{"id":13710,"url":"\/distributions\/13710\/click?bit=1&hash=50db11a9591bcc2b3c368ef206e8be1bfa71b94e4a12552ca4d858c954157b79","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u043f\u0430\u0437\u043b\u044b, \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d36a44f7-e311-5ac9-95ed-4a8208550d01","isPaidAndBannersEnabled":false}

Искусственный интеллект может заменить финансистов, но не продажников

ИИ меняет рынок труда уже сегодня: обрабатывает документы в банках, автоматизирует процесс закупок в корпорациях, управляет репутацией компаний, быстро отвечая на негативные комментарии в сети. Лидером автоматизации труда стал финансовый сектор.

По данным oneFactor (компания реализует сервисы ИИ), больше 75% всех решений по работе с клиентами-заемщиками банки принимают с учетом рекомендаций ИИ.

Управление рисками

Система помогает определить платежеспособность клиента, вероятность дефолта или мошеннические намерения, сопоставляет данные клиента и запрошенную им сумму со скоринговыми моделями и за несколько секунд формирует индивидуальное кредитное предложение.

В «Тинькофф банке» искусственный интеллект исследует финансовое поведение, расходы клиента для управления кредитным лимитом. Анализ результатов позволяет роботу самостоятельно обучаться.

ВТБ с помощью ИИ управляет рисками, прогнозирует спрос на продукты банка и вероятность дефолта клиентов. «Сбербанк» развивает компьютерное зрение, биометрию, речевую аналитику. ИИ отвечает за определение нужного объема наличной валюты и сбор обратной связи от клиентов. Использование чат-ботов также помогает банкам сократить фонд рабочего времени на 20%.

Клентский маркетинг

Операторы связи используют ИИ для общения с клиентами и решения их проблем. «Мегафон» анализирует предпочтения клиентов для формирования индивидуальных предложений и использует данные о передвижениях абонентов для прогнозирования местоположения салонов. МТС изучает посещаемость точек продаж, что позволяет компании экономить на оплате труда до 15%.

ИТ-директор X5 Retail Group Фабрисио Гранжа рассказал, что изучение частоты и суммы покупок, любимых категорий товаров покупателей «Перекрестка» позволило увеличить эффективность целевого маркетинга на 5% и сократить расходы на коммуникации на 40%. Подготовка персональных предложений ускорилась в семь раз.

Автоматизация рутины

По данным PwC, 74% российских компаний планируют инвестировать в ИИ в ближайшие три года в целях автоматизации рутины. Таким образом примерно 40% российского рынка труда изменится за счет использования систем ИИ. По оценкам PwC, внедрение ИИ к 2030 году даст прирост 14% мировому ВВП (на $15,7 трлн). Это больше, чем нынешний суммарный объем промышленного производства Китая и Индии.

Гендиректор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин уверен, что если компания смогла обучить сотрудников, то обучит и машину, которая будет работать быстрее и дешевле. Тем не менее, 67% руководителей компаний в мире полагают, что в ближайшие пять лет ИИ будет отрицательно сказываться на доверии к отрасли, рассказывает руководитель практики контроля рисков PwC в России Тим Клау: «Безопасность технологии вызывает вопросы».

Продажи

Директор по работе с ключевыми клиентами AB InBev Efes Россия Анна Миронова, уверена, что ИИ не может быть так же эффективен в продажах, как живой человек. Ведь ИИ не заменяет человека, а лишь оптимизирует ситуации, когда уже понятны принципы принятия решений людьми. «Каждый клиент совершенно индивидуален, со своими проблемами и задачами, а переговоры — тысяча разных дорог. Разве искусственный интеллект способен считать и проанализировать все это?» — задаётся вопросом Миронова.

Также она акцентирует внимание на неочевидности мотивов покупателя: «Общение с клиентом — это не только то, что он говорит, но и то, о чем он умолчал». Грамотные специалисты по продажам анализируют не только ответы, но и мимику, позу, жесты, настроение человека: «Покупатель хочет видеть в менеджере живого человека, который поймет его потребности и предложит оптимальное решение».

Также Анна Миронова замечает, что ИИ не сможет учесть все вводные, ведь на решение о покупке может повлиять даже погода, не говоря о моде, трендах и прочем.

Материал подготовлен командой рекрутингового агентства в сфере ИТ и digital iD:HR.

А как вы считаете, какие профессии, кроме кредитного эксперта канут в лету с распространением внедрения ИИ, а какие робот не заменит?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Степнов

Главное - продукт, цена и попадание в свою ЦА, логистика. А продажи - это же не впаривать дерь-..о! Если все верно до продаж сделано - продавать может и робот. А в чем проблема? Сформировать заказ? Согласовать договор? Передать документацию в другие отделы? Вот стратегию развития рынка и продукта может пока сформировать и принять риски только человек...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

Спасибо за комментарий! Думаю Анна Миронова имела ввиду B2B. Что касается сферы B2C, то здесь полностью согласны - потребитель хочет сам выбрать и разобраться в продукте, минуя личное общение, заказав по интернету. Также её мнение, возможно, будет актуально для премиум-сегмента, когда женщина хочет, чтобы ей подобрали духи, обувь, мужчине - автомобиль, недвижимость и проч.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
«Каждый клиент совершенно индивидуален, со своими проблемами и задачами, а переговоры — тысяча разных дорог. Разве искусственный интеллект способен считать и проанализировать все это?» — задаётся вопросом Миронова.

ИИ AlphaGo, который выиграл в игру го, которая имеет более миллиарда исходов, ехидно улыбается.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

XD

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

[«Каждый клиент совершенно индивидуален, со своими проблемами и задачами, а переговоры — тысяча разных дорог. Разве искусственный интеллект способен считать и проанализировать все это?» — задаётся вопросом Миронова.]

Да, Анна, может, этим давно занимается психометрия, скоро не придется жеманничать (лизать зад) сучным байерам, т.к. человека вычеркнут из переговорного процесса.

[Также Анна Миронова замечает, что ИИ не сможет учесть все вводные, ведь на решение о покупке может повлиять даже погода, не говоря о моде, трендах и прочем.]

Все это оцифровывается. И уж, если говорить честно, то ИИ справится с главной задачей продажника - умело предложить откат.

Резюме: ИИ абсолютно спокойно заменит продавцов как в В2В, так и в В2С, не переживайте

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

Спасибо за ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

ИИ может учитывать тренды, моду и погоду намного лучше человека. Он также лучше слышит эмоции в голосе, видит физиологическую реакцию, такую как пульс, тембр, ширину зрачков и т.д. ИИ также лучше держит в голове все комбинации вопрос-ответов и не зашорен личными предпочтениями и опытом. Он также учится не на собственном индивидуальном опыте, а на опыте всех своих коллег роботов. Так что эту глупость о продажниках мог сказать только незнакомый с темой чел.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

Интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Draganov

Пару лет назад была история, когда нейронка в соцсетях разводила сотни тысяч человек на нюдесы, причем CR там был очень неслабый. Если справились с этим, то справятся и с продажами. Сейлзы как всегда считают себя самыми незаменимыми :D

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Крымский Чайничек

как участник наймакса скажу что никогда ИИ не заменит людей в финансах

Ответить
Развернуть ветку
Константин Союз

Относительно продаж: Да, действительно ИИ не заменит в продажах человека, но, как мне кажется лишь до того момента, когда с "другой стороны" не будет стоять ИИ и все "анализируют не только ответы, но и мимику, позу, жесты, настроение " - станут бесполезны. Так как ИИ уже используют для оптимизации закупок, то вероятность отказа от "человека-продавана", весьма высока. Но магазины цветов еще на долго будут в тренде)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

:))))) Спасибо за комментарий, с этой стороны мы даже не смотрели)! Про цветы - точно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Я думаю, что ИИ можно и нужно использовать в продажах, но только на уровне подбора клиентов для более опытного менеджера. Если ИИ будет анализировать предыдущие продажи и находить какие то схожие параметры у тех кто купил, плюс самообучаемость, то в будущем он может выдавать индивидуальные предложения, т.е. сообщать, что здесь и сейчас этому ООО стоит позвонить и предложить то то, аргументировав тем - почему ИИ отобрал именно эту компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова
Автор

Спасибо за ваше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чернуха

ИИ способен будет звонить всем потенциальным клиентам ОДНОВРЕМЕННО

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null