{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Микрообучение: стоит ли использовать?

Компании стремятся все больше повышать эффективность обучения персонала при этом сокращая затраты. Отличным решением в таком случае становится внедрение новых практик и тенденций, одной из которых является микрообучение.

Что это такое?

Название этого термина говорит само за себя. Микрообучение - это такой формат, который преподносит конкретную полезную информацию “без воды” за короткий промежуток времени. При этом это могут быть совершенно разные форматы: подкаст, обучающее видео, презентация и т.д.

В чем плюсы такого формата:

1.Информация усваивается быстрее и легче

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал теорию “кривой забывания”.

Согласно этой теории, по истечении 1 часа человек забывает 60% всей полученной информации. Через 10 часов – плюс еще 5%. Спустя 6 дней – еще 15%. После этого процесс забывания замедляется. И в мозгу остается лишь 20% того, что узнал человек.

Учитывая затраты компаний на обучение, данные весьма печальные. Однако именно микрообучение может позволить отчасти побороться с процессом забывания. Проводя мини курсы в разном формате с повторяющейся информацией, можно хорошо и надежно закрепить полученные знания. Более того, микрообучение позволяет предупредить умственную усталость и снижение мотивации, которые часто наступают в ходе длительного обучения.

2.Сокращение времени на обучение

Основной проблемой, с которой сталкиваются сотрудники при прохождении обучения, является отсутствие времени.

Благодаря коротким, но при этом емким по смысловой наполненности форматам, микрообучение позволяет изучать нужную информацию не отвлекаясь от основных рабочих задач и тратя на обучение не более 5% рабочего времени.

3.Экономия ресурсов HR-специалистов

Организация микрообучение занимает в разы меньше времени. На создание, оформление и запуск микрокурса не требуется тратить много рабочих часов, приглашать дорогостоящего тренера и т.д. При этом результат восприятия информации сотрудниками будет эффективнее.

4.Сотрудникам удобнее учиться

Микрообучение предполагает гибкость, оно адаптировано к использованию на мобильных устройствах, а значит его можно проходить откуда угодно: в метро, дома за чашкой чая, в спортзале и т.д. В отличие от традиционных методов обучения, такой формат намного удобнее в плане прохождения. Не нужно выделять специальный промежуток времени, можно получать знания где и когда угодно.

Есть ли минусы?

В любом методе обучения есть свои преимущества и недостатки. Одним из минусов микрообучения является поверхностность освещения информации. За короткий промежуток времени невозможно слишком глубоко донести тему до обучающихся. Поэтому сотрудники получают лишь самую основную информацию без деталей.

Однако преимуществ микрообучения в разы больше и его однозначно стоит применять, как один из форматов.

Внедрить микрообучение в свою компанию легко вместе с Edstein:

1.Создавайте короткие и емкие курсы, компонуя их из статей-лонгридов

2.Загружайте короткие видео и презентации для разнообразия контента

3.Встраивайте мини-тестирования в процесс обучения

0
2 комментария
Евгений Бартов

Хорошая информация, но как практик такого обучения в своем коллективе, все же поспорю с утверждением, что глубокую информацию через микрообучение давать нельзя. Даже Эйнштейн с этим спорил — "Если вы не можете простыми словами объяснить чем занимаетесь, значит, вы сами не понимаете, чем занимаетесь".

Несколько лет назад я столкнулся с этой проблемой, так как мне нужно было показать студентам-второкурсникам нашу профессию вглубь, ибо поверхностно они про нее уже знали.

Пришлось подбирать такие примеры, на которых я мог быстро ввести студентов в контекст, обозначить проблему, запросить у них обратную связь по тому, как они бы решали такую проблему, а затем сравнить "наивные" и "реальные" решения, и весь этот рассказ это надо уложить в 5-10 минут (за час удавалось показать 5-7 кейсов). Да, это непростой процесс, но никто не говорил, что дидактика и методика - простые дисциплины.

Я и сейчас веду блог, где стараюсь простым языком объяснять сложные вещи :), вроде получается (по крайней мере у меня в подписчиках много людей далеких от моей профессии).

Ответить
Развернуть ветку
Edstein
Автор

Спасибо большое вам за такой подробный и емкий комментарий с вашим мнением! Согласны, что если грамотно подойти к процессу микрообучения, можно донести с его помощью информацию довольно детально

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда