{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не проводи планерку так! ТОП-3 ключа при проведении планерок

Друзья, только представьте: вы вышли из операционки, и вам нужна буквально одна встреча в неделю, чтобы управлять своим бизнесом. Ну не мечта ли это? А чаще ведь бывает по-другому: мы погружены в управление с головой, и у нас не хватает времени и сил на остальные задачи. Чтобы этого избежать, читайте эту статью!

Всем привет! На связи Евгений Райков и рекрутинговое агентство "В Кадре".

Планерка – это самый главный инструмент управления сотрудниками. Овладеть им значит стать более эффективным сотрудником или увеличить свой доход от бизнеса. Сегодня я поделюсь своими секретами успешной планерки.

Все планерки делятся на 2 вида:

1. Ситуативные. Они посвящены срочным вопросам, которые нужно закрыть в моменте. Их еще называю оперативка.

2. Регулярные. Они нужны для достижения долгосрочных целей, которые вы поставили на год, квартал, месяц или неделю.

Для постановки целей на год в нашей компании обычно проводится большая стратегическая сессия. На квартальных, месячных и недельных планерках обсуждаются точные цели и задачи, которые нужно выполнить за этот период. Благодаря их проведению мы можем правильно направить сотрудников в нужное русло и достигать целей на системном уровне.

А как часто вы проводите планерки со своей командой?
Несколько раз в неделю
Раз в неделю
Раз в месяц
Не провожу планерки
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В этой статье я дам 3 ключа, которые помогут улучшить качество проведения ваших планерок и, как следствие, упростят управление бизнесом

1. Организация планерки

Во-первых: планерка должна быть запланирована на точное время. Например, если это недельная планерка, все сотрудники должны знать, что в 11:00 часов у нас встреча отдела продаж, на которой присутствуют определенные люди.

Это значит, что мы не зовем на планерку «лишних» сотрудников, которые отвечают за другие сферы, и не тратим их время.

Во-вторых: должна быть определенная заранее выбранная тематика. Это может быть планерка по маркетингу, планерка по продажам, планерка по финансам и т.д.

Лично я в своей компании проводу планерки по понедельникам. Они стоят в моем расписании каждый час.

В рамках этих планерок я следую структуре:

  • Что было сделано? В начале, как правило, сотрудник ответственный за отдел рассказывает о результатах прошедшей недели, исходя из того, что мы запланировали.

  • Что мы можем изменить, чтобы улучшить результат? Далее мы обсуждаем проблемы, сложности и предложения по задачам.

  • Что нужно сделать? В конце мы планируем задачи и ставим цели на следующую неделю.
Непродуктивно растягивать время проведения недельной планерки на часы

Эта структура отлично помогает отладить регуляцию бизнес процессов. Она оптимально сокращает длительность планерки, чтобы сотрудники не отвлекались от работы надолго.

2. Планерка основана на показателях и фактах

На определенный период (квартал, месяц, неделя) в идеале должен быть ПЛАН, о котором знают сотрудники, участвующие в планерке. И на момент проведения планерки есть определенные данные и показатели, которые условно можно назвать ФАКТ.

И во время планерки мы сравниваем показатели ПЛАН-ФАКТ и на основании этих цифр планируем следующий период.

И я вас призываю проводить планерки на основании фактов, которые выражены в конкретных цифрах. Даже есть эти показатели грустные (например, равны 0) и далеки от заявленного плана, они должны быть зафиксированы.

Что нужно фиксировать:

  • Сколько было звонков?

  • Сколько сделано продаж?

  • Сколько отгружено продукции?
  • Сколько доходов и расходов?

В зависимости от тематики планерки, которую вы проводите, должны быть зафиксированы разные показатели.

3. Не забывайте о цели планерки

Интересный момент, что если вы не можете ответить на вопрос для чего проводится эта планерка?, то, скорее всего, единственная цель этой встречи – это имитация бурной деятельности. То есть эту планерку и не надо проводить. Не стоит тратить свое время и время сотрудников.

Как определить цель планерки?

В своем опыте проведения планерок я пришел к тому, что это всегда вопрос про зарабатывание денег, т.е. про то, как команде сделать больше и лучше результат, чтобы доход компании вырос.

В нашей компании есть внутренний термин проблема. Это ситуация, справившись с которой наша компания заработает дополнительную сумму денег.

На планерке оптимальный сценарий – это составление рейтинга проблем, которые мы выделяем в процессе работы. Мы обсуждаем сами проблемы и как мы их можем решить. Формируем план, который в конечном итоге должен привести к результату.

Лучшее, что вы можете сделать, – это применить на следующей планерке все 3 ключа, которые я описал в этой статье. Это действительно качественно поменяет ваш уровень управления компанией и взаимодействия с другими сотрудниками.

Статья была полезной? Тогда жмите сердечко и сохраняйте ее в закладки, чтобы не потерять!

Если вам заходит такой контент, подписывайтесь на мой телеграм-канал, там я рассказываю о своем опыте ведения бизнеса.

0
1 комментарий
Projecto

Практика показывает, что компании в среднем тратят около 3 часов в неделю на совещания. Если умножить это время на стоимость часа каждого сотрудника, то представьте сколько выходит)
Мы не устаем повторять, что это время можно сократить, если использовать удобную для себя корпоративную систему. С системой статусов и отчетов по задачам, чтобы руководители могли в два клика проверять корректность выполненной задачи

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда