрать и разобраться в продукте, минуя личное общение, заказав по интернету. Также её мнение, возможно, будет актуально для премиум-сегмента, когда женщина хочет, чтобы ей подобрали духи, обувь, мужчине - автомобиль, недвижимость и проч.

Ответить
5

[«Каждый клиент совершенно индивидуален, со своими проблемами и задачами, а переговоры — тысяча разных дорог. Разве искусственный интеллект способен считать и проанализировать все это?» — задаётся вопросом Миронова.]

Да, Анна, может, этим давно занимается психометрия, скоро не придется жеманничать (лизать зад) сучным байерам, т.к. человека вычеркнут из переговорного процесса.

[Также Анна Миронова замечает, что ИИ не сможет учесть все вводные, ведь на решение о покупке может повлиять даже погода, не говоря о моде, трендах и прочем.]

Все это оцифровывается. И уж, если говорить честно, то ИИ справится с главной задачей продажника - умело предложить откат.

Резюме: ИИ абсолютно спокойно заменит продавцов как в В2В, так и в В2С, не переживайте

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение

Ответить
4

«Каждый клиент совершенно индивидуален, со своими проблемами и задачами, а переговоры — тысяча разных дорог. Разве искусственный интеллект способен считать и проанализировать все это?» — задаётся вопросом Миронова.

ИИ AlphaGo, который выиграл в игру го, которая имеет более миллиарда исходов, ехидно улыбается.

Ответить
2

ИИ может учитывать тренды, моду и погоду намного лучше человека. Он также лучше слышит эмоции в голосе, видит физиологическую реакцию, такую как пульс, тембр, ширину зрачков и т.д. ИИ также лучше держит в голове все комбинации вопрос-ответов и не зашорен личными предпочтениями и опытом. Он также учится не на собственном индивидуальном опыте, а на опыте всех своих коллег роботов. Так что эту глупость о продажниках мог сказать только незнакомый с темой чел.

Ответить
0

Интересно, спасибо!

Ответить
2

Пару лет назад была история, когда нейронка в соцсетях разводила сотни тысяч человек на нюдесы, причем CR там был очень неслабый. Если справились с этим, то справятся и с продажами. Сейлзы как всегда считают себя самыми незаменимыми :D

Ответить
1

Относительно продаж: Да, действительно ИИ не заменит в продажах человека, но, как мне кажется лишь до того момента, когда с "другой стороны" не будет стоять ИИ и все "анализируют не только ответы, но и мимику, позу, жесты, настроение " - станут бесполезны. Так как ИИ уже используют для оптимизации закупок, то вероятность отказа от "человека-продавана", весьма высока. Но магазины цветов еще на долго будут в тренде)

Ответить
0

:))))) Спасибо за комментарий, с этой стороны мы даже не смотрели)! Про цветы - точно)

Ответить
1

Я думаю, что ИИ можно и нужно использовать в продажах, но только на уровне подбора клиентов для более опытного менеджера. Если ИИ будет анализировать предыдущие продажи и находить какие то схожие параметры у тех кто купил, плюс самообучаемость, то в будущем он может выдавать индивидуальные предложения, т.е. сообщать, что здесь и сейчас этому ООО стоит позвонить и предложить то то, аргументировав тем - почему ИИ отобрал именно эту компанию.

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение!

Ответить
1

как участник наймакса скажу что никогда ИИ не заменит людей в финансах

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }