{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать руководить, если нет сотрудников?

Что делать, если вы застряли в должности специалиста, но чувствуете, что пора повышаться? Как говорится: "королевство маловато, разгуляться негде".

Еще хуже быть в состоянии вечного исполняющего обязанности, в подвешенном виде управлять коллективом, зная, что это формально никак не закреплено. Как пройти этот шаг от специалиста до микро-менеджера? Как доказать (себе и другим), что вы уже готовы, можете и будете управлять?

С похожей проблемой могут сталкиваться и индивидуальные предприниматели. Они понимают, что уперлись в потолок - без масштабирования, расширения штата уже не вывозят нагрузку и не увеличивают выручку.

Как тут применять делегирование, организацию и контроль, когда ты сам все и делаешь?

Вариант 1. Некем управлять.

У сотрудников "без подчиненных" есть 3 вектора:

  • правильно показать свои лучшие стороны и добиться повышения;
  • обрести уверенность в себе;
  • начать управлять системно, чтобы быстро адаптироваться и закрепиться в новой роли, не допускать ошибок "новичка".

Важные правила для будущих руководителей:

1. Быть на виду.

Не стоит скромничать. Создавайте комьюнити, общайтесь, повышайте ответственность. Если есть возможность поучаствовать в смежном проекте, то не отказывайтесь.

Берите наставничество. Руководите в малом, тогда получится и в большом.

Индивидуальному предпринимателю это также нужно - можете продать себя как paботодателя, наймете лучший персонал.

2. Не занижать собственную значимость.

Если человек специалист - это не значит, что у него слабая функция, если бизнес маленький - не значит, что он не важен.

Вы можете говорить о своих достижениях!

Ваша деловая репутация и имидж важны. Их нужно поддерживать на высоком уровне, выступать с инициативами и показывать результат.

3. Знать и понимать мотивацию тех, кто вас нанимает и кого вы нанимаете.

Мотивы и цели у HR и ТОП-менеджера совершенно разные. Одному важно закрыть месячный план, а другому - реализовать стратегию предприятия.

Вы не можете рассказать о себе просто как о хорошем специалисте, а должны уметь продать себя как человек, приносящий пользу в новом качестве. Иначе так и будете хорошим специалистом.

Также работает и обратное правило: нанимаете тех, кто реально способен закрыть задачи бизнеса.

4. Системно мыслить.

Интуитивное управление - это путь проб и ошибок. Да, через 10-15 лет вы будете лучшим управленцем из многих. Но путь можно сократить и упростить.

Новичку или индивидуальному предпринимателю на старте вряд ли сразу придется управлять сотнями человек. Тут очень сильно влияние малых цифр и тонких настроек управления - вы в прямом контакте с каждым сотрудником, в режиме "ручного управления".

Каждого нужно замотивировать, научить, организовать, проконтролировать.

Вариант 2. Микро-коллектив – тоже коллектив!

Большой коллектив предполагает размах и масштаб. Если макро-управленец рисует батальные сцены широкими мазками на холсте, распоряжаясь огромным штатом, то микро-управление сродни росписи на фарфоре.

Одно неловкое движение - и весь узор поехал, сбился - чашку в брак. Тут нужна филигранная точность и внимание к деталям.

В управлении коллективом из 1-3 подчиненных очень большую роль играет эффект малых чисел. Если у вас один человек свалился в "болото" - то это значит, что сейчас в болоте ровно 50% штата. И нагрузка ляжет на остальных (в том числе на руководителя).

Важные правила в микро-коллективе:

1. Не включать "обычного сотрудника".

Часто руководитель маленького подразделения утрачивает свою роль, но этого делать нельзя. Ролевая пара должна соблюдаться в любом масштабе.

2. Не занижать значимость.

Если у вас маленький отдел — это не значит, что у него слабая функция. Как руководитель, вы можете говорить о своих достижениях, договариваться с ТОПами об удобных для себя (и отдела) условиях.

Ваша деловая репутация и имидж важны. Их нужно поддерживать на высоком уровне, выступать с инициативами и показывать результат.

3. Доверие и мотивация.

Маленькая команда нуждается во взаимной страховке. А без доверия - нет поддержки.

Каждый сотрудник должен быть высокомотивирован и понимать цели компании (тут придется постоянно быть в курсе, поддерживать личную коммуникацию).

Руководитель формирует такой климат в коллективе, чтобы сотрудникам не хотелось его внезапно покинуть.

4. Взаимозаменяемость.

Постоянное наставничество и передача дел, обмен информацией, прозрачность отчетности. Стопроцентное понимание задач (желательно с первого раза) .

5. Регламенты.

Чем больше четких бизнес-процессов, автоматизации, типовых регламентов - тем проще делать все, что касается "ручного труда".

0
3 комментария
TigrAn

название мягко говоря странное

Ответить
Развернуть ветку
Антон Усков

зато внимание привлекло)

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Вы молодец, что помогаете молодым предпринимателям)
На микро-коллективе лучше всего учиться делегировать. Этот навык чрезвычайно важен для предпринимателя. Ну и, конечно же, лучше на старте начать использовать планировщик задач, так вы сможете сократить время на решение операционных вопросов :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда